|
|
|
|
|
|
|
|
|
Potentiae
Русско-латинский словарь |
|
Томление, русский
Томление , мука, печаль
Влечение, русский
- Влечение , желание, любовь, наклонность
- Подсознательно возникающая направленность на определенные объекты.
- Инстинктивное желание, побуждающее индивида действовать в направлении удовлетворения этого желания. психическое состояние, выражающее недифференцированную, неосознанную или недостаточно осознанную потребность субъекта, – уже имеющее эмоциональную окраску,
- — подсознательно возникающая направленность на определенные объекты.
- Инстинктивное желание, побуждающее индивида действовать в направлении удовлетворения этого желания. психическое состояние, выражающее недифференцированную, неосознанную или недостаточно осознанную потребность субъекта, – уже имеющее эмоциональную окраску, но еще не связанное в выдвижением сознательных целей. преходящее явление, ибо явленная в нем потребность либо угасает, либо осознается, превращаясь в конкретное желание, намерение, мечту и пр. влечение – одно из центральных понятий психоанализа. это – стремление к удовлетворению неосознанной или недостаточно осознанной потребности, своеобразный первоисточник всякого психического движения и поведения, характерный наличием источника энергии (силы), цели и объекта. при этом недостаточность сознательного контроля обусловлена тем, что связь предмета и эмоционального отклика на него первоначально должна быть подвергнута цензуре по критерию соответствия образу я, а это может вести к включению механизмов защиты психологической. согласно з. фрейду, влечение происходит из внутренних источников раздражения и действует как постоянная сила, ориентированная на устранение возбуждения; потому это понятие служит для отграничения душевного от телесного. самое простое и естественное предположение о природе влечений – что они не обладают никаким качеством, а принимаются во внимание как мерило требуемой работы, предъявляемой душевной жизни. лишь отношение влечений к их соматическим источникам и их целям отличает их друг от друга и придает им специфические свойства. источник влечений – возбуждающий процесс в некоем органе; ближайшая цель влечения – прекращение этого раздражения. итак, в психоанализе классическом влечение характеризуется четырьмя аспектами: источником, целью, объектом и силой (энергией). с начала 20-х гг. фрейд разделял:
- – 1) порыв, согласно шелеру, низшая ступень психического, имеющаяся уже у растения. в человеке встречаются влечение и дух, которые в то же время являются атрибутами первосущего. см. также торможение; 2) телесно-духовная «сила», чувство потребности, пытающееся найти свое удовлетворение в действии. по шопенгауэру, влечение является одним из этапов в развитии воли: физико-химические процессы – рефлекс-влечение – страстное желание – воля (см. глубинная психология, зоопсихология, раздражение). действия, совершающиеся под влиянием влечения, характеризуются, благодаря непосредственному следованию друг за другом мотива и действия, слабым контролем сознания или полным отсутствием его. удовлетворение влечения характеризуется сильным чувством радости, неудовлетворение – чувством досады и ведет к появлению весьма ярких образов желаемого, часто вызывая тяжелые расстройства психики. с др. стороны, умение господствовать над своими влечениями (см. сублимация) является существенной характеристикой уровня духовной культуры индивида или народа.
- Возникающее независимо от сознания субъективное переживание потребности, стимулирующее
- Возникающее независимо от сознания субъективное переживание потребности, стимулирующее деятельность человека и придающее ей направленность.
Страсть, русский
- Страсть , горячность, любовь, очень , пылать страстью
- Сильное, стойкое чувство влечения к какому-то объекту, движущая сила различных дел, как великих, так и низменных.
- Сильное, стойкое, всеохватывающее чувство, доминирующее над другими побуждениями и приводящее к сосредоточению всех устремлений и сил на предмете страсти.
- Вирби
- — сильное, стойкое чувство влечения к какому-то объекту, движущая сила различных дел, как великих, так и низменных.
- – сильно выраженное чувство, крайнее увлечение, превратившееся в прочную симпатию, подчиняющее все мысли, чувства и желания человека, поставившее их себе на службу и, следовательно, делающее – как и аффект, только в более сильной степени и более продолжительно – человека несвободным. оценка страсти должна сообразовываться с тем, направлена ли она на более низкую или более высокую ценность. гегель называет страсть субъективной стороной энергии, воления и деятельности; он утверждает, что ничто великое не свершилось без страсти и не `может свершиться без нее.
|
|
Potens, латинский
Praecisus, латинский
|
|
|
|
|
|
|