|
|
|
|
|
|
|
|
|
Музыкальное воспитание
Общая лексика |
, область эстетического воспитания; приобщение личности к музыкальной культуре. задачи музыкального воспитания - научить понимать музыку, развить музыкальный слух и вкус, музыкальные способности, привить простейшие исполнительские навыки (пение, музицирование). основные средства - слушание музыки, хоровое пение, импровизации, музыкальные игры, музыкальные теле- и радиопередачи, книги и лекции о музыке. применительно к детям различают музыкальное воспитание дошкольное, школьное и внешкольное.
|
|
Воспитание, русский
- Воспитание, образование, обучение, уход, холя. , образование , давать воспитание
- Деятельность по передаче новым поколениям общественно-исторического опыта; планомерное и целенаправленное воздействие на сознание и поведение человека с целью формирования определенных установок, понятий, принципов, ценностных ориентации, обеспечивающих у
- Деятельность по передаче новым поколениям общественно-исторического опыта; планомерное и целенаправленное воздействие на сознание и поведение человека с целью формирования определенных установок, понятий, принципов, ценностных ориентации, обеспечивающих условия для его развития, подготовки к общественной жизни и труду. рассматривая воспитание как процесс, реализуемый при взаимодействии воспитателей и воспитуемых, а также при взаимодействии самих воспитуемых – полноправных субъектов, а не только объектов воспитания, отечественная психология изучает закономерности саморазвития личности в условиях специально организованной воспитательной системы, обеспечивающей не приспособление растущих людей к наличным формам социального бытия, не подгонку под определенный стандарт, но целенаправленное развитие каждого ребенка как неповторимой человеческой индивидуальности. организация воспитания связана с построением такой общественной практики, коя направляет развитие субъективного мира человека, содействуя осознанному принятию им общественных ценностей, самостоятельности в решении сложных нравственных проблем согласно образцам и идеалам общества. выявление определенных законов развития личности и характера ее становления на разных возрастных этапах онтогенеза с учетом «зоны развития ближайшего» и особых периодов сенситивных, когда растущий человек особенно чувствителен к общественному мнению, к утверждению себя среди окружающих, позволяет ориентировать педагогическую практику на построение принципиально новой целостной системы воспитания, направленной на формирование самостоятельности и ответственности, принципиальности и чувства собственного достоинства, творческой активности и критического мышления. совершенствование системы воспитания требует не только качественного изменения деятельности специальных учреждений, но и переориентации всех институтов общества, связанных с духовной и производственной деятельностью, на усиление внимания, уважения к каждому растущему человеку как самостоятельной личности. также требуется привлечение молодых людей к участию в социально значимых делах. при этом важно обеспечить единство общественного и семейного воспитания, позволяющее выполнить коррекцию возникающих отклонений в развитии личности и поведения. в целях создания широких возможностей для максимального самовыражения, самореализации, развития социальной активности растущих людей нужно совершенствовать формы разнообразной деятельности как в системе официально созданных детских подростково-юношеских организаций, так и в неформальных объединениях. воспитание (по з. фрейду). процесс побуждения к преодолению принципа удовольствия и к замещению его принципом реальности.
- , целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности определенных общностей. в воспитании взаимодействуют личность, семья, государственные и общественные институты; учебно-воспитательные заведения, средства массовой коммуникации, религиозные институты, общественные организации и др.
- – воздействие общества на развивающегося человека. в узком смысле слова воспитание есть планомерное воздействие родителей и школы на воспитанника, т.е. на незрелого человека, к сущности которого принадлежат потребность и способность к дополнению, а также стремление к дополнению. целью воспитания является способствование развертыванию у воспитанника проявляющихся дарований или сдерживание каких-либо задатков в соответствии с целью («идеал воспитания»). средством воспитания является прежде всего пример, который воспитатель подает воспитаннику, затем – приказ (требование и запрет), убеждение, приучение и обучение. воспитание распространяется на тело, душу и дух и ставит задачей образование из развертывающихся задатков и развивающихся способностей гармонического целого (см. гармония), а также приобретение вырастающим воспитанником благоприятных для него самого и для общества душевно-духовных установок в отношении др. людей, семьи, народа, государства и т. д. при этом идеалы воспитания, выдвигаемые различными влиятельными социальными группами, могут противоречить один другому. рука об руку с воспитанием идет образование. воспитание со стороны родителей и школы прекращается с утратой авторитета у воспитанника. дальнейшее воспитание сформировавшегося человека переходит, с одной стороны, к нему самому (самовоспитание), с другой – к совокупности действующих на него в повседневной жизни психических сил, особенно образующихся из многочисленных социальных (профессия) и эмоциональных (честь) отношений, в которые попадает человек (см. man). возможно и воспитание дурного. систематическое исследование и выявление всех действующих при воспитании факторов составляет задачу науки о воспитании (см. педагогика).
Воспитание политическое, русский
Воздействие на политическое сознание населения (личности, группы и т. д.) с целью формирования политической культуры, адекватной интересам политической элиты.
Воспитанная речь, русский
Воспитанник, русский
Воспитанник, вскормленник, питомец, ученик; выучек, выучень, выуч; выкормок. ср. ученик. "жеребенок у нас был выкормок, конь богатый". писемск. "не мог налюбоваться на своего выучка". мельник. , питомец, ученик
Воспитанница, русский
Воспитанница , ученик
Воспитанный, русский
Воспитанный , вежливый, образованный
Музыкальная акустика, русский
- , наука, изучающая объективные физические закономерности музыки, раздел музыковедения и общей акустики. исследует соотношения высот (частот колебаний), громкость (см. динамика в музыке) музыкальных звуков (см. звук музыкальный), явление консонанса и диссонанса, музыкальные строи, музыкальный слух (см. слух музыкальный), человеческий голос (см. голос певческий) и музыкальные инструменты. опирается на данные и методы физической акустики. связана с психологией восприятия, физиологией слуха и голоса.
- Исследование вопросов создания, распространения и восприятия музыкальных звуковых сигналов. интенсивно развивающееся в настоящее время направлений акустики, включающее в себя: акустику музыкальных инструментов и голоса, акустику концертных залов и поме
Музыкальная грамота, русский
, начальный музыкально-теоретический учебный курс. включает нотную грамоту и первоначальные сведения о музыке, ее элементах и выразительных средствах.
Музыкальная драма, русский
,1) одно из ранних названий оперы, в 19 в. вышедшее из употребления.2) опера, в которой музыка подчинена драматическому действию и отсутствует деление на законченные номера. р. вагнер в своих операх, начиная с "лоэнгрина" (1848), стремился осуществить идею музыкальной драмы.3) драматическое произведение, в котором видное место занимает музыка; такие музыкальные драмы в средние века создавались в индии, китае, некоторых европейских странах; распространены в ср. азии.
Музыкальная комедия, русский
, термин, применяемый к оперетте, а также к др. видам музыкально-сценического произведения комедийного характера (комическая опера, зингшпиль и т. п.).
Музыкальная литература, русский
Так обычно называют все музыкальные произведения в их совокупности: произведения, созданные различными композиторами в разных странах. термин этот употребляется так же, как, например, <<специальная литература>>, <<справочная литература&g
Музыкальная нотация, русский
Музыкальная созвучность, русский
Музыкальная созвучность [результат взаимодействия сенсорной созвучности и гармонии] n
Музыкальная форма, русский
- Вы были на исполнении кантаты с. прокофьева <<александр невский>>. в симфоническом концерте вам довелось услышать испанские увертюры глинки. пианист исполнил сонаты бетховена. а школьный хор к очередному пионерскому празднику разучивает новые
- ,1) комплекс выразительных средств, воплощающих в музыкальном произведении определенное идейно-художественное содержание.2) строение, структура музыкального произведения. в каждом произведении музыкальная форма индивидуальна, однако существуют ее относительно устойчивые типы различного масштаба - период, простая и сложная двухчастная, простая и сложная трехчастная формы, вариации, рондо, сонатная форма и др. наименьшая смысловая и структурная единица музыкальной формы - мотив; два и более мотива образуют фразу, из фраз складывается предложение; два предложения часто образуют период (обычно 8 или 16 тактов). в форме периода обычно излагаются темы музыкального произведения. основные принципы формообразования - изложение тематического материала (экспозиция), его точное или варьированное повторение, разработка, сопоставление с новыми темами; повторение ранее изложенного материала после раздела, развивающего его или основанного на новом материале (реприза). эти принципы часто взаимодействуют.
Музыкальная шкала, русский
Музыкальная шкатулка, русский
, см. механические музыкальные инструменты.
Музыкальная эксцентрика, русский
, трюковое исполнение музыки на обычных или на эксцентрических музыкальных инструментах (бокалах с водой, стиральных досках и др.).
Музыкальное инструментоведение, русский
, отрасль музыковедения, изучающая конструкцию, акустические и выразительные особенности музыкальных инструментов.
Музыкальное оформление, русский
, музыка, сопровождающая драматический спектакль, фильм, радиопостановку и т. п.
Музыкальное произведение, русский
Музыкальный, русский
Способности, русский
- Индивидуально-психологические возможности личности в различных видах деятельности, базирующиеся на природных психофизиологических особенностях индивида — его задатках.
- , индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определенного рода деятельности. не сводятся к знаниям, умениям и навыкам; обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приемами деятельности. диагностика некоторых сложившихся способностей проводится с помощью тестов. высокий уровень развития способностей выражается понятиями таланта и гениальности.
Простейшие, русский
- , подцарство одноклеточных животных. организм простейших состоит из одной клетки или колонии клеток. размеры от 2-4 мкм до 1 см. размножение половое и бесполое. свободноживущие и паразитические формы. длительное время всех простейших объединяли в один тип, в который обычно включали 5 классов (саркодовые, жгутиконосцы, споровики, инфузории и книдоспоридии). с 1980-х гг. простейших чаще рассматривают как надцарство с 5-9 типами (споровики, книдоспоридии, микроспоридии, инфузории, саркомастигофоры, включающие саркодовых и жгутиконосцев, и др.). св. 30 тыс. видов, распространены широко. наука о простейших - протозоология.
- Тип микроскопических животных, тело которых состоит из одной клетки: включают
- Эукариотические одноклеточные микроорганизмы размером от 3 до 150 мкм.
Музицирование, русский
Применительно, русский
Применительно , сообразно
|
Музыкальное инструментоведение, русский
, отрасль музыковедения, изучающая конструкцию, акустические и выразительные особенности музыкальных инструментов.
Музыкальная эксцентрика, русский
, трюковое исполнение музыки на обычных или на эксцентрических музыкальных инструментах (бокалах с водой, стиральных досках и др.).
|
|
|
|
|
|
|