Глоссарий





Новости переводов

19 апреля, 2024

Переводы в мебельном производстве

18 апреля, 2024

Вариации английского языка в разных странах мира. Часть 4

18 апреля, 2024

Редактирование текста с целью его улучшения

18 апреля, 2024

На сайт бюро переводов добавлен глоссарий химических терминов

17 апреля, 2024

Отличия транскреации от традиционного перевода

15 апреля, 2024

Локализация пользовательского опыта и интерфейса сайта

11 апреля, 2024

Процесс локализации веб-сайта на WordPress



Глоссарии и словари бюро переводов Фларус

Поиск в глоссариях:  

Бенчмарк предметный

Глоссарий управления качеством образования
    Бенчмарк, дающий академической общественности возможность описать природу и характеристики программ по определенному предмету и ожидаемый стандарт для присвоения квалификации на данном уровне в специфической предметной области. бенчмарки являются ориентирами в структуре гарантии качества.


Subject benchmark, английский



Бенчмарк, русский
    Жаргонный термин, обычно означающий сравнение величины с наилучшим или стандартным значением для оценки качества, прогресса. в статистике — переоценка параметров при получении более полной выборки. ввиду неопределенности значения данного термина его не рекомендуется употреблять.


Бенчмаркинг, русский
  1. Исследование технологии, технологических процессов и методов организации производства и сбыта продукции на лучших предприятиях партнеров и конкурентов в целях повышения эффективности собственной фирмы.

  2. Метод нахождения и изучения ключевых факторов конкурентного успеха других, выявления собственных недостатков и разработка технологии личного преуспеяния

  3. (англ.benchmarking ) — это процесс определения, понимания и адаптации имеющихся примеров эффективного функционирования компании с целью улучшения собственной работы. он в равной степени включает в себя два процесса: оценивание и сопоставление.


Бенчмаркинг (сравнение показателей с показателями других представителей индустрии), русский

Бенчмаркинг внутренний, русский
    Сравнение выполнения однотипных программ в различных областях оу. обычно проводится в крупных децентрализованных образовательных учреждениях, имеющих несколько факультетов (кафедр, филиалов), реализующих похожие программы.


Бенчмаркинг общий, русский
    Сравнение организаций по основным критериям практической деятельности образовательных учреждений (например, процессы передачи информации, доля отчисленных и т. д.). общий бенчмаркинг сравнивает основной уровень активности с подобными процессами в других оу, которые занимаются аналогичной деятельностью. бенчмаркинг функциональный внешний совместный (functional external collaborative benchmarking) — сравнение процессов, инструкций и действий однотипных учреждений, принадлежащих к одной группе и не являющихся конкурентами. в


Предметная область, русский
    , множество всех предметов, свойства которых и отношения между которыми рассматриваются в научной теории. в логике - подразумеваемая область возможных значений предметных переменных логического языка.


Предметная область (базы данных);, русский

Предметная ситуация, русский
    Отрезок действительности, описываемый в высказывании.


Предметная специализация, русский
    Обособление производства готовых продуктов в самостоятельные отрасли хозяйства.


Предметно, русский
    Практической деятельности человека


Предметно замкнутый станочный участок, русский

Предметно-курсовая система обучения, русский
    , организация учебного процесса, не требующая от студентов (учащихся), в отличие от курсовой системы, обязательного посещения всех занятий, сдачи зачетов и экзаменов по семестрам учебного года. обучающиеся сдают зачеты и экзамены за соответствующий курс (год) в удобное для них время в течение всего учебного года. принята в российской федерации в высшем заочном образовании и в некоторых учебных заведениях ряда зарубежных стран.


Предметно-курсовое обучение, русский

Предметное стекло, русский
    Стеклянная пластинка, на которой размещают исследуемый объект при микроскопии


Предметность, русский
  1. Закономерность восприятия, в коей просматривается связь с особенностями раздражителя и психофизиологическими закономерностями: членение единого поля феноменального на четко очерченные и устойчивые предметы, способностью к коему обладают уже младенцы самог

  2. Закономерность восприятия, в коей просматривается связь с особенностями раздражителя и психофизиологическими закономерностями: членение единого поля феноменального на четко очерченные и устойчивые предметы, способностью к коему обладают уже младенцы самого раннего возраста. развитие предметности восприятия в онтогенезе связано с успешностью практических действий ребенка, базируемых на общественно выработанных формах взаимодействия с предметами.


Предметный, русский
    Предметный , настоящий


Предметный столик, русский

Предметный указатель, русский

Возможность, русский
  1. Возможность , мочь , давать возможность, лишен возможности, иметь возможность, отчаяться в возможностях

  2. – направление развития, которое присутствует в каждом жизненном явлении. эта тенденции может быть объяснена только как возможность. следовательно, возможность, с одной стороны, выступает в качестве предстоящего (экзистенциал), раскрывающего содержание, с другой – как объясняющее, т.е. как категория. как таковая возможность постижима лишь в понятиях, которые уже содержат понятия возможности. мысль о категориальном характере понятия возможности впервые высказал г.ихгейзер (1933). позднее а. гелен уже вполне определенно назвал понятие возможности категорией. после него категориальный характер этого понятия признал в. камлах. философские основы такого толкования были заложены в. дильтеем. в обычном толковании анализ понятия возможности как чего-то экзистенциального предполагает и понимание его как категории. для объяснения осознания реальности м. шелер употребляет введенное дильтеем понятие противоречия. противоречие понимается как свойство одновременно объекта и (субъективного) переживания. отсюда ясно отношение к понятию возможности. возможность означает ссылку на противоречия. такая ссылка не вполне объяснима рациональным путем. она относится к противоречивости формы (работа, исполнение) и внутреннего противоречия. в каждой возможности присутствует вероятная невозможность. в обычной возможности чувственно ощущается вероятная невозможность («возможность невозможности»). возможность не связана ни с познанием того, что может быть, ни с познанием себя самой. ведь удары ритма также возможны без знания отражения тонов. возможность и бытие возможности существуют в разных формах. познание вероятностей, возможностей не всегда оказывает влияние на нашу возможность. познание без ссылки на возможность голо. изучение бытия основывается преимущественно на изучении возможностей.

  3. Условие или обстоятельство, позволяющее сделать, осуществить что-либо. воспроизводимость измерений (reproducibility of

  4. Количественный или качественный показатель потенциальной способности системы выполнять поставленную задачу, рассчитанный для типовых условий функционирования.


Характеристики, русский
    Характеристики (сварочных) электродов


Характеристик, русский

Subject benchmark, английский

Безопасность жизнедеятельности, русский
    Деятельность университета, направленная: на обеспечение сотрудникам и студентам вуза комфортных условий жизнедеятельности; на создание условий деятельности (труда, учебы), исключающих возникновение ущерба жизни и здоровью персонала и обучаемых в процессе нахождения в университете.