|
|
|
|
|
|
|
|
|
Восхождение от абстрактного к конкретному
|
, метод исследования объекта, состоящий в переходе от абстрактного и одностороннего знания о нем ко все более конкретному его воспроизведению в теоретическом мышлении - как системы научных определений (см. абстракция, конкретное); один из основных принципов диалектики.
|
|
Исследования, русский
Абстракция, русский
- (от лат. abstractio - отвлечение) - упрощение экономического анализа посредством исключения из него некоторых экономических и неэкономических факторов, которые в данном анализе не играют определяющей роли и могут быть опущены в целях получения более четко
- Процесс когнитивный – одна из основных операций мышления; состоит в выделении определенных признаков изучаемого целостного объекта и отвлечении от остальных. результат – построение умственного продукта: понятия, модели, теории и прочее – также называется
- (от лат . abstractio - отвлечение) (абстрактное), форма познания, основанная на мысленном выделении существенных свойств и связей предмета и отвлечении от других, частных его свойств и связей; общее понятие - как результат процесса абстрагирования; синони
- Процесс когнитивный – одна из основных операций мышления; состоит в выделении определенных признаков изучаемого целостного объекта и отвлечении от остальных. результат – построение умственного продукта: понятия, модели, теории и прочее – также называется абстракцией. первично абстракция выступает при непосредственном чувственно-образном отражении среды, когда одни ее свойства становятся ориентирами для восприятия и действия, а другие игнорируются.
- (от лат. abstractio отвлечение) – в широком смысле – одна из осн. операций мышления, при которой мысль отвлекает нечто от непосредственно данного воспринимаемого представления и сохраняет для себя некую часть, чтобы использовать ее на последующих этапах мышления; напр.: из представления о человеке в целом опускается несущественное для определения основы его сущности. абстракция в узком смысле означает процесс мышления, в котором мы отвлекаемся от единичного, случайного, несущественного и выделяем общее, необходимое, существенное, чтобы достигнуть научного объективного познания. абстракция является средством образования понятий.
- Процесс отcечения единичного, случайного или несущественного для последующих шагов работы. a. всегда имеет место при представлении данных и знаний о внешнем мире в интеллектуальных системах. a. используется при обобщении знаний, проведении рассуждений и планировании целесообразной деятельности. a. является средством образования понятий.
Конкретное, русский
- (от лат. concretus сгущенный) – естественное, видимое и осязаемое действительное, которое в определенное время находится в определенном месте; противоположность – абстрактное (см. абстрактный).
- (от лат . concretus, букв. - сгущенный, уплотненный, сросшийся), философская категория; употребляется в двух смыслах: как непосредственно данное, чувственно воспринимаемое целое и как система научных определений, выявляющая существенные связи и отношения вещей, закономерности и тенденции развития явлений. в диалектике конкретное противоположно абстрактному; теоретическое познание осуществляется как восхождение от абстрактного к конкретному.
Диалектики, русский
– те, кто опытен в искусстве диалектики; далее – мегарики, также представители одного из направлений в схоластической философии 11 в. (беренгар турский и др.), которые подчиняли теологию своему формально-логическому искусству диспутов и доказательств и в результате оказались в противоречии с церковью; а также те, кто применяет диалектический метод гегеля. в отрицательном смысле – те, кто опытен в словесных увертках, ловко оперирует понятиями.
|
Восьмилетняя школа, русский
, в 1959-84 общеобразовательная школа в ссср, дававшая неполное среднее образование.
Востряково, русский
, поселок городского типа в российской федерации, московская обл. железнодорожная станция. 21 тыс. жителей (1991). деревообрабатывающий и домостроительный комбинаты.
|
|
|
|
|
|
|