|
|
|
|
|
|
|
|
|
Полифония
Музыкальный глоссарий |
- Многоголосие.
- (от поли ... и греч. phone - звук, голос), вид многоголосия, основан на одновременном сочетании 2 и более самостоятельных мелодий (в противоположность гомофонии). виды полифонии - имитационная (см. имитация), контрастная (контрапунктирование разных мелодий) и подголосочная (соединение мелодии и ее вариантов-подголосков, характерное для некоторых жанров русской народной песни). в истории европейской полифонии выделяют 3 периода. основные жанры раннеполифонического периода (9-14 вв.) - органум, мотет. полифонии эпохи возрождения, или хоровой полифонии строгого стиля, свойственны опора на диатонику, плавная мелодика, нединамичная, сглаженная ритмическая пульсация; основные жанры - месса, мотет, мадригал, шансон. полифония свободного стиля (17-20 вв.) - преимущественно инструментальная с ориентацией на светские жанры токкаты, ричеркара, фуги и др. ее особенности связаны с эволюцией гармонии, тональности, в 20 в. - также с додекафонией и другими видами композиционной техники.
|
|
Многоголосие, русский
- Когда-то очень давно музыка была одноголосной. певец пел песню. музыкант на древнем, еще совсем примитивном инструменте исполнял одну мелодию. но шли века, и музыка усложнялась. люди поняли, что можно петь вдвоем или втроем, и не одну и ту же мелодию, а р
- , склад музыки, основанный на одновременном сочетании неск. голосов. в многоголосии различают полифонию и гомофонию. промежуточное положение между одноголосием и многоголосием занимает гетерофония.
Противоположность, русский
- Противоположность , в противоположность
- – в логике различие или несовместимость понятий, выступают ли они как контрадикторные (см. контрадикция; см. также противоречие), контрарные или полярные (см. контрарный, антитезис).
Соединение, русский
- Соединение, единение, объединение, сводка, скопление, совмещение, собрание, соглашение, совокупление, сопряжение, сосредоточение, сочетание, сливание, слияние, сплочение, сплетение, сращение, стечение, сцепление, примирение, притяжение, центростремительно
- Механическое соединение (как правило, резьбовое) между турником и шафтом - частями двухсоставного кия.
- Скрепление деталей или элементов для укрупнения или образования из них конструкций, узлов, механизмов, машин
- Линия, на которой встречаются два или более сегмента: она может включать в себя элемент жесткости.
- Место сопряжения двух и более изогнутых элементов оболочки или двух и более листовых элементов короба.
- Место, в котором совмещают два или более элементов корпуса или плоских листов.
- Место пересечения двух или более сегментов оболочки: может включать или не включать ребро жесткости, место крепления кольцевого ребра жесткости к оболочке может считаться соединением.
- Место сопряжения двух и более изогнутых элементов оболочки
- Место, в котором совмещают два или более элементов корпуса или плоских листов. оно может включать или не включать ребро жесткости. место присоединения кольцевого ребра жесткости к корпусу или коробу может рассматриваться как соединение.
- Линия, на которой встречаются два или более сегмента: она может включать в себя элемент жесткости. окружность, по которой кольцо жесткости крепится к оболочке, можно рассматривать в качестве сопряжения.
- Место, где два или более элемента должны быть закреплены вместе механически или сваркой, пайкой или склеиванием.
- Положение двух планет или планеты и солнца, при котором они имеют одинаковые эклиптические долготы
Преимущественно, русский
Преимущественно, предпочтительно, особенно, особливо, пуще всего, паче всего, наипаче, первее всего, главным образом. паче всего берегись дурного общества.
|
Попурри, русский
- Этот музыкальный термин заимствован из... кулинарии. в самом деле: французы с давних времен пользуются репутацией лучших поваров в мире. и вот по-французски <> сборное блюдо. по-другому смесь. что же это за <<сборное блюдо>> в музыке? по
- (франц . pot-pourri, букв. - смешанное блюдо), музыкальная инструментальная пьеса, составленная из популярных мотивов других сочинений.
Пиццикато, русский
- Итальянским словом pizzicato обозначается особый прием игры на струнных смычковых инструментах. вы знаете, конечно, что на скрипке, альте, виолончели и контрабасе играют при помощи смычка, которым водят по струнам. но если композитор около нотной строчки
- (итал . pizzicato, от pizzicare - щипать), прием звукоизвлечения на смычковых инструментах щипком (задевая струну пальцем правой, реже левой руки); дает отрывистый звук, более тихий, чем при игре смычком.
|
|
|
|
|
|
|