Глоссарий





Новости переводов

18 апреля, 2024

Вариации английского языка в разных странах мира. Часть 4

18 апреля, 2024

Редактирование текста с целью его улучшения

18 апреля, 2024

На сайт бюро переводов добавлен глоссарий химических терминов

17 апреля, 2024

Отличия транскреации от традиционного перевода

15 апреля, 2024

Локализация пользовательского опыта и интерфейса сайта

11 апреля, 2024

Процесс локализации веб-сайта на WordPress

09 апреля, 2024

Маркетинг веб-сайта, переведенного на английский язык



Глоссарии и словари бюро переводов Фларус

Поиск в глоссариях:  

Margo, inis, f

Русско-латинский словарь


    Край, русский
    1. Часть туши расположенная чуть спереди от филея и примерно до передних ног. различают толстый (ближе к позвоночнику) и тонкий (ближе к животу). в целом по качеству близко к оковалку. делают лангеты, отбивные, бифштексы.

    2. Мясной отруб

    3. Край, окраина, граница, грань, бок, борт, обрез, кромка, покромка, кайма, поля. борт бильярда, корабля, платья. поля бумаги. ср. граница. , граница, место, область, поле, сторона, страна , на край света, родной край, хата с краю, хватить через край

    4. Территориальное образование, один из видов субъектов рф. в рф имеется 6 к. - алтайский, краснодарский, красноярский, приморский, ставропольский. хабаровский.

    5. ,..1) первоначально местности на окраинах государства (отсюда название). впоследствии значительные по размеру территории...2) в 18 - нач. 20 вв. название окраинных территорий российской империи, состоявших из нескольких губерний (наместничеств и генерал-губернаторств)...3) в российской федерации с 1924 - крупная административно-территориальная единица.


    Кромка, русский
    1. Кромка , край

    2. Ограничивающая линия грани.

    3. У плоского металлоизделия кромкой называется вид обработки продольного края. если прокат отсекают под углом 90°, скос и серповидность среза не должны выходить за пределы номинала. обрезанные листы обладают точными габаритами. такой прокат маркируют буквой «а». прокат, поставляемый необработанным, имеет естественный край — необрезанную кромку, которая образуется после операции прокатки. такой материал маркируется буквами «но» — необрезной.

    4. Ограничивающая линия грани


    Кант, русский
    1. Это металлический обод сноуборда. передний кант – кант, находящийся со стороны носков. соответственно задний кант – кант, находящийся со стороны пяток.

    2. (kant) иммануил (род. 22 апр. 1724, кенигсберг – ум. 12 февр. 1804, там же) – нем. философ и ученый, родоначальник нем. классической философии; всю жизнь прожил в кенигсберге. происходил из семьи ремесленника, в которой было 12 детей. изучал математику и естественные науки, философию – у кнутцена, ученика вольфа. с 1756 работал приват-доцентом, с 1770 – ординарным профессором логики и метафизики и как преподаватель пользовался большим успехом; преподавал также естественные науки, в частности географию. в 1794 за «искажение и принижение некоторых главных и осн. учений священного писания и христианства» был предупрежден указом королевского кабинета. кант является основателем критицизма, или трансцендентальной философии. «докритического канта» отличают от «критического» . если говорить точнее, философия канта прошла следующие стадии развития: 1) естественнонаучную (1747 – 1755); период написания «всеобщей естественной истории и теории неба» (1755), содержащей зародыш будущей т. н. теории канта – лапласа (см. лаплас); 2) метафизическую, когда кант переходит от вольфовой метафизики к критической, в частности в соч. «грезы духовидца» («trдaume eines geistersehers», 1766), где критически относится к сведенборгу, и «о форме и основах мира ощущений и мира разума» (1770, написано на лат. языке); 3)критическую, которая начинается с «критики чистого разума» (1781). затем следуют «пролегомены ко всякой будущей метафизике» (1783), «идеи всеобщей истории в космополитическом, плане» (1784), «основы метафизики морали» (1784), «метафизические начальные основы естественной науки» (1786), «критика практической: разума» (1788), «критика способности суждения» (1790), «религия в границах чистого разума» (1793); 4) заключительную, послекритическую стадию; период творчества канта, который наряду с публикацией лекций по логике педагогике, физической географии и прагматической антропологии (т.е. характере логии) содержит и т. н. «opus postumum» представляющий осн. связующее звено между кантовским критицизмом и метафизикой (природы) нем. идеализма. в «критике чистого разума» кант внес изменения в содержание понятий «метафизика» и «теория познания». метафизик, для него то же, что для философов-«догматиков», особенно школы вольфа, – наука об абсолютном, но в границах человеческого разума. теория познания – пограничная стража, которая противостоит переходу через границы познаваемого обвиняя в этом чистый разум, стремящийся к познанию. ибо знания, по канту полностью покоятся на опыте, на чувственном восприятии. только чувства даю нам сведения о действительном внешне] мире. но если все наше познание начинается с опыта, то оно все-таки не вытекает из него целиком. скорее оно формируется с помощью уже данных в познающем ум до и независимо от всякого опыта, т.е. априори, форм созерцания пространства времени и мыслительных, или рассудочных, форм категорий, назначение которых кант назвал трансцендентальным. правд; по канту, знание, основанное на опыте касается не вещи-в-себе, а лишь ее явления (феномена). чистые мыслительные конструкции относительно вещи в себе, ноумены, не представляют собой, по кант; никакого знания. он показал это на психологической, космологической и теологической идеях прежней схоластической, онтологической, рационалистической, разоблаченной как догматическая лженаука метафизики и естественной теологии: на идеях бессмертия души, возникновения мира, существования бога. кантовская самостоятельная этика долга, изложенная в «критике практического разума» и представляющая значительное достижение философии, лежит в основе следующего рассуждения: хотя разум неспособен познать предметы чисто априорно, т.е. без опыта, однако он может определять волю человека и его практическое поведение. при этом оказывается, что по своему «эмпирическому» характеру, т.е. как личность, человек стоит ниже законов природы, находится под влиянием внешнего мира, он несвободен. согласно же своему «познающему» характеру, т.е. как индивидуальность, он свободен и следует только своему практическому разуму. закон морали, которому он при этом следует, – категорический императив; конкретнее: не стремление к счастью, направленное на достижение внешних благ, не любовь или симпатия делают поступок моральным, а одно только уважение морального закона и следование долгу. эта этика долга дает не теоретическую, а практическую уверенность в свободе морального поступка, в бессмертии морально поступающего лица, поскольку в этой жизни он не имеет права на вознаграждение за свою моральность, дает уверенность в боге как гаранте моральности и награды за нее. эти три убеждения кант называет «практическими постулатами" бога, свободы и бессмертия. моральность, по канту, свободна от религиозной гетерономии (отчуждение, сверхотчуждение), т. к. она автономна (существует самостоятельно по своим законам). в этой связи кант дает свое понимание права, государства, политики, истории, к реальности которых он относится очень скептически, особенно к реальности вечного мира, рассматриваемого им в качестве этико-политического идеала. наоборот, религия, которая составляет предмет его соч. «религия в границах чистого разума» (1793), есть не что иное, как совокупность всего нашего долга как божественной заповеди и бога как высшего идеала. кроме благочестивого образа жизни, все, что человек считает возможным делать для того, чтобы стать более угодным богу, в частности все религиозные организации, институты, догматика и чисто внешние религиозные отправления, есть простое религиозное заблуждение и напрасный труд, как это констатировал кант в бесстрашной критике существующей церкви. «критика способности суждения» (1790) начинается с обобщающего изложения кантом своей системы критицизма, затем следует критическая эстетика, в частности эстетика прекрасного, возвышенного и гениального (через которую, по канту, природа диктует законы); затем – критика принципов биологии, согласно которой (критике) механическое объяснение жизненных процессов недостаточно, сверхмеханично и несовершенно; и в заключение – критическое определение границ применения телеологического мышления при метафизическом толковании мира в целом. философия канта уже при его жизни оказала сильное влияние (в кругах специалистов) своей теоретической и (в широких кругах) своей практической стороной. на шиллера, напр., кант оказал влияние прежде всего своим учением о морали, несмотря на то что шиллер выступал против суровости кантовской этики долга. созерцательному по природе гёте кантовская «критика чистого разума» была чужда своей абстрактностью, тем не менее он признает, что «критика способности суждения» канта дала философские основы его «творчеству, образу действий и мышлению», в то время как кантовская «критика практического разума» глубоко повлияла своей строгой этикой долга. гаманн, гердер и якоби выступили как противники канта. фихте, шеллинг, гегель связывали его имя со своей идеалистической метафизикой. после 1850 во франции (см. ренувъе), а после 1860 в германии возникло неокантианство. издания соч. канта: «gesammelte schriften», bde. 1-23, 1910-1955; сочинения, т. 1-6, 1963-1966; «трактаты и письма», 1980.

    3. , город (с 1985) в киргизии, чуйская обл. железнодорожная станция. 24,2 тыс. жителей (1991). цементно-шиферный комбинат, сахарный и другие заводы.

    4. (от лат . cantus - пение, песня), род бытовой многоголосной песни (преимущественно 3-голосной), распространенной в россии, на украине и в белоруссии в 17-18 вв. канты исполнялись ансамблем певцов или хором без сопровождения. первоначально - на религиозные тексты; с 18 в. - бытовые, любовно-лирические, а также военно-патриотические канты, в петровскую эпоху - "приветственные" и "панегирические" канты (см. виватный кант).

    5. (kant) герман (р . 1926), немецкий писатель. роман "актовый зал" (1964), "выходные данные" (1972), посвященный интеллигенции восточной германии, соединяют черты традиционного "романа-воспитания" и современной интеллектуальной прозы. в романе "остановка в пути" (1977) - тема духовного прозрения человека; рассказы (в т. ч. сборник "сумма", 1987).

    6. (canth) (минна) (наст . имя ульрика вильхельмина, урожденная йонсон, johnson) (1844-97), финская писательница. впервые в финской литературе обратилась к рабочей теме. пьесы "жена рабочего" (1885), "дети горькой судьбы" (1888), социально-психологическая повесть "бедные люди" (1886).

    7. Обработка бревна до получения ровной поверхности с одной стороны. существует обработка на 1, 2, 3, 4 канта. обработанное на четыре канта бревно


    Межа, русский
    1. Межа , граница

    2. , в россии граница земельных владений в виде узкой полосы необрабатываемой земли.


    Кайма, русский
      Кайма , край




    (подъёмный) tolleno, onis, m, латинский

    Cancer, cri, m (marinus), латинский