|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дистракционный серп
Словарь медицинских терминов |
Обнаруживаемое при офтальмоскопии резко очерченное образование белого цвета в виде
|
|
Серп, русский
Серп (часть паруса, расположенная за прямой, соединяющей углы), русский
Серп большого мозга, русский
Серп мозжечка, русский
Серпа пинту, русский
(serpa pinto) алешандри алберту да роша (1846-1900) , португальский офицер, исследователь анголы и мозамбика. в 1877-79 пересек юж. африку (от бенгелы до дурбана); открыл истоки рек кунене и кубанго, исследовал р. замбези. в 1885 руководитель военной экспедиции, захватившей сев. мозамбик.
Серпантин, русский
(франц . serpentin, от лат. serpens - змея),1) клубки узкой разноцветной бумажной ленты, которую бросают в публику на карнавалах или маскарадах.2) извилистая горная дорога.
Серпантина, русский
Вид закругления дороги, устраиваемого при прокладке дороги в горной местности с внешней стороны угла поворота трассы между двумя её направлениями, сходящимися под острым углом
Серпантинные пружинные сиденья, русский
Серпантинный, русский
Изогнутый силуэт в корпусной мебели. волнистая или набухающая форма стенок характерна для комода, где вперед выступает средняя часть, а вогнутыми предстают боковые части. изогнутые проножки, расположенные как крестообразные, также называются серпантинными.
Серпент, русский
, духовой медный музыкальный инструмент изогнутой змеевидной формы, басовый представитель семейства корнетов (цинков). был распространен в 16-19 вв.; вытеснен тромбоном.
Серпентарий, русский
(от лат . serpens, родительный падеж serpentis - змея), помещение для содержания змей с целью получения от них яда; разновидность террариума.
Серпентин, русский
- , минерал подкласса слоистых силикатов, mg3[si2o5]·(oh)4. желтоватые, буро-зеленые скрытокристаллические массы. твердость до 3,5; плотность 2,5-2,6 г/см3. разновидности: офит (плотный, просвечивающий в краях поделочный камень), антигорит (чешуйчатый, скорлуповатый), хризотил-асбест (волокнистый). образуется при гидротермическом изменении ультраосновных пород. см. также асбест.
- Минерал. твердость 2,5-4,0. обычно встречается в виде плотных масс. цвет - от буровато-зеленого до черного. часто имеет пятнистую окраску. блеск стеклянный, в изломе жир- ный. спайность совершенная, но не всегда выражена. часто содержит прожилки волокнистого хризотил-асбеста, легко разделяющегося на отдельные волокна. удельный вес 2,5-2,65.
Серпентинизация, русский
Серпентинизированный, русский
Серпентинит, русский
(змеевик) , метаморфическая горная порода, образующаяся преимущественно по ультраосновным породам. содержит в основном серпентин, а в виде примеси - магнетит, карбонаты и реликты первичных минералов (оливин, пироксены). к серпентинитам приурочены месторождения асбеста.
Серпентит, русский
Природное соединений (минерал), химическая форму-ла 3mgo∙3mg(oh)2∙4sio2∙h2o.
Серпєєр сев., киргизский
Охот. дуги капкана
Серпиерит, русский
Серпиньский, русский
(sierpinski) вацлав (1882-1969) , польский математик. труды по теории множеств, теории функций, топологии.
Серповидная связь печени, русский
Образование, русский
- Образование, воспитание, просвещение, культура, цивилизация, прогресс; образованность; выделка, изготовление, созидание, фабрикация, формирование (формировка), организация, устройство. , воспитание
- 1. обучение, просвещение; совокупность знаний, полученных специальным обучением.
- – духовный облик человека, который складывается под влиянием моральных и духовных ценностей, составляющих достояние его культурного круга, а также процесс воспитания, самовоспитания, влияния, шлифовки, т.е. процесс формирования облика человека. при этом главным является не объем знаний, а соединение последних с личными качествами, умение самостоятельно распорядиться своими знаниями. в образовании имеется всегда как форма`льная сторона, т.е. духовная деятельность или духовная способность (рассматриваемая вне зависимости от соответствующего данному времени материала), так и материальная, т.е. содержание образования. значение, в котором понятие «образование» употребляется в настоящее время, оно приобрело в кон. 18 в., особенно под влиянием гёте, песталоцци и неогуманистов, и означало тогда общий духовный процесс формирования человека в противоположность воспитательной технике сторонников методов просветителей. с этого времени данное понятие приобрело более широкое значение. обычно говорят об общем образовании, которое дается в школе, и о специальном образовании (напр., научном, музыкальном, техническом). специальные и профессиональные знания могут рассматриваться как образование в подлинном смысле этого слова только в том случае, если они связаны с общим образованием. цели образования, точно так же как и требуемый им уровень знания, могут быть различными в зависимости от характера культуры, национальных особенностей, географической и социальной среды и претерпевать исторические изменения (дворянское образование, буржуазное образование, утилитарное, гуманитарное, политическое и др.). образование как защита против сил, обезличивающих человека, в демократическом обществе стало вопросом жизни как для отдельных людей, так и для всего общества в целом. понимание этого вопроса вызывает развитие движения за народное образование.
- , процесс развития и саморазвития личности, связанный с овладением социально значимым опытом человечества, воплощенным в знаниях, умениях, творческой деятельности и эмоционально-ценностном отношении к миру; необходимое условие сохранения и развития материальной и духовной культуры. основной путь получения образования - обучение и самообразование.
|
Связанная с нарушением водно, русский
Электролитного баланса и характеризующаяся появлением в цитоплазме и ядре
Дистония вегетативно, русский
Сосудистая (dystonia vegetovascularis; син.: ангионевроз, вазоневроз, лабильность
|
|
|
|
|
|
|