|
|
|
|
|
|
|
|
|
Аграмматизм
Глоссарий по психологии |
- Нейропсихологическое нарушение, характерное потерей способности к анализу грамматического строя речи и грамматически правильному применению речи. чаще всего наблюдается при очаговых органических поражениях коры височной и лобной долей доминантного полушар
- Нейропсихологическое нарушение, характерное потерей способности к анализу грамматического строя речи и грамматически правильному применению речи. чаще всего наблюдается при очаговых органических поражениях коры височной и лобной долей доминантного полушария мозга головного и включается в различные формы афазии. выделяются различные формы аграмматизма:
|
Akatafasia, финский
|
Способности, русский
- Индивидуально-психологические возможности личности в различных видах деятельности, базирующиеся на природных психофизиологических особенностях индивида — его задатках.
- , индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определенного рода деятельности. не сводятся к знаниям, умениям и навыкам; обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приемами деятельности. диагностика некоторых сложившихся способностей проводится с помощью тестов. высокий уровень развития способностей выражается понятиями таланта и гениальности.
|
Аграфия, русский
- Нарушения письма, возникающие при различных расстройствах речи. проявляются либо как полная утрата способности писать, либо как грубое искажение слов, пропуски слогов и букв, как неспособность соединить буквы и слоги в слова, и пр. у детей – одно из прояв
- (от а - отрицательная приставка и греч . grapho - пишу), утрата способности писать (при сохранности движений кисти) вследствие поражения теменно-височной области левого полушария (у правшей) головного мозга. обычно сочетается с афазией.
- Нарушения письма, возникающие при различных расстройствах речи. проявляются либо как полная утрата способности писать, либо как грубое искажение слов, пропуски слогов и букв, как неспособность соединить буквы и слоги в слова, и пр. у детей – одно из проявлений общего недоразвития речи, связанного с органическим недоразвитием мозга головного; может наблюдаться и при расстройствах речи, связанных с нарушением звукового анализа слов из-за тугоухости или глухоты. у взрослых – одно из проявлений афазии.
- Потеря способности писать при сохранении двигательных функций руки.
Агнозия тактильная, русский
- Нейропсихологическое нарушение, характерное потерей способности к адекватному восприятию предметов на ощупь при достаточной адекватности отдельных ощущений тактильных – ощущений формы, массы, температуры. возникает при поражении вторичных корковых полей т
- Нейропсихологическое нарушение, характерное потерей способности к адекватному восприятию предметов на ощупь при достаточной адекватности отдельных ощущений тактильных – ощущений формы, массы, температуры. возникает при поражении вторичных корковых полей теменной доли полушария левого или правого мозга головного. выделяются различные виды агнозии тактильной:
|
|
|
|
|
|
|