Глоссарий





Новости переводов

28 марта, 2024

Бюро переводов vs. переводчиков-фрилансеров

26 марта, 2024

Значение китайского языка в глобализации

26 марта, 2024

Глоссарии по ядерной энергетике на сайте бюро переводов.

25 марта, 2024

Обеспечение качества переводов в работе переводческого агентства

20 марта, 2024

Востребованы ли сегодня переводчики математических текстов с русского языка на английский?

20 марта, 2024

Глоссарий транспортно-экспедиторских и коммерческих терминов добавлен на сайт бюро переводов

19 марта, 2024

Переводы комиксов



Глоссарии и словари бюро переводов Фларус

Поиск в глоссариях:  

Муниципальные выборы

Глоссарий по Российскому избирательному праву
    Форма прямой демократии, обеспечивающая непосредственное участие граждан в формировании выборных органов местного самоуправления и избрании выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании.




Выбор, русский
  1. Выбор, избрание, отбор, подбор, сортировка. половой отбор (подбор). предоставлять на выбор, предоставлять одно из двух. колебаться между двумя альтернативами. "он должен был одно из двух: или отказаться от своей собственности или признать свои прежни

  2. Прием нлп, когда потребителю как бы дается право выбирать, хотя фактически рекламой в за него сделан

  3. – см. воля, свобода,


Выбор, русский

Выбор варианта развития с учетом конфликта между целями, русский

Выбор времени, русский

Выбор данных, русский

Выбор знака character selection circuit схема выборки знака, русский

Выбор и оценивание поставщика, русский
    Поиск и отбор фирмой потенциальных поставщиков сырья, материалов, комплектующих изделий и др.; оценивание поставщика с точки зрения обеспечения поставок продукции требуемого качества, в требуемые сроки, по приемлемой цене и др. критериев, проводимое как на стадии поиска, так и в процессе работы с уже отобранным поставщиком. если фирма решила, что производить к.-л. комплектующее изделие собственными силами нецелесообразно (см. задача mob), то поиск поставщика производится путем объявления конкурса, изучения соответствующих фирменных каталогов (см., напр., томасовский регистр американских пром. фирм), анализа рекламных объявлений в печати, посещения выставок, ярмарок и т.п. в результате формируется перечень потенциальных поставщиков, по которому ведется дальнейшая работа. критерии отбора могут быть разл. (обычно их два-три, но в отдельных случаях их может быть более 60) в разл. отраслях экономики, однако независимо от специфики отрасли важнейшими являются след, критерии: 1) качество поставляемой продукции; 2) надежность снабжения, понимаемая обычно как соблюдение поставщиком обязательств по срокам поставки, ассортиментное и количественное соответствие условиям договора поставки; 3) приемлемая цена. к др. критериям относятся удаленность поставщика от потребителя, сроки выполнения текущих и экстренных заказов (см. логистический цикл), наличие резервных мощностей у поставщика, орг-ция управления качеством продукции у поставщика, психологический климат в трудовом коллективе поставщика (риск забастовок - см. форс-мажор), способность обеспечить поставку запасных частей в течение всего срока службы поставленного оборудования (для машиностроительной продукции), кредитоспособность и финансовое положение поставщика и др. в целях повышения объективности оценки потенциального поставщика фирмы нередко прибегают к услугам специализированных агентств, одна из ф-ций которых - подготовка справок о поставщиках, в т.ч. с использованием неформальных каналов (в сша, напр., такие услуги предоставляет фирма dun & bradstreet). в этих справках дается, в частности, оценка финансового положения поставщика по след, показателям: отношение ликвидности поставщика к сумме долговых обязательств (acid test ratio), отношение объема продаж к дебиторской задолженности (sales-receivable ratio); отношение чистой прибыли к объему продаж (net profit-sales ratio); движение ден. наличности (cash flow); оборачиваемость запасов (inventory turnover ratio) и др. по условиям заказа такая справка предназначена для использования исключительно заказчиком и не подлежит передаче пр. фирмам. при решении задачи выбора и оценивания поставщика используются методы операций исследования. окончательный выбор поставщика является в той или иной степени волевым актом принимающего решение лица. для решения задачи выбора поставщика и оценивания качества его работы применяются автоматизированные системы (напр., ibm computerized vendor selection system), возможно также применение экспертных систем. фирмы, работающие по канбан системе, обычно пользуются услугами поставщика основного ("одно комплектующее изделие - один поставщик"), западноевропейские машиностроительные фирмы кроме основного поставщика комплектующего изделия данного вида имеют, как правило, резерв поставщиков-дублеров (обычно не менее 2, причем их пр-тия должны быть расположены на разных территориях). оценивание качества работы уже отобранного поставщика проводится по итогам его деятельности за год, полугодие и т.д. с участием разл. заинтересованных подразделений фирмы - снабженческих, технол., конструкторских и др. оценивание может проводиться, напр., по заранее разработанной шкале оценок качества работы по разл. параметрам вычислением рейтинга поставщика. если рейтинг поставщика ниже допустимой величины, то договор поставки подлежит расторжению. см. также транспортная задача, сертификация продукции. эффективность логистической системы. прикрепление потребителей к поставщикам


Выбор игрока, русский

Выбор команды меню; выбор пункта меню, русский

Выбор лотка, русский

Выбор основной оси трас сы, русский

Выбор остатка, русский

Выбор площадки, русский

Выбор площадки для строительства электростанции см. также plant siting, русский

Выбор рамкой, русский
  1. Прямоугольник, позволяющий выбирать группы объектов. очерчивается в области рисования. см. также секущая рамка, многоугольник выбора.

  2. Прямоугольник, позволяющий выбирать группы объектов. очерчивается в области рисования. см. также секущая рамка и полигональная рамка выбора


Выбор рынка и поиск покупателя, русский

Выбор сальдо;, русский

Выбор секущей рамкой, русский
  1. Прямоугольная рамка выбора, захватывающая все объекты, которые попадают в нее целиком или пересекают ее границы.

  2. Прямоугольная рамка выбора, захватывающая все объекты, которые попадают в нее целиком или пересекают ее границы


Выбор слова, русский

Выбор тимуса, русский

Выбор уставок, русский

Политическая реклама, русский
    Распространяемая участниками избирательного процесса через средства массовой информации и иными способами информация о кандидатах в депутаты или на выборные должности с использованием средств и приемов, отличающих рекламные материалы от других видов и жанров информации (преобладание эмоционального воздействия над смысловым, броскость, лаконизм, повторяемость) с целью формирования общественного мнения как за, так и против тех или иных кандидатов.


Комиссии референдума, русский
    Коллегиальные органы, формируемые (образуемые) в порядке и сроки, которые установлены федеральным конституционным законом, федеральным законом, законом субъекта российской федерации, обеспечивающие реализацию и защиту права граждан на участие в референдуме, осуществляющие подготовку и проведение референдумов в российской федерации. в соответствии с федеральным законом "об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан российской федерации" при проведении соответствующих референдумов центральная избирательная комиссия российской федерации, избирательные комиссии субъектов российской федерации действуют в качестве комиссий референдума. иные избирательные комиссии могут действовать в качестве комиссий референдума по решению соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления, осуществляющих формирование избирательных комиссий. система комиссий референдума, их полномочия и порядок деятельности при проведении референдума российской федерации определяются федеральным конституционным законом от 10 октября 1995 г. "о референдуме российской федерации". правовую основу формирования и деятельности комиссий при проведении референдумов субъектов российской федерации и местных референдумов составляют законы субъектов российской федерации, принимаемые в соответствии с положениями федерального закона "об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан российской федерации". в соответствии со ст. 13 названного федерального конституционного закона подготовку и проведение референдума российской федерации осуществляют: а) центральная избирательная комиссия российской федерации, действующая в качестве центральной комиссии референдума российской федерации; б) избирательные комиссии субъектов российской федерации, действующие в качестве комиссий субъектов российской федерации по проведению референдума российской федерации; в) территориальные (районные, городские и другие) комиссии; г) участковые комиссии. территориальные комиссии формируется в составе 5 - 9 членов не позднее 10 дней со дня опубликования указа президента российской федерации о назначении референдума российской федерации. состав территориальной комиссии назначается выборным органом местного самоуправления. в пределах одной административно-территориальной единицы с большим числом граждан, имеющих право на участие в референдуме российской федерации, по решению комиссии субъекта российской федерации, согласованному с центральной комиссией референдума российской федерации, может формироваться несколько территориальных комиссий. участковые комиссии формируется в составе 5 - 10 членов выборным органом местного самоуправления не позднее чем за 40 дней до дня проведения референдума российской федерации. в случае, если выборный орган местного самоуправления не назначил состав территориальной, участковой комиссии в установленный срок, либо если на соответствующей территории выборный орган местного самоуправления отсутствует, формирование такой комиссии производится вышестоящей комиссией по проведению референдума российской федерации. центральная комиссия при подготовке и проведении референдума российской федерации: а) осуществляет контроль за соблюдением законности и обеспечивает единообразное применение закона; б) руководит деятельностью комиссий по проведению референдума; в) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий по проведению референдума и принимает по ним мотивированные решения; г) издает инструкции и иные нормативные акты по вопросам применения закона, обязательные для всех комиссий по проведению референдума; д) заслушивает сообщения органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением референдума; контролирует обеспечение комиссий по проведению референдума помещениями, транспортом, связью и рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения референдума; е) распределяет денежные средства, выделенные из бюджета на финансовое обеспечение подготовки и проведения референдума, контролирует их целевое использование; ж) устанавливает формы бюллетеня для голосования на референдуме, списков граждан, имеющих право на участие в референдуме, и других документов референдума; з) утверждает текст бюллетеня для голосования на референдуме на русском языке; и) утверждает образцы печатей комиссий по проведению референдума, порядок пересылки и хранения документов; к) обеспечивает не позднее чем за 45 дней до дня проведения референдума опубликование в целях всенародного обсуждения текста законопроекта, вынесенного на референдум, и текста действующего закона, который предлагается отменить или изменить; л) содействует средствам массовой информации в проведении мероприятий, направленных на разъяснение содержания вопроса, вынесенного на референдум; м) устанавливает единый порядок обработки итогов голосования на референдуме; н) определяет результаты референдума и опубликовывает (обнародует) их в средствах массовой информации, обеспечивает передачу в соответствующие архивные учреждения документации, связанной с подготовкой и проведением референдума; о) осуществляет иные полномочия в соответствии с законом. избирательные комиссии субъектов российской федерации, территориальные комиссии (комиссии муниципальных образований) осуществляют аналогичные полномочия на соответствующей территории при подготовке и проведении соответственно референдумов субъекта российской федерации, местных референдумов. при проведении референдума российской федерации комиссии субъектов российской федерации и территориальные комиссии в соответствии с федеральным конституционным законом "о референдуме российской федерации" осуществляют контроль за законностью проведения референдума на соответствующей территории и координируют деятельность нижестоящих комиссий. на комиссии субъектов российской федерации при проведении референдума российской федерации также возлагаются полномочия по: а) заслушиванию сообщений органов исполнительной власти субъекта российской федерации и органов местного самоуправления, руководителей государственных предприятий, учреждений и организаций по вопросам организационно-технической подготовки и проведения референдума; б) обеспечению взаимодействия центральной комиссии референдума российской федерации и органов государственной власти субъекта российской федерации; в) контролю за своевременностью и правильностью составления списков граждан, имеющих право на участие в референдуме, и предоставлению этих списков для ознакомления граждан; г) содействию средствам массовой информации в проведении мероприятий, направленных на разъяснение содержания вопроса, вынесенного на референдум; д) обеспечению изготовления бюллетеней для голосования и снабжение ими территориальных комиссий; е) установлению единой нумерации участков референдума на территории субъекта российской федерации; ж) установлению итогов голосования на референдуме по субъекту российской федерации и их передаче центральной комиссии референдума российской федерации; з) опубликованию (обнародованию) результатов референдума по субъекту российской федерации в региональных средствах массовой информации; и) рассмотрению жалоб (заявлений) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принятию по ним мотивированных решений; и) распределению между территориальными комиссиями денежных средств, выделенных на подготовку и проведение референдума российской федерации, и обеспечению контроля за их целевым использованием; к) осуществлению иных полномочий в соответствии с законом. территориальные комиссии при проведении референдума российской федерации: а) информируют население об адресах и номерах телефонов участковых комиссий по проведению референдума; б) координируют работу участковых комиссий на соответствующей территории, рассматривают жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) этих комиссий и принимают по ним мотивированные решения; в) распоряжаются денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение референдума, и распределяют их между участковыми комиссиями; г) организуют доставку бюллетеней для голосования и иных документов участковым комиссиям; д) оказывают организационно-техническую помощь участковым комиссиям в организации голосования на участках референдума; е) устанавливают итоги голосования на референдуме российской федерации на соответствующей территории, сообщают их средствам массовой информации и передают протоколы об итогах голосования в комиссию соответствующего субъекта российской федерации; ж) обеспечивают передачу документации, связанной с подготовкой и проведением референдума, в архивные учреждения; з) осуществляют иные полномочия в соответствии с законом. полномочия территориальной комиссии по проведению референдума российской федерации прекращаются по истечении 30 дней после официального опубликования (обнародования) результатов референдума российской федерации. участковыми комиссиями реализуются полномочия по: а) оповещению населения о местонахождении и номерах телефонов участковых комиссий, времени их работы, а также о дне и месте проведения голосования; б) составлению и уточнению списков граждан, имеющих право на участие в референдуме по соответствующему участку; в) ознакомлению со списком граждан, имеющих право на участие в референдуме, рассмотрению заявлений об ошибках и неточностях в списках и решению вопросов по внесению в них соответствующих изменений и дополнений; г) обеспечению подготовки и надлежащему оборудованию помещений для проведения голосования; д) контролю за соблюдением на территории участка референдума правил размещения агитационных материалов; д) организации голосования на участке референдума; е) проведению подсчета голосов, установлению итогов голосования по участку референдума, составлению протокола об итогах голосования и его передачи в соответствующую территориальную комиссию; ж) рассмотрению жалоб (заявлений) на нарушения закона и принятию по ним мотивированных решений; з) осуществлению иных полномочий в соответствии с законом. правовое регулирование принципов и порядка организации деятельности комиссий референдума аналогично законодательной регламентации, установленной для избирательных комиссий.