|
|
|
|
|
|
|
|
|
Люди
|
Люди , человек , в людях ананья, а дома каналья, влезть в люди, выводить в люди, выйти в люди, вылезть в люди, выползти в люди, выскочить в люди, на людях, потереться между людьми, свои люди, толкнуться в люди, чуждаться людей
|
Общество, русский
- Общество, община, сообщество, артель, ассоциация, банда, беседа, братство, братия, ватага, группа, землячество, каста, клика, коалиция, конгломерат, корпорация, кружок, кучка, лагерь, лига, мир, партия, плеяда, секта, совет, собрание, союз, сфера, товарищ
- 1. совокупность людей, объединенных исторически обусловленными социальными формами совместной жизни и деятельности; 2. круг людей, объединенных общностью положения, происхождения, интересов; 3. добровольное, постоянно действующее объединение людей для как
- – группа людей, создавшаяся благодаря целенаправленной и разумно организованной совместной деятельности, причем члены такой группы не объединены столь глубоким принципом, как в случае подлинной общности. общество покоится на конвенции, договоре, одинаковой направленности интересов. индивидуальность отдельного человека гораздо меньше изменяется под воздействием его включенности в общество, чем в зависимости от включенности в общность. часто под обществом подразумевают сферу, лежащую между индивидом и государством (напр., когда речь идет об ориентировании целей воспитания на «общественную» волю определенной эпохи), или гражданское общество романтиков, или в смысле франц. понятия societe-corps social – весь человеческий род. после попыток объяснения сути понятия «общество» в древности (аристотель) и в средние века (августин и фома аквинский) вопрос этот стал, в особенности с 18 в., политико-философской проблемой, исчерпывающее решение которой пытался дать конт в своей социологии; поэтому общество стало предметом рассмотрения и центральным пунктом новой науки – социологии.
- , в широком смысле - совокупность исторически сложившихся форм совместной деятельности людей; в узком смысле - исторически конкретный тип социальной системы, определенная форма социальных отношений (напр., общество, противопоставленное государству, у гегеля).
- Форма объединения людей, обладающих общими интересами, ценностями и целями.
Нация, русский
- Канвойтыр
- Тип этноса, исторически возникшая социально экономическая и духовная общность людей, характеризуемая общностью территории, языка, экономических связей, психологического склада населения, культуры и самосознания.
- (от лат. natio – народ, племя) – народ, который создал себе зависящее от него правительство и имеет в своем распоряжении территорию, границы которой более или менее уважаются др. нациями (народ, организованный в государство). нацию могут образовать несколько народов или части различных народов, напр. великобритания, швейцария. см. также народ, государство.
- (от лат . natio - племя, народ), историческая общность людей, складывающаяся в процессе формирования общности их территории, экономических связей, литературного языка, этнических особенностей культуры и характера. складывается из различных племен и народностей (см. этническая общность). ряд современных ученых связывают нацию с определенным народом и включает в число ее сущностных принципов общность самосознания и социальной структуры; другие рассматривают нацию как общность принадлежности к определенному государству.
Человечество, русский
Человек, русский
- Человек, лицо, личность, муж, особа, персона, индивид (индивидуум), индивидуальность; смертный. мн. ч.: люди, люд, народ, публика. обед на двенадцать персон (на двенадцать кувертов). охотники -- народ неразборчивый. ни одной души. человек, подай стакан ви
- Существо, воплощающее высшую ступень развития жизни на земле, субъект общественно-исторической деятельности. как субъект и продукт деятельности трудовой в обществе является системой, где физическое и психическое, генетически обусловленное и прижизненно сф
- , общественное существо, обладающее сознанием, разумом, субъект общественно-исторической деятельности и культуры. человек возник на земле в ходе длительного и неравномерного эволюционного процесса - антропогенеза, многие этапы которого до конца не ясны. полагают, что 8-5 млн. лет назад африканские обезьяны разделились на 2 ветви: одна привела к человекообразным обезьянам (шимпанзе и др.), другая - к первым гоминидам (австралопитекам, обладавшим двуногой походкой). вероятно, ок. 2 млн. лет назад австралопитеки дали начало роду "человек" (homo), первым представителем которого многие ученые считают "человека умелого" (homo habilis) - его ископаемые остатки находят вместе с древнейшими каменными орудиями (т. н. олдувайская культура). ок. 1,6-1,5 млн. лет назад этот вид сменился в вост. африке "человеком прямоходящим" (homo erectus). различные по особенностям морфологии и степени развития представители этого вида (архантропы, палеоантропы) начали расселяться из тропической африки по всему континенту, а также в европе и азии. по поводу времени, места возникновения и непосредственных предков человека современного вида - человека разумного (homo sapiens) - в науке нет единого мнения. согласно одной гипотезе, он возник в африке ок. 200 тыс. лет назад и затем повсюду вытеснил более древних людей; согласно другой - формирование "человека разумного" (т. н. сапиентация) происходило постепенно в разных частях планеты. ок. 40 тыс. лет назад, на рубеже верхнего палеолита, "человек разумный" становится единственным представителем семейства гоминидов и заселяет практически всю землю. как биологический вид человек имеет множество общих признаков с млекопитающими, прежде всего приматами. специфические особенности человека, резко выделяющие его из мира животных: прямохождение, высокое развитие головного мозга, мышление и членораздельная речь. человек познает и изменяет мир и самого себя, творит культуру и собственную историю. сущность человека, его происхождение и назначение, место человека в мире были и остаются центральными проблемами философии, религии, науки и искусства.
- Существо, воплощающее высшую ступень развития жизни на земле, субъект общественно-исторической деятельности. как субъект и продукт деятельности трудовой в обществе является системой, где физическое и психическое, генетически обусловленное и прижизненно сформированное, природное и социальное образуют нерасторжимое единство. психология изучает в человеке психику и ее развитие (-> социогенез), его индивидуально-психологические особенности (-> индивидуальность; личность), роли, выполняемые им в социальной жизни, его деятельность и общение. практически вся психология обращена к проблеме человека как индивида, включенного в социальные связи, его развития в процессах обучения и воспитания, его формирования в деятельности и общении.
- – высшая ступень живых организмов на земле. телесно человек принадлежит к млекопитающим, а именно к гоминидам (т.е. «человекоподобным существам»), ближайшим соседям понгид (человекообразных: гориллы, шимпанзе); и те и др. восходят к третичному периоду. существа, жившие около 550 тыс. лет назад, начали использовать огонь. о причинах, определивших становление собственно человека, можно высказать только предположения. путь этого становления раскрывается все яснее благодаря филогенетической антропологии, сравнительной морфологии, физиологии и палеонтологии. более высокий уровень развития человека по сравнению с животными проявляется в прямой походке, в совершенстве руки как хватательного и производящего орудия, а особенно в увеличении объема мозга и его поверхности. с развитием этих качеств человека связано ослабление его физических – функций: притупление остроты чувств, ослабление «закалки» в широком смысле этого слова по отношению к факторам внешнего мира, уменьшение чисто физической силы организма. что касается души, то в этом плане человек отличается не столько сознанием вообще, сколько осознанием самого себя, своей историчности, своей приближающейся смерти. в то время как поведение животного связано с окружающим миром и направляется инстинктами, поведение человека, напротив, не определяется средой и является свободным. эта независимость от окружающего мира дает возможность специализировать органы чувств и расширять их функции, создает условия для появления самостоятельного мышления, чувствования, волеизъявления и возникновения совершенно нового явления – памяти и фантазии; на место окружающей среды приходит мир. но все это грозит человеку имеющей далекие последствия опасностью потери инстинкта и опасностью противоестественной жизни, вызываемой оттеснением инстинктов. вследствие того что душа, в известной степени самостоятельная, противостоит телу, возникает вопрос об отношении души и тела. над областью сознания и души человека возвышается индивидуальный дух, который устанавливает связь человека уже не только с материальным миром, окружающим его, но и с общим идейным содержанием (идеями) вещей, в связи с чем человек выше всего поднимается над миром животных и, конечно, больше всего удаляется от природы. благодаря своей единственной в некотором роде телесно-душевнодуховной организации только человек является личностью, способной к целенаправленным, планомерным действиям, к творческим (состоящим в придании формы внешнему материалу) достижениям, среди которых на первом месте стоит создание человеческих форм общения; на этой основе развиваются речь и письмо, способность создавать технические конструкции, сбор и понятийная обработка наблюдений и знаний, а также все более увеличивающееся разделение труда и совместный труд, возрастающая сила идейного воспитания и моральной ответственности, расширяющееся познание природы и господства над природой (см. культура). именно идейное воспитание и самопознание человек все больше ставит на службу своего самоформирования. зависимость человека от природы, с одной стороны, его духовно-культурное возвышение над природой – с другой, привела к различным с философской точки зрения толкованиям сущности человека и его целей, что отразилось прежде всего в мифах различных религий о сотворении человека. наиболее продолжительным в вопросе толкования человека было влияние ветхого завета. античность и особенно христианство видели сущность человека в его разуме, или познавательной способности, в его способности к образованию политической общности. христ. средневековье видело в нем, с одной стороны, подобие бога, а с другой – творение земных демонических сил. в 18 в. в человеке различали чувственное явление и «сверхчувственную» разумную сущность. последнее из названных понятий стало затем исходным пунктом для идеала гуманизма, который учил, что все люди обладают идеальной физически-душевнодуховной способностью к совершенствованию. сегодня сущность человека видят в том, что он отличает ценностное (см. этика) от целесообразного, полезного, приятного. способность оценивать находится в связи со способностью схватывать существо дела с помощью понятий и делать его наглядным средствами искусства, так же как и способность наделения смыслом личностей, предметов, явлений. вокруг существенного и значительного возникает микрокосмос индивида. сущность человека и его место в мире исследует философская антропология.
- Высший представитель отряда приматов; общественное существо, способное производить и
Много людей, русский
Мужья, русский
Mycket folk, шведский
Män (pl. av man), шведский
Homines, латинский
Gens, латинский
Mundus, латинский
(лат.) — мир; mundus sensibilis — чувственный мир, природа; mundus intelligibilis — мир рассудка.
Visere, латинский
Mortales, латинский
Turba, латинский
|
|
Заявление, русский
- Заявление , объявление
- Официальное обращение гражданина (нескольких лиц) в государственный орган или орган местного самоуправления,администрацию учреждения, организации или к должностному лицу, не связанное, в отличие от жалобы, с нарушением его прав и законных интересов и не с
- Обращение по поводу реализации принадлежащего лицу субъективного права или законного интереса. порядок рассмотрения заявлений по поводу реализации избирательных прав и права на участие в референдуме регламентирован в избирательном законодательстве. к примеру, вопросам подачи и рассмотрения заявлений (обращений) в избирательном процессе посвящены следующие нормы федерального закона "об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан российской федерации": п. 14 ст. 18; п. 4, 16 ст. 21; п. 7 ст. 22; п. 5 ст. 24; п. 2 - 4 ст. 25; п. 8 ст. 30; п. 1 ст. 32; п. 13 ст. 33; п. 1, 5 ст. 35; п. 2, 3 ст. 42; п. 11 ст. 52; п. 1 ст. 53; ст. 54; п. 2 ст. 55; п. 29 ст. 56; п. 5 ст. 57. защита (технологическая) избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме совокупность технологических способов, применяемых при изготовлении избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме с целью исключения или существенного затруднения их подделки. в соответствии с постановлением центральной избирательной комиссии российской федерации от 25 декабря 1998 г. n158/1079-ii при изготовлении избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме допускается применение следующих степеней защиты: 1) нанесение типографским способом на лицевую либо оборотную сторону бюллетеня цветного фона либо защитной сетки (без ограничений в выборе конфигурации рисунка защитной сетки, цвета, его интенсивности и контрастности); 2) использование специальной бумаги (бумага определенной плотности, исключающая ее использование офисной множительной техникой; бумага с водяными знаками без ограничений в рисунке; цветная бумага); 3) нанесение типографским способом надписи на бланк бюллетеня либо одного или нескольких знаков в текст бюллетеня (кроме текста о баллотирующихся кандидатах или о вопросах референдума) с применением специальных красителей; 4) изменение размера шрифта знака препинания в тексте бюллетеня (кроме текста о баллотирующихся кандидатах или о вопросах референдума); 5) нанесение типографским способом надписи на бланк бюллетеня микрошрифтом; 6) проставление на лицевой или оборотной стороне бюллетеня подписей членов участковой избирательной комиссии, комиссии референдума, в том числе различным цветом. указанный перечень не является исчерпывающим, по решению соответствующей избирательной комиссии могут применяться и другие степени защиты бюллетеней. при этом необходимо учитывать, что применение степени защиты бюллетеня, а также комбинации нескольких степеней защиты не должны препятствовать однозначному восприятию избирателем, участником референдума текста бюллетеня либо его части, а также сказываться на сохранности бюллетеней, их текстового содержания и нанесенных в квадрате (квадратах) знаков. защита избирательных бюллетеней находит в последние годы все большее применение при проведении выборов. согласно информации центральной избирательной комиссии российской федерации при проведении в 1997-1998 годах выборов в органы государственной власти субъектов российской федерации и в органы местного самоуправления избирательными комиссиями 30 субъектов российской федерации применялись различные способы защиты избирательных бюллетеней. так, в республике башкортостан, чувашской республике, красноярском крае в бюллетень вносился дополнительный текст, нанесенный мелким шрифтом, который не печатался при ксерокопировании. в республике тыва на избирательный бюллетень наносилась трехцветная защитная сетка. в республике бурятия на обратной стороне избирательного бюллетеня по углам были проставлены четыре дополнительные печати участковых избирательных комиссий. в вологодской и нижегородской областях применялось нанесение на бумагу мелкой сетки. в орловской области использовали бумагу с водяными знаками. в отдельных субъектах российской федерации при проведении выборов использовалось несколько степеней защиты избирательных бюллетеней. к примеру, в краснодарском крае использовалась бумага с водяными знаками, микрошрифт и надписи, светящиеся в ультрафиолетовом свете. в саратовской области применялся микрошрифт, оригинальная фоновая сетка и бумага, которую невозможно использовать офисной множительной техникой. (см.: вестник центральной избирательной комиссии российской федерации. 1998. n12. с. 22-23). избирательные бюллетени для голосования по одномандатному избирательному округу на выборах депутатов государственной думы федерального собрания российской федерации изготавливались из бумаги белого цвета плотностью 48 - 65 грамм на квадратный метр. текст бюллетеня печатался в одну краску черного цвета. на лицевой стороне бюллетеня в одну краску красного цвета печаталась раппортная тангирная сетка.
- Application
Обстановка, русский
Обстановка, имущество, обзаведение, оборудование, снаряжение, убранство, утварь, движимость, рухлядь, скарб, хозяйство, мебель, сбруя, сервиз, снаряды, припасы, снасти, инвентарь, амуниция; аксессуары, принадлежности, реквизиты, атрибуты, вооружение, арма
|
|
|
|
|
|
|