Глоссарий





Новости переводов

19 апреля, 2024

Переводы в мебельном производстве

18 апреля, 2024

Вариации английского языка в разных странах мира. Часть 4

18 апреля, 2024

Редактирование текста с целью его улучшения

18 апреля, 2024

На сайт бюро переводов добавлен глоссарий химических терминов

17 апреля, 2024

Отличия транскреации от традиционного перевода

15 апреля, 2024

Локализация пользовательского опыта и интерфейса сайта

11 апреля, 2024

Процесс локализации веб-сайта на WordPress



Глоссарии и словари бюро переводов Фларус

Поиск в глоссариях:  

Защищенность психологическая

Глоссарий по психологии
  1. Состояние психической стабильности, возникающее при осознании субъектом возможности устойчивого удовлетворения его основных потребностей.

  2. Относительно устойчивое положительное эмоциональное переживание и осознание индивидом возможности удовлетворения основных потребностей и обеспеченности собственных прав в любой, даже неблагоприятной ситуации, и при появлении обстоятельств, могущих блокиро

  3. — состояние психической стабильности, возникающее при осознании субъектом возможности устойчивого удовлетворения его основных потребностей.

  4. Относительно устойчивое положительное эмоциональное переживание и осознание индивидом возможности удовлетворения основных потребностей и обеспеченности собственных прав в любой, даже неблагоприятной ситуации, и при появлении обстоятельств, могущих блокировать или затруднить их реализацию. один из важнейших механизмов, обеспечивающих защищенность психологическую, – защита психологическая, необходимое условие формирования адекватного чувства защищенности; в противном случае закономерно появление чувства психологической незащищенности. эмпирические гаранты защищенности психологической таковы:




Защищенность, русский

Защищенность объекта защиты, русский
    Способность объекта защиты противостоять иностранным техническим разведкам и предотвращать утечку информации о нем по техническим каналам.


Психологическая атмосфера общения, русский
    Характеристика конструктивного, позитивного эмоционального настроя членов группы, позволяющая качественно выполнять поставленные задачи. -р-


Психологическая война, русский

Психологическая операция 163, русский

Психологическая помощь / поддержка, русский

Психологическая травма, русский

Психологическая школа права, русский
  1. Одно из наиболее активно развивающихся направлений современной юриспруденции, возникшее на рубеже xx в. одновременно с психологическим направлением в социологии и других общественных науках. представители п.ш.п.: г.тард(франция),л. кнапп. а. бирлинг, э. ленинг (германия), росс. р. вест. п. сорокин и др.

  2. , направление в науке права, сложившееся в кон. 19 - нач. 20 вв. представители психологической школы права объясняли возникновение и действие права психологией личности (группы лиц). рассматривали право как продукт психологических установок, переживаний, инстинктов. крупнейший представитель - л. и. петражицкий.


Психологический, русский

Психологический барьер, русский
    Барьер, возникающий между пользователем и новой системой, вызываемый, как правило, боязнью трудностей при переходе на новую систему, неизвестностью того, будет ли она лучше старой системы


Психологический контракт, русский

Психологический отбор юристов, русский
    Один из этапов или компонентов профессионального отбора, представляет собой комплекс мероприятий, направленных на определение соответствия психологических и психофизиологических качеств кандидата требованиям специальности. в настоящее время осуществляется главным образом в правоохранительных органах (мвд, прокуратура. фсб и др.), а также в ряде вузов юридического профиля. в законодательстве рф критерии, процедуры и методы п.о.ю. практически не регламентированы. в нем задается лишь возможность его практического использования. так, согласно закону от 17 января 1992 г. № 2202-1 "о прокуратуре российской федерации" на должности следователя, прокурора могут быть назначены "граждане российской федерации, имеющие высшее юридическое образование и обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами, способные по состоянию здоровья выполнять возлагаемые на них обязанности". более детально же п.о.ю. в каждом ведомстве регламентируется подзаконными актами.


Психологическое тестирование, русский
    – систематическое применение тестов для количественного измерения психофизических показателей способностей, а также для прогноза психологических проявлений. тест представляет собой способ получения отклика, по которому можно судить о поведении индивида в др. ситуациях. тесты подразделяются на три осн. категории. тесты способностей и тесты интеллекта (определение коэффициента интеллекта) применяются для определения будущих возможностей и успехов в обучении и рассуждениях. вторая категория – тесты достижений – оценивают достигнутый уровень академических или интеллектуальных возможностей. школьные экзамены, количественно измеряющие знания ученика, также входят в эту группу. третьей осн. категорией являются тесты личности. они часто используются в клинической психологии и психиатрии для диагностики психических нарушений. следует учитывать, что при психологическом тестировании психологические характеристики и интеллект не поддаются прямому измерению и их оценки должны выводиться из поведенческих проявлений. необходимость делать выводы является компонентом любого психологического тестирования. главным критерием ценности любого теста является его валидность, т.е. степень точности измерения того показателя, который исследуется с его помощью. эмпирическая, или предсказательная, валидность теста определяется с помощью сравнения его результатов с поведенческими показателями испытуемого в соответствующих ситуациях. наибольшие трудности представляет валидизация тестов личности. любое предполагаемое личностное качество, лежащее в основе поведения индивида, называется конструктом. если испытуемые, имеющие высокие и низкие показатели при тестировании данного конструкта, по-разному ведут себя в сходных ситуациях, то тест обладает конструктной валидностью. тесты также оцениваются по их надежности: тест считается надежным, если результаты, показанные испытуемым при повторениях тестирования, оказываются сходными. надежность может зависеть от исследователя, оценивающего выполнение теста, время проведения тестирования, несоответствие содержания теста исследуемой области. методики и категории тестирования различны. открытые тесты, предполагающие широкий диапазон возможных ответов, типичным примером которых является тест-эссе, дают испытуемому больше свободы. к таковым относятся проективные тесты, где интерпретируются ответы испытуемых на неоднозначные стимулы. закрытый тест, предполагающий единственный набор правильных ответов, как и тест с выбором ответов из заранее определенных вариантов, считается полностью объективным. тесты, требующие короткого или однословного заполнения пропуска в предложении, сочетают элементы открытых и закрытых тестов. поведенческие тесты (напр., для определения координации движений в раннем детстве) требуют от испытуемого др. форм активности. скорость и сила (способность достигать результата независимо от времени) представляют собой факторы, учитываемые при составлении тестов; в большинстве случаев требуется их сочетание. др. типы тестирования – метод шкалирования, при котором значения стимула расположены на линейной (прямой) шкале, где отражаются, напр., установки, оценки качества, предпочтения, уровни признаков или свойств; метод наблюдения психолога за испытуемым в лишенных сценария драмах, называемых социодрамами, или психодрамами, что дает возможность судить о личностных характеристиках; метод применения стандартизованных тестов, которые дают возможность сравнения реакции испытуемого с нормой. разнообразные тесты были разработаны для выделения и измерения различных качеств интеллекта. англ, психолог чарлз э. спирмен предложил теорию единственного общего фактора интеллекта, лежащего в основе всех умственных действий. джой пол гилфорд, напротив, создал модель, включающую 120 различных факторов интеллекта. индивидуальные показатели по некоторым подобным тестам широко используются в целях профессиональной ориентации, отбора персонала и определения его профессиональной пригодности. см. также глубинная психология, ассоциативный тест.


Возможности, русский

Относительно, русский

Переживание, русский
  1. 1. любое испытываемое субъектом эмоционально окрашенное состояние и явление действительности, непосредственно представленное в его сознании и выступающее для него как событие его жизни.

  2. – имеющий большое значение опыт, который воспринимается как обогащение собственной личности. в психологии под переживанием понимается процесс присвоения, совершающийся при встрече с миром; в широком смысле переживание равнозначно содержанию сознания. благодаря этому получает выражение тот факт, что человек весь, целиком участвует в психическом как телесно-душевно-духовная целостность. см. также действия осознанность, реальность.


Блокировать, русский

Формирования, русский

Закономерно, русский

Инфантилизм, русский
  1. Сохранение у взрослого индивида ряда особенностей детского поведения, его пониженная самокритичность.

  2. 1. сохранение в психике и поведении взрослого человека свойств, черт, качеств и особенностей, присущих детскому возрасту. 2. форма задержки при прохождении стадий развития онтогенетического, при коей оказываются недоразвитыми и функции физические, и психи

  3. (лат. infantilis недоразвитый + -ismus ненормальное состояние) — недоразвитость организма или его органов и систем.

  4. — сохранение у взрослого индивида ряда особенностей детского поведения, его пониженная самокритичность.

  5. 1. сохранение в психике и поведении взрослого человека свойств, черт, качеств и особенностей, присущих детскому возрасту. 2. форма задержки при прохождении стадий развития онтогенетического, при коей оказываются недоразвитыми и функции физические, и психические. при этом сохраняется возможность полной компенсации развития психического в дальнейшем. случаи инфантилизма могут обусловливаться наследственными и внутриутробными факторами; инфекционными заболеваниями, перенесенными в раннем детстве; авитаминозом.

  6. (от лат . infantilis - детский), сохранение у взрослых особей физических и психических черт, свойственных детскому возрасту. может быть общим и частичным (напр., половой инфантилизм). возникает при нарушениях внутриутробного развития, внутренней секреции, в результате перенесенных заболеваний и т. п. инфантилизм психический - особенность психического склада личности, обнаруживающей черты, свойственные более раннему возрасту: эмоциональная неустойчивость, незрелость суждений, капризность и подчиняемость.

  7. Поведение взрослого человека, сходное с поведением ребенка, проявление свойств характера, свойственных детскому возрасту.

  8. Патологическое состояние, характеризующееся задержкой физического и (или) психического развития с сохранением черт, присущих детскому или подростковому возрасту. для психического инфантилизма характерна незрелость эмоционально-волевой сферы при относительно более развитом интеллекте, мышление отличается конкретностью, ослаблена способность к интеллектуальному напряжению, свойственна нестойкость интересов.


Защита психологическая, русский
  1. Регулятивная система личностной стабилизации, которая направлена на снижение уровня недостижения в очень сложных и трудных условиях.

  2. Специальная регулятивная система стабилизации личности, система механизмов, направленных на минимизацию отрицательных переживаний – на устранение или сведение к минимуму чувства тревоги, связанного с осознанием конфликта, ставящего под угрозу целостность

  3. — регулятивная система личностной стабилизации, которая направлена на снижение уровня недостижения в очень сложных и трудных условиях.

  4. Специальная регулятивная система стабилизации личности, система механизмов, направленных на минимизацию отрицательных переживаний – на устранение или сведение к минимуму чувства тревоги, связанного с осознанием конфликта, ставящего под угрозу целостность личности. функция защиты психологической – ограждение сферы сознания от негативных, травмирующих переживаний. подобные конфликты могут провоцироваться как противоречивыми установками в самой личности, так и рассогласованием внешней информации и сформированного у личности образа мира и образа я. в широком смысле термин употребляется для обозначения любого поведения, устраняющего психологический дискомфорт, от коего могут сформироваться такие черты личностные, как негативизм, появиться «ложные», замещающие деятельности, измениться система отношений межличностных. в узком смысле термин употребляется для обозначения специфического изменения содержания сознания как результата функционирования ряда механизмов защитных: подавления, отрицания, проекции, идентификации, регрессии, изоляции, рационализации, конверсии и пр. защита психологическая неоднократно описывалась в художественной литературе (ф. м. достоевский, л. н. толстой и пр.), но как особое психологическое явление была первоначально изучена во фрейдизме. она толковалась, исходя из примата бессознательного, инстинктивного, преимущественно сексуального начала, кое в результате столкновения с механизмами защитными сознательного я – внутренней «цензурой» – подвергается различным преобразованиям: вытеснению, сублимации и пр. таким образом, она выступала как форма разрешения конфликта между бессознательными влечениями и интериоризованными социальными требованиями или запретами. в дальнейшем в результате многочисленных исследований, проведенных прежде всего в рамках клинической практики, были выделены различные виды механизмов защиты психологической. но за счет реализации механизмов защитных, как правило, достигается лишь относительное личностное благополучие. а нерешенные проблемы становятся хроническими, ибо человек лишает себя возможности активно воздействовать на ситуацию с целью устранить источник отрицательных переживаний. вопрос о содержательных характеристиках «мишеней» защиты психологической по-разному решается представителями различных школ. так, неофрейдизм признает необходимость реализации защиты психологической при появлении у субъекта чувства собственной неполноценности, угрозе ценности и значимости личности. персоналистские теории (-> персонализм) считают защиту психологическую следствием противоречий в структуре я. конечная цель защитного процесса являет собой достижение согласования между реальными содержаниями сознания и я-концепцией и пр. в отечественной психологии проблемы защиты психологической разрабатывались с позиций марксистского учения о личности защита психологическая выступала как проявление взаимодействия субъекта с окружением в ситуациях возможного или действительного неуспеха деятельности и реализации потребности быть полноценной личностью. принято подразделять защиту психологическую на успешную и неуспешную. результат успешной защиты – прекращение импульсов, провоцирующих тревогу; неуспешная защита не способна сделать это и потому вызывает их постоянное повторение. конкретное отнесение механизмов защитных к категории успешных или неуспешных бывает различным у разных авторов. особенно позитивную роль защита психологическая играет тогда, когда возникающие проблемы малозначимы и не стоят того, чтобы ими вообще заниматься.