Глоссарий





Новости переводов

28 марта, 2024

Бюро переводов vs. переводчиков-фрилансеров

26 марта, 2024

Значение китайского языка в глобализации

26 марта, 2024

Глоссарии по ядерной энергетике на сайте бюро переводов.

25 марта, 2024

Обеспечение качества переводов в работе переводческого агентства

20 марта, 2024

Востребованы ли сегодня переводчики математических текстов с русского языка на английский?

20 марта, 2024

Глоссарий транспортно-экспедиторских и коммерческих терминов добавлен на сайт бюро переводов

19 марта, 2024

Переводы комиксов



Глоссарии и словари бюро переводов Фларус

Поиск в глоссариях:  

Алексия

Глоссарий по психологии
  1. Нарушение чтения, расстройство способности чтения – неумение прочесть текст, несмотря на грамотность; или неспособность овладеть процессом чтения. возникают при поражении различных отделов коры полушария левого (у правшей). в зависимости от области пораже

  2. (от а - отрицательная приставка и греч . lexis - слово, речь), утрата способности читать или понимать прочитанное вследствие поражения височно-теменно-затылочной области левого полушария (у правшей). часто сочетается с афазией и аграфией.

  3. Нарушение чтения, расстройство способности чтения – неумение прочесть текст, несмотря на грамотность; или неспособность овладеть процессом чтения. возникают при поражении различных отделов коры полушария левого (у правшей). в зависимости от области поражения коры выделяются различные формы алексин.

  4. Потеря способности читать, невозможность различать буквы, слоги, слова.


Aleksia, финский

Слепота вербальная, русский

Alexia, английский
  1. A condition in which the patient cannot understand printed words. also called word blindness

  2. N мед. алексия, «словесная сле- пота»3 (см. aphasia, dysgraphia)




Расстройство, русский
  1. Расстройство , беспорядок, болезнь

  2. 1. нарушение строя, порядка построения чего-либо.


Способности, русский
  1. Индивидуально-психологические возможности личности в различных видах деятельности, базирующиеся на природных психофизиологических особенностях индивида — его задатках.

  2. , индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определенного рода деятельности. не сводятся к знаниям, умениям и навыкам; обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приемами деятельности. диагностика некоторых сложившихся способностей проводится с помощью тестов. высокий уровень развития способностей выражается понятиями таланта и гениальности.


Грамотность, русский
    , определенная степень владения навыками чтения, письма в соответствии с грамматическими нормами родного языка. применительно к характеристике населения - один из базовых показателей его социально-культурного развития. конкретное содержание понятия грамотности исторически изменчиво, имеет тенденцию к расширению с ростом общественных требований к развитию индивида: от элементарных умений читать, писать, считать - к владению некоторым комплексом различных общественно необходимых знаний и навыков, позволяющих человеку сознательно участвовать в социальных процессах (т. н. функциональная грамотность).


Неспособность, русский

Зависимости, русский
    1. разновидность параметрического проектирования. 2. правила, определяющие положение, наклон, касательность, размеры и отношения между объектами в геометрии


Отрицательная, русский

Вследствие, русский
    Вследствие, благодаря, из-за, за, от, ввиду, в силу, во внимании к, в уважение чего, в рассуждение, на основании, по милости кого, по причине, по поводу, по случаю, ради. я это сделал предосторожности ради. страха ради иудейска. чего ради ты это сделал? н


Невозможность, русский
    – разновидность возможности; как и последняя, невозможность есть экзистенциал. в качестве полной невозможности или возможности (шанса) «неуспеха», сопровождающей любую возможность, невозможность присутствует всегда. эта невозможность, выступающая в качестве заботы, составляет как уменьшение возможности, так и ее основу. абсолютная возможность остается мертвой. благодаря позитивным и негативным возможностям (шансам), имманентным каждой возможности, она диалектична. диалектический процесс в судьбе индивида и народа ведет к исключению невозможности. это исключение происходит либо путем планомерного уничтожения полной невозможности (механизация, регулирование), либо в силу болезненного и бессознательного внимания к шансам невозможности, заключенным в возможности. бессознательное отчуждение освобождает стремление к абсолютной возможности. такое погружение в бессознательное, называемое в психопатологии «вытеснением», объясняет многие явления вырождающейся возможности, которые характерны для невротиков (анормальные реакции). многие неблагоприятные явления в духовной и политической сферах жизни также допускают объяснение с помощью потенциальной вытесненной невозможности (расовая ненависть, злоупотребление властью, национализм). гегель убедительно показал, как господин с помощью своего раба желает стать «могущим» (kцnnender) и как раз благодаря этому подвергает опасности свою собственную возможность. великими критиками «безответной» невозможности следует считать маркса, кьёркегора, ницше и фрейда.


Алкоголизм, русский
  1. Злоупотребление алкоголем. принято выделять:

  2. , хроническое заболевание, обусловленное систематическим употреблением спиртных напитков. проявляется физической и психической зависимостью от алкоголя, психической и социальной деградацией, патологией внутренних органов, обмена веществ, центральной и периферической нервной системы. нередко возникают алкогольные психозы.

  3. Систематическое неумеренное употребление спиртных напитков в дозах, вызывающих алкогольное

  4. Совокупность патологических изменений, возникающих в организме под влиянием длительного, неумеренного употребления алкоголя.

  5. Вызванное злоупотреблением спиртными напитками хроническое психическое заболевание, характеризующееся патологическим влечением к алкоголю и связанными с ним физическими и психическими последствиями алкогольной интоксикации нарастающей тяжести.


Алекситимия, русский
  1. Неспособность субъекта называть эмоции, переживаемые им самим или другими, то есть переводить их в вербальный план. явление описано р. е. сифнеосом в 1967 г. и рассматривалось им как предпосылка развития заболеваний психосоматических.

  2. Неспособность субъекта называть эмоции, переживаемые им самим или другими, то есть переводить их в вербальный план. явление описано р. е. сифнеосом в 1967 г. и рассматривалось им как предпосылка развития заболеваний психосоматических.

  3. Затруднения в передаче, психологическом описании своего состояния.