|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вещь
|
- Вещь, вещица, нечто, что-то, предмет, материя, материал, безделушка. он написал прекрасную вещь. , в порядке вещей, велика вещь, вещи, две разные вещи
- Материальный, физически осязаемый предмет, имеющий экономическую форму товара и потому являющийся объектом гражданского оборота. в. являются также наличные деньги и ценные бумаги (ст. 128 гк рф). в число в. включаются различные виды энергетических ресурсо
- , в гражданском праве - объект права собственности и иных вещных прав. собственник вправе владеть, пользоваться и распоряжаться вещью в пределах, установленных законом.
- , в философии - предмет материальной действительности, обладающий относительной независимостью и устойчивостью существования.
|
Ding, немецкий
Сессия суда, русский
Снаряжение, русский
Снаряжение , вооружение, обстановка, оружие, приготовление
Предмет, русский
- Предмет , вещь, любимец, наука, содержание, цель , один предмет, простор между предметами
- Категория, обозначающая целостность, выделяемая из мира объектов в процессе познания.
- В нем синтезированы различные физические и химические свойства, доступные отражению на уровне ощущений, однако одинаковыми физико-химическими свойствами могут обладать и несхожие предметы. познание предметов или явлений предполагает отражение их качествен
- 1. вещь, материальное явление; 2. то, на что направлено какое-либо действие, мысль; 3. наука, раздел науки, учебная дисциплина.
- В нем синтезированы различные физические и химические свойства, доступные отражению на уровне ощущений, однако одинаковыми физико-химическими свойствами могут обладать и несхожие предметы. познание предметов или явлений предполагает отражение их качественной определенности.
- – вещь, объект в самом широком смысле, всякое сущее, которое благодаря наглядному образу или внутреннему смысловому единству выступает как ограниченное и в себе завершенное. в этом смысле предметом является всякое данное простому переживанию (сознанию) нечто, имеющее индивидуальную форму. в качестве осн. видов предметов можно различать: 1) вещь – физический, принадлежащий внешнему миру предмет; 2) понятие – логически мыслимый предмет; 3) состояние как предмет – общие состояния чувств, или духовная направленность, напр. «дух» какого-либо дела, «дух» времени. в этом смысле слова «предмет» и «предметный» в нач. 20 в. стали боевым кличем против всякого рода субъективизма и символом обращения вновь «к самой вещи» (см. феноменология) во всех областях (см. объективность, свойство). кант под вещью-в-себе понимает только принадлежащее внешнему миру и считает, что для нас не существует др. предметов, кроме предметов, данных нашим чувствам; вещь-в-себе, ее объективная, нечувственная причина для нас совершенно непознаваема. в экзистенциализме предмет – это нечто противостоящее мне в переживании, выступающее из обыденности вещей (ибо это не под рукой, не подходит, препятствует и т. д.), сопротивляющееся, сущность чего обнаруживается благодаря-переживанию сопротивления.
- , в логике - все то, что может находиться в отношении или обладать каким-либо свойством.
- Совокупность точек, из которых выходят лучи, попадающие в оптическую систему.
Sak, шведский
Res, ei, f, латинский
Supellex, supellectilis, f, латинский
Vasa, orum, npl, латинский
Materia, латинский
Вещество, русский
- Вещество, материя, материал, существо, сущность, суть. , пищевое вещество
- Нейромодулятор, служащий для передачи в системе нервной болевых сигналов.
- , вид материи, который обладает массой покоя (элементарные частицы, атомы, молекулы и др.). в химии вещества принято подразделять на простые, образованные атомами одного химического элемента, и сложные (химические соединения).
- – по своему значению близко понятию материя, но не равнозначно ему полностью. в то время как со словом «материя» преимущественно связываются представления о грубой, инертной, мертвой действительности, в которой господствуют исключительно механические законы, вещество является «материалом», который благодаря получению формы вызывает мысли об оформленности, жизненной пригодности, облагораживании. см. гешталъткачества.
Любимец, русский
Любимец, баловень, кумир, фаворит, протеже, взысканец (-ница), предмет любви, предмет, возлюбленный, бог, божок, душка, пассия, зазноба. дама сердца, дульцинея. ср. милый. прот. опальный.
Безделушка, русский
Безделушка , вещь
Вещица, русский
Вещица , вещь
Нечто, русский
Нечто , вещь
Что, русский
Что , который, сколько
Наука, русский
- Наука, учение, дисциплина, доктрина, предмет (учебный); памятка, пример, урок, нравоучение, мораль. испугался бездны премудрости. вот тебе, щука, наука! это мне памятка вперед. ср. учение. , предупреждение, учение , недалек в какой-л. науке, служитель нау
- Сфера деятельности, основная функция коей – выработка знаний о мире, их систематизация, на основе чего возможны построение образа мира – научная картина мира, и способов взаимодействия с миром – научно обоснованная практика. конечно, знания, вырабатываемы
- Тoдoм, тoданбур, тoдoс
- Сфера деятельности, основная функция коей – выработка знаний о мире, их систематизация, на основе чего возможны построение образа мира – научная картина мира, и способов взаимодействия с миром – научно обоснованная практика. конечно, знания, вырабатываемые наукой, нельзя считать абсолютными. тело науки составляют законы, формулируемые в рамках определенных теорий. теория является самой развитой формой научного знания. собственно развитие науки в основном и есть развитие и смена теорий. новые теории охватывают все большее количество явлений и все надежнее служат практике, что позволяет говорить о возрастающей достоверности знания; это и определяет прогресс в науке. при этом нередки ситуации возвращения старых, как будто отвергнутых теорий, переосмысленных на ином уровне и обнаруживших новые возможности. наука не ограничивается чистым теоретизированием. ее развитие означает выход на новые области явлений, на новые взаимодействия с миром. основной механизм развития научного знания – исследование научное, выполняемое на базе специальных методов исследования. особое внимание уделяется совершенствованию этих методов. хотя наука нередко претендует на свою исключительность в ряду способов познания мира и наибольшую достоверность и эффективность познания, все же она – не единственная форма познания и во многих отношениях связана с другими формами; что же касается достоверности получаемых знаний, то в ряде случаев науке приходится признать приоритет этих иных форм познания (=> познание: форма).
- (греч. episteme, лат. scientia) – сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка и теоретическая схематизация объективных знаний о действительности; отрасль культуры, которая существовала не во все времена и не у всех народов. родоначальниками науки как отрасли культуры, выполняющей самостоятельную функцию, были греки, передавшие затем ее, в качестве особого идеала культурной жизни, европейским народам. наука образует сущность человеческого знания; по канту, она есть совокупность знаний, упорядоченная согласно некоторым принципам; реальная упорядоченная связь истинных суждений, предположений (см. гипотеза, теория) и проблем, относящихся к действительности в целом и отдельным областям или сторонам ее. в отличие от опытного знания (эмпирии), наука не довольствуется только вопросом «что», но спрашивает также и «почему», вопрошает об основах и причинах вещей (аристотель). в анализе она переходит от «целого» к «частям», а в синтезе – наоборот; посредством индукции наука от опыта и наблюдений обращается к понятиям, суждениям и умозаключениям, от отдельного, особенного – к общему, а при помощи дедукции – от общего к частному, всегда проверяя одно другим (см. метод). прогресс науки заключается в том, что она все более систематически проникает вглубь и вширь (см. система) в действительность, в элементы бытия, событий, т.е. во все более глубоком познании их связей, всеобщей связи действительности вообще, которую мы называем миром. смысл этой связи исходит от нас самих, из нашего существования с другими и из роли, которую играет в этом событии реальность сущего. наукой в истинном смысле является наука о мире. по отношению к частным наукам задача философии заключается в том, что она намечает области реально связанных друг с другом объектов. но наметить предметные области – значит дать не простую схему деления на специальные области, но «вместе с тем и проект, на котором основывается вся конкретная работа мысли и постановка научных вопросов... при этом особенно важно, что этот намечающий области проект реальности и ее строения может сделать видимым лишь то сущее, которое он определяет» (хайдегтер). и именно потому, что философия в первую очередь должна выработать инструменты мышления, прежде чем вообще сможет обнаружиться какая-нибудь определенная и соответственно новая область реальности (напр., техника стала возможной только тогда, когда уже были налицо метафизические предпосылки господства над природой в современном смысле этого слова; см. рационализм). такие проекты возникают постепенно, являясь результатом взаимодействия философии с частными науками. в западной европе наука представляет собой продукт развития мысли древних греков, которая, возникнув из мифологического рассмотрения мира, перешла к постижению его в понятиях (см. европейская философия). наука в дневнегреч. культуре представляла собой целостную науку, и зачатки мышления, идущие в плане частных наук, появившиеся в особенности под влиянием аристотеля и его школы, таких великих врачей, как гиппократ, гален и т. д., а также атомистов, не нарушали целостности науки и картины мира. в эпоху христ. средневековья наука также разрабатывалась (и с успехом) как гармоническое целое. только в конце средних веков произошла (замеченная только немногими мыслителями) подмена понятия «наука» понятием «естествознание». эта «новая наука» начала свое триумфальное шествие с эпохи возрождения, когда была признана возможность математического описания результатов, получаемых экспериментальным путем, и обнаружена и точно исследована закономерность природы. эта новая форма приобрела столь большое значение, что кант оценивал частные науки в зависимости от степени их применения в математике. под влиянием экспериментально-математической науки коренным образом изменилось мировоззрение европейца и усилилось его влияние на духовную жизнь остальных стран мира. в особенности оно возросло благодаря подведению строго научного фундамента под возникшую из медицины технику, которая базировалась до этого времени исключительно на ремесленном опыте. с развитием новой науки возникла необходимость более глубокого разделения ее на специальные. в результате этого часто утрачивалось понимание истинной цели науки как науки о мире в целом, а действительности – как единого целого. рационализм также превратился в единственно господствующую форму образования и воспитания, что привело к переоценке интеллектуального образования. это в свою очередь отразилось на науке и повлекло за собой все большее и большее превращение ученого в специалиста, а высших учебных заведений – в места по подготовке специалистов. из-за отсутствия со стороны частных наук достаточного внимания к этой общей для них всех цели наступил «кризис» науки, который был не только кризисом доверия в отношении вещей, но гл. о. кризисом самих ученых. «ныне всюду глядят в корень, ищут теоретические принципы в разнообразных возможностях, противопоставляют их друг другу. это обстоятельство повергает дилетанта в сомнение и приводит его к выводу, что больше вообще нет никакой твердой опоры и все познанное эфемерно. но познание выглядит таким только для того, кто сам не участвует в нем. творческие шаги к новым принципам хотя и потрясают все здание знаний, но они предпринимаются вновь и вновь, составляя непрерывную цепь исследований, которые в новом смысле сохраняют по отношению к отдельной науке в целом полученные результаты, вызывавшие сомнение. впрочем, кризис науки является кризисом людей, которые ее постигают, если они неискренни в своем желании знания» (ясперс). некоторые мыслители (напр., такие, как фр. бэкон, лейбниц, даламбер, кант, в. вундт, б. эрдман, оствальд и др.) пытались объединить частные науки в систему, основанную на единых принципах. но только возврат к метафизике и применение целостного способа рассмотрения во всех областях науки преодолевают ее «кризис» и способствуют в наше время срастанию частных наук и философии в единую науку в собственном смысле этого слова (см. studium generate). частные науки классифицируют с точки зрения их предмета или метода и выделяют описательные, объясняющие, типизирующие, генерализирующие науки; науки, изучающие события, законы, структуру, чисто теоретические дисциплины, технические методы и т. д. они делятся также на практические и теоретические, общие и специальные, идеальные и реальные. точными науками часто называют те, которые основаны на мере и числе (математика, физика и астрономия).
- , сфера человеческой деятельности, функция которой - выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности; одна из форм общественного сознания; включает как деятельность по получению нового знания, так и ее результат - сумму знаний, лежащих в основе научной картины мира; обозначение отдельных отраслей научного знания. непосредственные цели - описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности, составляющих предмет ее изучения, на основе открываемых ею законов. система наук условно делится на естественные, общественные, гуманитарные и технические науки. зародившись в древнем мире в связи с потребностями общественной практики, начала складываться с 16-17 вв. и в ходе исторического развития превратилась в важнейший социальный институт, оказывающий значительное влияние на все сферы общества и культуру в целом. объем научной деятельности с 17 в. удваивается примерно каждые 10-15 лет (рост открытий, научной информации, числа научных работников). в развитии науки чередуются экстенсивные и революционные периоды - научные революции, приводящие к изменению ее структуры, принципов познания, категорий и методов, а также форм ее организации; для науки характерно диалектическое сочетание процессов ее дифференциации и интеграции, развития фундаментальных и прикладных исследований. см. научно-техническая революция.
- Систематическое наблюдение и/или эксперимент для объяснения и предсказания природных явлений, нацеленные на установление, приумножение или подтверждение знания. наука использует наблюдения1 и/или эксперименты для логических выводов, формулирования и проверки гипотез и для получения выводов, которые могут быть обобщены (имеют более широкое значение), выражены в законах и принципах, поддающихся проверке. наука развивается через предположения, интуицию, гипотезы, опровержения дедуктивных выводов из гипотез и, в конечном итоге, через проверку гипотезы путем индукции1,2. иногда надзор обобщающий 140 наука претерпевает изменение парадигмы, когда давно установленные принципы и законы ниспровергаются новым открытием3. 1 popper k. the logic of scientific discovery. 11th ed. london: hutchinson, 1983. 2 medawar р. induction and intuition in scientific thought. philadelphia; am philos soc, 1969. 3 kuhn t. the structure of scientific revolutions. 3rd ed. chicago: university of chicago press, 1996.
- Это сфера человеческой деятельности, функцией которой являются выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности, одна из форм общественного сознания.
- Форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и самом познании, имеющая непосредственной целью постижение истины и открытие объективных законов на основе обобщения реальных фактов в их взаимосвязи, для того чтобы предвидеть тенденции развития действительности и способствовать ее изменению
- Деятельность по получению нового знания и результаты этой деятельности в виде системы полученных знаний
Содержание, русский
- Содержание, содержимое, предмет, суть, сущность, материя, сюжет, тема, фабула, оглавление; довольствие, продовольствие, жизнь, иждивение, кошт. сюжет (фабула) романа; предмет (тема) разговора. книга ученого содержания. они рассуждают о важных материях. эт
- 1. основная суть изложения; 2. перечень разделов, оглавление; 3. жалованье, заработная плата.
- – 1) есть «что» в «как» формы, есть то, что наполняет форму и из чего она осуществляется. содержание понятия, в противоположность его объему, есть совокупность его признаков; 2) всеобщая характеристика ценности, значения какой-либо вещи, в частности в эстетике, употребляется как обозначение ценного и значимого содержания эстетического предмета, в противоположность его форме; 3) в логистике принадлежность «свойства» (качества, отношения) к «материальному образованию» (предмету, обладающему свойствами). собственным, истинным содержанием является, напр., принадлежность белого цвета снегу (бытие белизны – снега), черный снег, напр. в случае, если на него кто-нибудь насыпал сажу, – несобственное, ложное содержание, т.е., по сути дела, уже вообще не содержание. б соответствии с логистикой истина и ложность являются предикатами содержания, и только таковыми.
- Элемент аппарата издания, содержащий перечень наименований разделов с указанием начальных страниц. см. оглавление.
- Справочный элемент издания, в котором дан перечень всех статей или отдельных произведений, входящих в издание, с указанием номеров страниц, на которых они начинаются
Цель, русский
- Цель, мета, мишень; виды, намерение, конец, мечта, идеал, стремление. с этой целью, на сей конец. цель жизни, предмет сладчайших грез. ср. намерение, чтобы. , достигать цели, задаться целью, иметь целью, преследовать цель, с предвзятой целью, с целью
- Осознанный образ предвосхищаемого, желаемого результата, на достижение коего направлено действие человека; заранее мыслимый результат сознательной деятельности. здесь имеется в виду сознательный образ результата: он удерживается в сознании все время, пока
- Мет
- 1. предмет стремления, то что надо осуществить; задача, которую необходимо решить; 2. характеристика поведения системы, направленного на достижение определенного конечного состояния. обычно формальным выражением ц. является целевая функция системы. поведе
- , идеальное, мысленное предвосхищение результата деятельности. в качестве непосредственного мотива цель направляет и регулирует человеческую деятельность. в условном смысле термин "цель" используется в биологии и кибернетике.
- Осознанный образ предвосхищаемого, желаемого результата, на достижение коего направлено действие человека; заранее мыслимый результат сознательной деятельности. здесь имеется в виду сознательный образ результата: он удерживается в сознании все время, пока выполняется действие. цель – всегда сознательна. в психологии понятие цели употребляется и в иных значениях:
- – представляемое и желаемое будущее событие или состояние, осуществление которых является промежуточным причинным членом на пути к цели, которая есть антиципированное представление результата нашего действия (в. вундт). с ней сообразуются средства, необходимые для ее достижения. возможность достижения некоторой цели может предполагаться только постольку, поскольку имеется возможность целеполагающего вмешательства человека в причинно-обусловленные явления природы (см. целесообразность), что считается невозможным, напр., в детерминизме и материализме. вопрос о том, имеется ли в области биологического субстанция, полагающая цель, является спорным (см. энтелехия, виртуальности гипотеза). кант в своей «критике способности суждения» называл понятие цели «чужаком в естествознании». объяснение явлений природы при помощи целей называется телеологией. см. также целесообразный.
- Желаемое состояние, которого необходимо достичь за определенное время. см. также целевой показатель.
- Желаемое состояние системы.
- Конечный желаемый результат, который определяется в процессе планирования и регулируется функциями менеджмента.
Произведение, русский
- Произведение, творение, создание, работа, дело, изделие, поделка, действие, детище, плод, препарат, фабрикат. лучшее произведение -- шедевр, перл создания; прот.: мазня, пачкотня. ср. следствие. , изделие, работа, следствие
- , в математике - результат умножения. часто для краткости произведение n сомножителей a1a2...an обозначают (здесь - греческая буква "пи" - символ произведения).
- Воспроизведенный с помощью какой-либо системы знаков результат творческой деятельности в области науки, техники, литературы и искусства, имеющий самостоятельное значение, например, научная статья, роман.
Object, английский
- To protest to the court against an act or omission by the opposing party
- Объект
- Задача; цель
- The subject matter or figure imaged by, or seen through, an optical system.
- N 1 лог. объект; 2 лнгв. дополнение (член предложения ); cognate ~ дополнение-существительное, од- нокоренное глаголу direct ~ прямое дополнение; прямой объект indirect ~ непрямое дополнение oblique ~ косвенное дополнение
- A drawing, image, shape, text, or other form of information that has been added to the artboard.
- A table, chart, graphic, equation, or other form of information.
- An entity in a graph edge that the action is performed on.
- An entity within sql server.
- An entity, such as a file, folder, shared folder, printer, or active directory object, described by a distinct, named set of attributes. for example, the attributes of a file object include its name, location, and size; the attributes of an active directory user object might include the user’s first name, last name, and e-mail address.
- In object-oriented programming, an instance of a class. an object comprises data and methods that act on the data, and is treated as a discrete entity.
- A collection of variables and functions brought together in a programming system to represent a physical thing, its data and its function.
- Один или несколько элементов чертежа (текст, размеры" отрезки, окружности полилинии и т.п.), рассматриваемые как единое целое при их создании, обработке и модификации.
|
Материальный, русский
(от лат. material) 1) вещественный, подчеркивающий в данности момент содержания; противоположность – формальный. 2) телесный, вещный; противоположность – имматериальный.
Собственник, русский
- Физическое или юридическое лицо, имеющее на законном основании право собственности.
- Собственник , владелец, хозяин
Пользоваться, русский
Пользоваться, использовать, употреблять, утилизировать, черпать, делать употребление из чего, выезжать на чем, наслаждаться, вкушать, иметь, злоупотреблять. чужими руками жар загребать (пользоваться чужим трудом); вытаскивать для кого каштаны из огня (раб
Распоряжаться, русский
Распоряжаться , владеть, править, приказывать
Обладающий, русский
Существования, русский
Пищи, воды, воздуха, тепла, света и др
|
Tárgy (-ak), венгерский
Fogas, венгерский
|
|
|
|
|
|
|