Глоссарий





Новости переводов

23 апреля, 2024

Копирайтинг в переводах

19 апреля, 2024

Переводы в мебельном производстве

18 апреля, 2024

Вариации английского языка в разных странах мира. Часть 4

18 апреля, 2024

Редактирование текста с целью его улучшения

18 апреля, 2024

На сайт бюро переводов добавлен глоссарий химических терминов

17 апреля, 2024

Отличия транскреации от традиционного перевода

15 апреля, 2024

Локализация пользовательского опыта и интерфейса сайта



Глоссарии и словари бюро переводов Фларус

Поиск в глоссариях:  

Владивосток, 1999. с. 5-29).

Глоссарий по Российскому избирательному праву
    В предмет избирательного права не входят общественные отношения, возникающие в связи с отзывом депутатов и выборных должностных лиц. за рамки избирательного права выходят также и общественные отношения по вопросам организации и проведения референдумов. правовое регулирование указанных общественных отношений осуществляется в рамках соответствующих институтов конституционного права.




Регулирование, русский
  1. Функция управления, обеспечивающая функционирование управляемых процессов в рамках заданных параметров.

  2. Процесс, при помощи которого уполномоченный государственный орган осуществляет надзор и устанавливает правила для деятельности фирм в определенной отрасли. регулирование накладывает ограничения на поведение, устанавливает хорошие (или плохие) стимулы и решает политически спорные проблемы. решения принимаются посредством принятия органом исполнительной власти или государственным регулирующим органом нормативных актов, имеющих законную силу.


Жалоба в избирательном праве, русский
    Индивидуальное или коллективное обращение в соответствующую избирательную комиссию или в суд, в котором оспаривается законность решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, избирательных комиссий, комиссий референдума, должностных лиц по вопросам реализации избирательных прав граждан и права граждан на участие в референдуме. избирательным законодательством предусмотрен административный (через систему избирательных комиссий) и судебный порядок разрешения жалоб. решения и действия (бездействие) центральной избирательной комиссии российской федерации и ее должностных лиц обжалуются в верховный суд российской федерации, решения и действия (бездействие) избирательных комиссий субъектов российской федерации, окружных избирательных комиссий по выборам в федеральные органы государственной власти и должностных лиц этих избирательных комиссий обжалуются в суд субъекта российской федерации, решения и действия (бездействие) иных избирательных комиссий, а также комиссий референдума обжалуются в районные суды. решения суда обязательны для исполнения соответствующими избирательными комиссиями, комиссиями референдума. с жалобами на решения и действия (бездействие), нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут обратиться избиратели, кандидаты, их доверенные лица, избирательные объединения, избирательные блоки и их доверенные лица, иные общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума, наблюдатели, а также избирательные комиссии, комиссии референдума. решения и действия (бездействие) избирательных комиссий, комиссий референдума и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в вышестоящую избирательную комиссию, комиссию референдума (соответственно уровню проводимых выборов или референдума). в случае, если вышестоящая (соответственно уровню проводимых выборов или референдума) избирательная комиссия, комиссия референдума отсутствует, решения или действия (бездействие) территориальной избирательной комиссии, комиссии референдума или ее должностного лица, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в избирательную комиссию субъекта российской федерации, а решения или действия (бездействие) избирательной комиссии субъекта российской федерации или ее должностного лица, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, - в центральную избирательную комиссию российской федерации. вышестоящая избирательная комиссия, комиссия референдума, центральная избирательная комиссия российской федерации, избирательная комиссия субъекта российской федерации вправе принять решение по существу жалобы. предварительное обращение в вышестоящую избирательную комиссию, комиссию референдума, избирательную комиссию субъекта российской федерации, центральную избирательную комиссию российской федерации не является обязательным условием для обращения в суд. в случае принятия жалобы к рассмотрению судом и обращения гражданина с аналогичной жалобой в избирательную комиссию, комиссию референдума избирательная комиссия, комиссия референдума приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления решения суда в законную силу. суд извещает избирательную комиссию о поступившей жалобе. решения по жалобам, поступившим в ходе избирательной кампании или подготовки референдума, принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. в случае, если факты, содержащиеся в жалобах, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. по жалобе на решение избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования, о результатах выборов, референдума суд обязан принять решение не позднее чем в двухмесячный срок со дня подачи жалобы. рассмотрение в суде жалобы на решение избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов, а равно проведение проверки по фактам в связи с нарушением избирательного законодательства не является нарушением неприкосновенности признанного избранным кандидата, если такая неприкосновенность предусмотрена законодательством российской федерации. признанный избранным кандидат не вправе отказаться от дачи свидетельских показаний по административному, гражданскому или уголовному делу, возбужденному в связи с жалобой на нарушение избирательных прав граждан. рассмотрение в суде жалобы на решение избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов, а равно проведение предварительного следствия не требует получения согласия соответствующего органа государственной власти или органа местного самоуправления на прекращение действия неприкосновенности признанного избранным кандидата. закон обязывает суды и органы прокуратуры организовать свою работу (в том числе и в выходные дни) в период избирательной кампании (проведения референдума) таким образом, чтобы обеспечить своевременное рассмотрение жалоб.


Цензура массовой информации, русский
    Требование от редакции средства массовой информации со стороны должностных лиц, государственных органов, организаций, учреждений или общественных объединений предварительно согласовывать сообщения и материалы (кроме случаев, когда должностное лицо является автором или интервьюируемым), а равно наложение запрета на распространение сообщений и материалов, их отдельных частей. цензура массовой информации в российской федерации запрещена. (см.: ч. 5 ст. 29 конституции российской федерации; ст. 3 закона российской федерации от 27 декабря 1991 г. "о средствах массовой информации" (с последующими изменениями и дополнениями). под этот запрет подпадает и цензура предвыборных агитационных материалов, размещаемых в средствах массовой информации. в соответствии с п. 4 ст. 37 федерального закона "об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан российской федерации" зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, инициативная группа по проведению референдума вправе самостоятельно определять форму и характер своей агитации через средства массовой информации. изъятие, а равно уничтожение тиража периодического печатного издания, аудио-, видео-, кинохроникальной программы (в том числе и содержащих предвыборные агитационные материалы) или его части допускается не иначе как по вступившему в силу решению суда.