Глоссарий





Новости переводов

25 апреля, 2024

Подготовка к локализации сайта

23 апреля, 2024

Копирайтинг в переводах

19 апреля, 2024

Переводы в мебельном производстве

18 апреля, 2024

Вариации английского языка в разных странах мира. Часть 4

18 апреля, 2024

Редактирование текста с целью его улучшения

18 апреля, 2024

На сайт бюро переводов добавлен глоссарий химических терминов

17 апреля, 2024

Отличия транскреации от традиционного перевода



Глоссарии и словари бюро переводов Фларус

Поиск в глоссариях:  

Духовные учебные заведения

    , готовят служителей религиозных культов и дают богословское образование. высшие духовные учебные заведения - теологические (богословские) университеты и институты, академии; средние - духовные семинарии, богословские колледжи и лицеи (христианские), медресе (мусульманские; бывают также высшими), иешибот (иудаистские) и др.; низшие - различных наименований (в россии до 1917 православные епархиальные училища, мусульманские мектебы, иудаистские хедеры и др.). среди теологических университетов, напр., папские - в ватикане, саламанке (испания). академии действуют в российской федерации (московская и санкт-петербургская русской православной церкви), грузии (тбилисская грузинской православной церкви), армении (эчмиадзинская армяно-григорианской церкви), польше, венгрии и других странах. среди других духовных учебных заведений институты: папский библейский в ватикане, теологический при консистории евангелическо-лютеранской церкви эстонии (таллинн), ташкентский исламский; семинарии: православные (сергиев посад, санкт-петербург, киев, одесса, тобольск, жировицкий монастырь в белоруссии, гродненская обл.), грузинская (мцхета), евангелическо-лютеранская (рига), римско-католическая (рига, каунас), медресе (напр., в уфе, бухаре, баку), иешибот при московской хоральной синагоге. в москве работают курсы евангельских христиан-баптистов, адвентистов седьмого дня.




Образование, русский
  1. Образование, воспитание, просвещение, культура, цивилизация, прогресс; образованность; выделка, изготовление, созидание, фабрикация, формирование (формировка), организация, устройство. , воспитание

  2. 1. обучение, просвещение; совокупность знаний, полученных специальным обучением.

  3. – духовный облик человека, который складывается под влиянием моральных и духовных ценностей, составляющих достояние его культурного круга, а также процесс воспитания, самовоспитания, влияния, шлифовки, т.е. процесс формирования облика человека. при этом главным является не объем знаний, а соединение последних с личными качествами, умение самостоятельно распорядиться своими знаниями. в образовании имеется всегда как форма`льная сторона, т.е. духовная деятельность или духовная способность (рассматриваемая вне зависимости от соответствующего данному времени материала), так и материальная, т.е. содержание образования. значение, в котором понятие «образование» употребляется в настоящее время, оно приобрело в кон. 18 в., особенно под влиянием гёте, песталоцци и неогуманистов, и означало тогда общий духовный процесс формирования человека в противоположность воспитательной технике сторонников методов просветителей. с этого времени данное понятие приобрело более широкое значение. обычно говорят об общем образовании, которое дается в школе, и о специальном образовании (напр., научном, музыкальном, техническом). специальные и профессиональные знания могут рассматриваться как образование в подлинном смысле этого слова только в том случае, если они связаны с общим образованием. цели образования, точно так же как и требуемый им уровень знания, могут быть различными в зависимости от характера культуры, национальных особенностей, географической и социальной среды и претерпевать исторические изменения (дворянское образование, буржуазное образование, утилитарное, гуманитарное, политическое и др.). образование как защита против сил, обезличивающих человека, в демократическом обществе стало вопросом жизни как для отдельных людей, так и для всего общества в целом. понимание этого вопроса вызывает развитие движения за народное образование.

  4. , процесс развития и саморазвития личности, связанный с овладением социально значимым опытом человечества, воплощенным в знаниях, умениях, творческой деятельности и эмоционально-ценностном отношении к миру; необходимое условие сохранения и развития материальной и духовной культуры. основной путь получения образования - обучение и самообразование.


Библейский, русский

Теологический, русский

Духовные христиане, русский
    , группа христианских сект (духоборы, молокане, скопцы, хлысты и др.), вышедшая из православия. верят в воплощение т. н. святого духа в живых людях, отвергают духовенство и многие обряды. возникла в 18 в.


Духовные стихи, русский
    , жанр древних народных (русских, украинских, белорусских) песнопений религиозного содержания. по материалу (сюжету) восходят к книжным источникам (библия, жития святых, легенды, апокрифы). отражают народное понимание добра и зла, греха и искупления, справедливости, происхождения мира, исторических событий (духовные стихи о лазаре). исполнялись странствующими нищими-слепцами. существуют также духовные стихи письменной традиции (покаянные), распространившиеся с кон. 15 в. и записывавшиеся крюками. соединили интонации знаменного распева и народных песен. в богослужении не использовались.