Глоссарий





Новости переводов

28 марта, 2024

Бюро переводов vs. переводчиков-фрилансеров

26 марта, 2024

Значение китайского языка в глобализации

26 марта, 2024

Глоссарии по ядерной энергетике на сайте бюро переводов.

25 марта, 2024

Обеспечение качества переводов в работе переводческого агентства

20 марта, 2024

Востребованы ли сегодня переводчики математических текстов с русского языка на английский?

20 марта, 2024

Глоссарий транспортно-экспедиторских и коммерческих терминов добавлен на сайт бюро переводов

19 марта, 2024

Переводы комиксов



Глоссарии и словари бюро переводов Фларус

Поиск в глоссариях:  

Аристон из кеоса

Глоссарий по философии
    (род. ок. 228/225 до р. x.) – древнегреч. философ из китиона, представитель древней стой, ученик зенона. отрицательно относился к занятиям физикой и логикой. в своей разработанной до мельчайших подробностей системе этики проповедовал идеал «деятельной жизни», активного поведения и практических действий.




Аристоник, русский
    (ум . 129 или 128 до н. э.), внебрачный сын пергамского царя евмена ii, предводитель антиримского восстания свободных, рабов и наемных войск в 133 (или 132) - 129 в пергаме (вспыхнуло после смерти царя пергама аттала iii, завещавшего свое царство риму). после поражения при стратоникее взят в плен и казнен.


Представитель, русский
  1. Представитель , агент, избранник, посредник

  2. Физическое или юридическое лицо, уполномоченное совершать действия от имени другого лица и по его поруче-нию либо в силу закона. в торговом мореплавании представительство основы-вается на соглашении, причем п. заключает сделки за счет представляемого от е

  3. В гражданском праве это лицо, совершающее сделку или иное юридическое действие от имени другого лица (представляемого).

  4. Representative


Отрицательно, русский

Аристотель с, русский
    Тагирит (aristoteles) (род. 384/383, стагир – ум. 322/321 до р. x., халкида эвбейская) величайший философ древней греции. учился у платона, но не стал его учеником; воспитатель александра великого. в 335 до р. x. основал в афинах т. н. перипатетическую школу (перипатос – год, к которому относится деятельность аристотеля). обвиненный после смерти александра в безбожии, он в 323/322 до р. x. бежал в халкиду. аристотель является основателем собственно научной философии; в его учении отдельные науки получили освещение с точки зрения философии. он оказал самое сильное по сравнению со всеми жившими до него философами влияние на развитие человеческой мысли (см. аристотелизм), в особенности благодаря созданной им философской системе классификации научных дисциплин, которая сохранилась лишь в частично разработанном виде. основу этой системы составляют логика и метафизика. логика, созданная аристотелем и названная им «аналитикой» (название «логика» было введено стоиками), – это учение об осн. логических законах, понятии, суждении, умозаключении, об определении, доказательстве, а также о методах доказательства или опровержения; оно изложено в шести соч., составляющих его «органон». учение о категориях (сущность, отношение, место, время, качество, количество, действие, страдание, обладание, положение) стоит на границе между логикой и метафизикой. в нем аристотель различает вещество (материю) и форму (силу, мышление), которые первоначально представляли собой не связанные друг с другом возможности, в единстве же составляют действительность. высшая действительность – бог: мысль мысли, чистая форма, недвижимый двигатель. философские дисциплины по их содержанию аристотель делит на теоретические (математику, физику и психологию), практические (этику, политику, экономику) и поэтические (технику, эстетику, риторику, или педагогику). физика, или натурфилософия, сначала была учением о конечной земле, которая, оставаясь неподвижной, вечно парит в центре видимого звездного неба; о четырех элементах – огне, воде, воздухе, земле; о четырех качествах или силах – холоде и тепле, сухости и влаге; о шести видах движения – возникновении, уничтожении, росте, старении, неорганической энергии и органической энтелехии; о трех родах «причинности» – сущности, каузальности, цели. натурфилософия органических тел получила у аристотеля особенно широкое развитие. мышление, разум – это то, что в человеке является специфически человеческим; человек имеет следующие осн. функции, общие с животными: раздражимость (ощущение) и способность свободного перемещения в пространстве благодаря движениям тела; наконец, он имеет общие функции с растениями – питание и размножение. душа человека соприкасается с основами растительного и животного мира как «первая энтелехия тела»; с ними не связан интеллект, который пассивен как вместилище идей, активен и вместе с тем бессмертен, как пытливая мысль. эта «теоретическая жизнь», как явствует из этического учения аристотеля, одновременно является центром, в котором заключены высшие теоретические (дианоэтические) добродетели и истинное блаженство. напротив, практические добродетели не полностью подчинены господству разума; поэтому в этой области действует правило: избегай крайности и придерживайся середины (см. добродетель). в своих политических взглядах аристотель исходит из понимания человека как «zoon politicon» («общественное животное»), в сферу жизни которого входят семья, общество, государство. государство (как и экономику) аристотель рассматривает очень реалистически: государственный деятель не может ждать, пока наступят идеальные политические условия, а должен, исходя из возможностей, наилучшим образом, в условиях лучшей конституции управлять людьми – такими, каковы они есть, и прежде всего заботиться о физическом и моральном воспитании молодежи. наилучшие государственные формы суть монархия, аристократия, умеренная демократия, оборотной стороной которых, т.е. наихудшими государственными формами, являются тирания, олигархия, охлократия (господство черни). соч. аристотеля «органон», «метафизика», «физика», «о животных», «никомахова этика», «политика», «риторика», «поэтика» и др. переведены на рус. язык.


Аристоксен таренский, русский
    (род. ок. 354 до р. x.) – древнегреч. философ, ученик аристотеля. в своем труде «элементы гармонии» пытался соединить учение пифагорейцев с учением перипатетиков, ему принадлежит древнее спекулятивно-математическое учение о музыке и ритме. «fragnetne ьber rhythmik» издал в 1854 бартельс, «элементы гармонии» – в 1883 саран.