|
|
|
|
|
|
|
|
|
Апокалипсический
Глоссарий по философии |
(от греч. apokдlypsis – откровение,) – период времени или состояние, когда человеческому существованию угрожают вызванные судьбой могучие, страшные силы (техника, атомная бомба). при этом имеют в виду четырех апокалипсических всадников, о которых говорится в гл. 6 откровений иоанна (чума, война, голод, смерть), и их изображение у дюрера и бёклина. см. также страх.
|
|
Откровение, русский
- (от лат. revelatio, греч. apokalypsis) – обнаружение, раскрытие истины, самовыявление бога, божественного, духа. откровение воспринимается не рассудком, а сердцем (см. любовь). сущность откровения заключается в том, что восприятие его свободно от заблуждения. согласно заявлениям религии, в особенности христианства, к откровению могут быть причастны только немногие избранные, да и то лишь в редкие мгновения, напр. авторы библии, моисей, христос (откровение в смысле своеобразного сверхприродного откровения – см. мф. 11, 27). иногда откровение трактуется гораздо шире (рим. 1, 19): под ним понимается всеобщее обнаружение, раскрытие природы, которое должно быть доступно любому религиозному постижению. однако позднее христианство устранило это различие благодаря учению о том, что уже верующий, читающий библию, может быть причастен к своеобразному откровению.
- , в монотеистических религиях непосредственное волеизъявление божества или исходящее от него знание как абсолютный критерий человеческого поведения и познания. выражается в тексте "писания" (в иудаизме и христианстве - библия, в исламе - коран) и в "предании", также получающем письменную фиксацию (в иудаизме - талмуд, в христианстве - сочинения "отцов церкви", в исламе - сунна).
Изображение, русский
- Изображение, вид, лик, икона, образ, картина, портрет, карточка, снимок, слепок, фигура, изваяние, кумир, статуя, бюст, силуэт; копия, подражание; описание, представление, проявление. ср. вид и рисунок. , картина, отражение, рисунок
- Картина, состоящая из точек пересечения лучей, выходящих из оптической системы, с некоторой поверхностью в пространстве изображений.
|
Апокатастас, русский
(греч.) – возвращение вещей в своем былом состоянии и обличье. учение об апокатастасе восходит своими корнями к пифагорейцам и гераклиту, у стоиков оно обретает завершенность. последние, исходя из принципа непреложности законов, управляющих миром, постулировали тождественность и идентичность сменяющих друг друга миров и, следовательно, неизбежное возвращение в каждый новый мир всех тех вещей, живых субстанций (их реинкарнация) и событий, которые были присущи миру предыдущему. идея апокатастаса отчетливо прослеживается в философии ф. ницше. см. также палингенез.
Антони, русский
(antoni) карло (род. 15 авг. 1896, триест – ум. 3 авг. 1959, рим) итал. профессор, занимался вопросами исторической философии и духовно-научными проблемами нем. литературы. подчеркивал значение разумного начала, которое, аналогично б. кроче, понимал как способность осознания имманентной абсолютной категории в истории. осн. труды: «dallo storicismo alla sociologia», 1940; «la lotta contro la ragione», 1942; «considerazioni su hegel e marx», 1946; «commento a croce», 1955; «la restaurazione del diritto die natura», 1959.
|
|
|
|
|
|
|