Глоссарий





Новости переводов

16 мая, 2024

Редактирование субтитров

14 мая, 2024

Популярные языки в переводах за апрель 2024 года

14 мая, 2024

Услуги переводчика для импортно-экспортных операций

26 апреля, 2024

Можно ли использовать изображения из Интернета для публикации в журнале?

25 апреля, 2024

Подготовка к локализации сайта

23 апреля, 2024

Копирайтинг в переводах

19 апреля, 2024

Переводы в мебельном производстве



Глоссарии и словари бюро переводов Фларус

Поиск в глоссариях:  

Дзаваттини

    (zavattini) чезаре (1902-89) , итальянский писатель, сценарист, теоретик кино. автор повестей и рассказов. работы дзаваттини "некоторые мысли о кино" и др. заложили эстетические основы неореализма. участвовал в создании св. 40 фильмов, поставленных режиссерами в. де сикой, дж. де сантисом и др. международная премия мира (1955).




Итальянский, русский

Международная, русский

Неореализм, русский
  1. – господствующее течение в англ, философии 20 в., которое возникло в кембридже и было основано в 1903 дж. муром. оно направлено против неогегельянства, на спекулятивную разработку отдельных философских проблем, причем эти проблемы его представители пытаются решить посредством логического анализа, т.е. метода естествознания. философия как система отвергается. в центре философских интересов стоят логика, теория познания, биология и физика. кроме мура, неореализм представлен с.александером, ч. д. бродом, с.л.морганом, б.расселом, а.н.уайтхедом и др. вторая группа неореалистов, возглавляемая а.айером, близка неопозитивизму.

  2. , 1) направление в итальянском кино и литературе сер. 40-х - сер. 50-х гг. 20 в. фильмы, основанные на документальнх фактах, снимались главным образом на натуре, с непрофессиональными исполнителями. художественный манифест - фильм "рим - открытый город" (1945, режиссер р. росселлини). главные представители в киноискусстве - ч. дзаваттини, л. висконти, в. де сика, дж. де сантис, п. джерми; в литературе - в. пратолини, к. леви, э. де филиппо. неореализм оказал большое влияние на развитие кинематографии италии, кино других стран. 2) в изо-искусстве зарубежных стран конца 1940-х-1950-х гг. художники этого круга (напр., б. таслицкий, а. фужерон во франции) программно противопоставляли свое искусство авангардизму, создавая образы народной жизни и социальной борьбы. их деятельность обычно была тесно связана с культурной политикой компартий. позднее они (подобно р. гуттузо, крупнейшему мастеру такого рода) значительно расширили диапазон своих стилистических поисков.

  3. , направление в философии 20 в. основные идеи выдвинули дж. э. мур и б. рассел, в особую доктрину был развит в сша (р. перри, у. монтегю, э. холт, э. сполдинг, у. марвин, у. питкин). выдвинул положение о непосредственной "данности" познаваемой вещи в сознании, ведущее к растворению внешнего мира в мышлении. основа космологии неореализма - теория эмерджентной эволюции. в 1930-х гг. утратил влияние.


Дзайбацу, русский
    (япон . - финансовая клика), название, употребляемое главным образом для обозначения монополий и финансовой олигархии японии до ее поражения во 2-й мировой войне.


Джучи улус, русский
    , наследственное владение монгольских ханов из рода джучи (с 1224) в западной части монгольской империи. с 1240-х гг. золотая орда.