Глоссарий





Новости переводов

28 марта, 2024

Бюро переводов vs. переводчиков-фрилансеров

26 марта, 2024

Значение китайского языка в глобализации

26 марта, 2024

Глоссарии по ядерной энергетике на сайте бюро переводов.

25 марта, 2024

Обеспечение качества переводов в работе переводческого агентства

20 марта, 2024

Востребованы ли сегодня переводчики математических текстов с русского языка на английский?

20 марта, 2024

Глоссарий транспортно-экспедиторских и коммерческих терминов добавлен на сайт бюро переводов

19 марта, 2024

Переводы комиксов



Глоссарии и словари бюро переводов Фларус

Поиск в глоссариях:  

Рискованное поведение

Глоссарий по здравоохранению (английский-русский)


    Risk behavior, английский
      Conductas de riesgo




    Поведение, русский
    1. Любая активность, в которую мы вовлечены, включая процесс мышления.

    2. Поведение , обычай

    3. Опосредованная система действий или поступков субъекта, направленных на удовлетворение определенных потребностей.

    4. Формы и способы взаимодействия индивидов и социальных групп с окружающей действительностью.

    5. Присущее живым существам взаимодействие со средой, опосредованное их внешней (двигательной) и внутренней (психической) активностью; целеориентированная активность живого организма, служащая для осуществления контакта с внешним миром. термин применим как к

    6. — опосредованная система действий или поступков субъекта, направленных на удовлетворение определенных потребностей.

    7. — формы и способы взаимодействия индивидов и социальных групп с окружающей действительностью.

    8. Присущее живым существам взаимодействие со средой, опосредованное их внешней (двигательной) и внутренней (психической) активностью; целеориентированная активность живого организма, служащая для осуществления контакта с внешним миром. термин применим как к отдельным особям, индивидам, так и к их совокупностям (поведение биологического вида, группы социальной). в основе поведения лежат потребности организма, над коими надстраиваются исполнительные действия, служащие их удовлетворению. генезис форм поведения обусловлен усложнением условий среды обитания, в частности переходом из среды гомогенной в предметную, а затем социальную. к фактам поведения относятся:

    9. – см. среда.

    10. , присущее живым существам взаимодействие с окружающей средой, включающее их двигательную активность и ориентацию по отношению к этой среде. поведение животных и человека изучается этологией, психологией, социологией. в широком смысле говорят о поведении объектов самого разного рода (напр., электрона в магнитном поле и т. д.), с сер. 20 в. термин с известной условностью применяют к сложным автоматическим системам современной техники.

    11. Совокупность действий, осуществляемых индивидом в процессе взаимодействия со средой

    12. Одна из нескольких возможных в данной об- становке (среде) последовательностей движений, действий. пове- дением нельзя, строго говоря, назвать вынужденную чисто внешни- ми обстоятельствами активность (очевидно, что если человек связан по рукам и ногам, то о нем не скажешь, что он «ведет себя» неподвижно). «ведет себя» тот, кто имеет выбор из разных вариан- тов активности. поэтому явления поведения нельзя рассматривать безотносительно к той среде, в которой оно разыгрывается. одни и те же проявления внешней активности (движения, позы, выражения лица, речь, возгласы, смех и т.п.) в разной обстановке означают разное поведение. иногда поведением человека называют только внешнее прояв- ление его деятельности. [92, 133]. 117


    Поведение (системы); линия поведения;, русский

    Поведение агрессивное, русский
    1. Специфическая форма действий человека, характерная демонстрацией превосходства в силе или применением силы по отношению к другому лицу или группе лиц, коим субъект стремится причинить ущерб. может варьироваться по степени интенсивности и форме проявления:

    2. Специфическая форма действий человека, характерная демонстрацией превосходства в силе или применением силы по отношению к другому лицу или группе лиц, коим субъект стремится причинить ущерб. может варьироваться по степени интенсивности и форме проявления: от демонстрации неприязни и недоброжелательства – до словесных оскорблений (агрессия вербальная) – и до применения грубой силы (агрессия физическая). в социально-психологическом плане значима суммация поведения агрессивного отдельных личностей, превращение агрессии межличностной в межгрупповую в рамках так называемых явлений массовидных.


    Поведение в отношении здоровья, русский
      Сочетание знаний, навыков и отношений, которые совместно влияют на мотивацию человека к поступкам, влияющим на его здоровье. поз может способствовать сохранению и поддержанию здоровья, в то время как опасное поведение, например, курение, может привести к заболеванию. это сочетание знаний, навыков и отношений описывалось и обсуждалось рядом ученых, в частности, беккером1. см. также поведение в отношении к болезни. 1 becker m.h., ed. the health belief model and personal health behavior. thorafare nj: slack, 1974.


    Поведение в отношении к болезни, русский

    Поведение инстинктивное, русский
    1. Те формы поведения, что обеспечивают животному наибольшую приспособленность в обычной для него среде и в обычных обстоятельствах; в его структуру входят хорошо скоординированные движения, выразительные позы, психофизиологические реакции, воспроизводимые в

    2. Те формы поведения, что обеспечивают животному наибольшую приспособленность в обычной для него среде и в обычных обстоятельствах; в его структуру входят хорошо скоординированные движения, выразительные позы, психофизиологические реакции, воспроизводимые в строгой последовательности. в меньшей степени это относятся к рефлексам и таксисам. имеются и соответственные механизмы пусковые врожденные. но формировать новые поведенческие акты в новых ситуациях и в непривычной обстановке могут, в сущности, лишь особи тех видов, у коих преобладает способность к научению и выработке навыков.


    Поведение опосредованное, русский
      Действия, направляемые не непосредственными импульсами, а правилами, требованиями и нормами.


    Поведение полевое, русский
    1. Преобладающая ориентация субъекта на ситуативно значимые объекты воспринимаемою окружения – в отличие от ориентации на принятую цель деятельности; совокупность импульсивных ответов на стимулы внешней среды. наблюдается в раннем детском возрасте, а также п

    2. Преобладающая ориентация субъекта на ситуативно значимые объекты воспринимаемою окружения – в отличие от ориентации на принятую цель деятельности; совокупность импульсивных ответов на стимулы внешней среды. наблюдается в раннем детском возрасте, а также при некоих нарушениях психической регуляции деятельности взрослого.


    Поведение политическое, русский
      Разновидность социальной активности субъектов, действия которых носят мотивированный характер и выражают реализацию ими своих политических статусов.


    Поведение полоролевое, русский
      Поведение, свойственное представителю определенного пола при выполнении им различных ролей социальных.


    Поведение проективное, русский
    1. Поведение, искаженное проявлениями проекции. степень искажения апперцептивного определяется и неопределенностью перцептивного материала, и индивидуальными особенностями воспринимающего, зависимыми также от его аффективного состояния и мотивации. этот тип

    2. Поведение, искаженное проявлениями проекции. степень искажения апперцептивного определяется и неопределенностью перцептивного материала, и индивидуальными особенностями воспринимающего, зависимыми также от его аффективного состояния и мотивации. этот тип поведения особенно четко диагностируется тестами интерпретативными.


    Поведение просоциальное, русский
      Поведение человека среди других людей, бескорыстно направленное на общее благо.


    Поведение с высокой степенью риска, русский

    Поведение сексуальное, русский
    1. Формы взаимодействия индивидов, особей, мотивированные половой потребностью (-> жизнь половая); явление, представляющее важную сферу общественной, семейной и личной жизни. биологическая составляющая поведения сексуального содержит параметры конституции

    2. Формы взаимодействия индивидов, особей, мотивированные половой потребностью (-> жизнь половая); явление, представляющее важную сферу общественной, семейной и личной жизни. биологическая составляющая поведения сексуального содержит параметры конституции половой, телосложения, темперамента, гормонального баланса, деятельности системы нервной центральной, генетические детерминанты.


    Поведение человека, русский
      – предмет исследований современной психологии, включающий способность человека к деятельности в материальной, интеллектуальной и социальной сферах жизни. поведение человека развивается на протяжении всей его жизни. так же как тело подвержено непрерывным изменениям от младенчества до старости, поведение никогда не достигает стадии, на которой развитие прекращается. причем поведенческое и телесное развитие тесно связаны друг с другом, и этапы того и другого в значительной степени совпадают. наиболее распространена точка зрения, согласно которой на поведение комбинированно влияют природные и средовые факторы: индивид генетически предрасположен к определенным поведенческим проявлениям, которые в большей или меньшей степени формируются под воздействием среды. большой вклад в исследование поведения человека от рождения до юности внес швейц. психолог жан пиаже, который связал умственное развитие с физическим взрослением. сенсомоторная стадия умственного развития охватывает первые два года жизни ребенка и включает в себя постепенное усовершенствование изначально рефректорного поведения. несмотря на то что младенец с момента рождения обладает зрением, способность фиксировать взгляд на определенном объекте развивается на протяжении первых месяцев жизни по мере овладения умением классифицировать различные визуальные стимулы. развитие слуха происходит сходным образом. двигательное развитие новорожденного соответствует стадиям созревания нервно-мускульной системы. младенец умеет кричать с момента рождения, а к двухмесячному возрасту осваивает гуление и лепет, постепенно становящиеся основой осмысленной речи. развитие детей в дошкольном и младшем школьном возрасте (дооперациональная стадия, по пиаже) проявляется в познавательной, мотивационной и нравственной сфере и происходит в основном во взаимодействии ребенка с семьей. интеллектуальное развитие ребенка приводит к тому, что он начинает применять символы, что является уже признаком абстрактного мышления: от собственных наименований предметов и их свойств он переходит к формированию понятий, т.е. к абстрагированию и классификации по признаку общности широкого спектра символов и представлений. формирование у ребенка начального понимания закономерностей отражает его способности воспринимать взаимоотношения между различными сторонами явления. по мере освоения речи, начинающегося на втором году жизни, увеличивающиеся в объеме и дифференцирующиеся представления ребенка получают названия и могут использоваться в возрастающих взаимодействиях со взрослыми. рост словарного запаса сопровождается овладением построением фраз, от простейших, состоящих из двух слов, к более сложным, грамматически правильным предложениям, построенным самостоятельно. в решении встающих перед ребенком задач играют роль восприятие, память и развитие новых представлений и закономерностей. сильны стремления избежать одиночества или опасности, ведущих к возникновению тревоги. еще более интенсивна мотивация ребенка к обретению любви, защиты и заботы со стороны окружающих взрослых, особенно матери. удовлетворение этих осн. потребностей является предпосылкой роста интереса к окружающему миру и стремления к деятельсности, особенно к использованию игрушек. быстро развивается в младшем и среднем школьном возрасте нравственная чувствительность ребенка. амер. психолог лоуренс колберг исследовал прохождение ребенком нескольких стадий развития нравственности, характеризующихся, ориентацией на наказание, поощрение и, наконец, формирование личной позиции. родители оказывают решающее влияние на развитие нравственных представлений детей в первые шесть лет жизни. юность приходит с началом созревания репродуктивной системы. на этой стадии, согласно пиаже, мышление обретает упорядоченность и логичность и индивид учится оперировать абстрактными идеями. психологическими характеристиками этого периода являются независимость, половая идентификация, профессиональное самоопределение. группа сверстников приобретает очень большое значение, обеспечивая подростка возможностью самовыражения, самооценки, самоопределения, одобряя или порицая его поведение. из характера изменений, происходящих в поведении взрослого человека, следует отметить тот динамичный процесс, при котором собственная личность оценивается с точки зрения верности принципам, достижения цели и социального вклада. подобным же образом поведение человека в пожилом возрасте, тесно связанное с телесными изменениями, окрашивается чувством цельности и полноты (или отсутствия таковых) применительно к предшествующим этапам.


    Поведение экспрессивное, русский
    1. Характеризует относительно стабильные особенности индивидуального стиля испытуемого, – например, лексику, речь, способ работы с перцептивным материалом. диагностируется в некоей мере всеми методиками проективными, но лучше всего – тестом пятен роршаха и м

    2. Характеризует относительно стабильные особенности индивидуального стиля испытуемого, – например, лексику, речь, способ работы с перцептивным материалом. диагностируется в некоей мере всеми методиками проективными, но лучше всего – тестом пятен роршаха и методикой миокинетической мира-и-лопеса.


    Поведение, обычно негативное, в результате которого игрок проигрывает., русский

    Поведение;, русский

    Поведение; линия поведения;, русский

    Поведение; функциональное поведение, русский

    Поведенческая генетика,, русский
      Также психогенетика – изучение влияния генетических свойств организма на поведение, а также взаимодействия генетических и средовых факторов в той мере, в какой они воздействуют на поведение человека, т.е. исследование широкоизвестного противоречия: что более влияет – природа или воспитание. исследование взаимосвязей поведения и генетических предпосылок, или наследственности, было начато англ, ученым фрэнсисом гальтоном, который, изучая семьи своих выдающихся современников, пришел к выводу, как и его родственник чарлз дарвин, что интеллектуальные способности передаются по наследству. гальтон первым начал генетические исследования близнецов и ввел в употребление многие статистические методы, используемые по сей день. также первым он пришел к выводу, что приобретенные поведенческие проявления не могут наследоваться. в 1937 амер. психогенетики горацио ньюмен, фрэнк фриман и карл хольцингер изучали однояйцевых близнецов, воспитывавшихся в разных семьях, для определения воздействия окружения на интеллектуальное развитие. они пришли к выводу, что в целом генетические предпосылки играли большую роль в развитии интеллекта, чем влияние среды. однако в 1980 др. амер. генетик, роберт пломин, заключил, что наследственные различия определяют вариации коэффициента интеллекта примерно на 50 %.


    Risk taking, английский

    Risk behavior, английский
      Conductas de riesgo