|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бонавентура
|
- (bonaventura) (собств . джованни фиданца, fidanza) (1221-74), философ-мистик, представитель августиновского платонизма; глава францисканского ордена, кардинал. был причислен к лику святых (1482), к числу 10 величайших учителей христианской церкви (1587). преподавал в парижском университете. основное сочинение - "путеводитель души к богу".
- (bonaventura), настоящее имя – джованни фиданца (род. 1221, боньярея, тоскана – ум. 15 июля 1274, лион) – средневековый схоласт; с 1257 – генерал францисканского ордена. в общих чертах развил пронизанную духом неоплатонизма и мистицизма теорию познания и метафизику света; считал, что логическим и моральным условием всякого познания истины является жизнь, посвященная служению богу. его соч. (в 11 тт.) изданы отцами bonaventura-collegium во флоренции, 1882-1902.
|
|
Представитель, русский
- Представитель , агент, избранник, посредник
- Физическое или юридическое лицо, уполномоченное совершать действия от имени другого лица и по его поруче-нию либо в силу закона. в торговом мореплавании представительство основы-вается на соглашении, причем п. заключает сделки за счет представляемого от е
- В гражданском праве это лицо, совершающее сделку или иное юридическое действие от имени другого лица (представляемого).
- Representative
Путеводитель, русский
- Путеводитель , вожак
- , справочное издание, содержащее сведения о стране, городе, туристском маршруте, историко-художественных памятниках и т. п.
Средневековый, русский
|
Бональд, русский
- (bonald) луи габриель амбруаз (1754-1840) , французский философ, политический деятель и публицист. в главном сочинении "теория политической и религиозной власти в гражданском обществе" (1796) с клерикальных позиций полемизировал с философией французского просвещения; защищал идею божественного происхождения монархии. взгляды бональда получили название традиционализма.
- (bonald) луи де (род. 2 окт. 1754, мана, гвиана – ум. 23 нояб. 1840, там же) – франц. философ. выступал против враждебного отношения к религии, которое сильно чувствовалось после революции 1789. человеческое мышление в целом, язык, общество и государство рассматривал как творение божие, посредниками которого являются христос и церковь. в учении о государстве бональд ратовал за монархию на теократической основе («theorie du pouvoir politique et religieux dans la societe civilisee», 3 vol., 1796 – «теория политической и религиозной власти в гражданском обществе»).
Бона деа, русский
(лат . bona dea - добрая богиня), в римской мифологии богиня плодородия, богиня-мать, имя которой было известно лишь посвященным, отождествлялась с юноной, гекатой. праздник в ее честь, окруженный тайной, справлялся в риме в начале декабря, на нем могли присутствовать только женщины.
|
|
|
|
|
|
|