|
|
|
|
|
|
|
|
|
Манеж
|
- Франц. manege
- Манеж , место
- ,1) площадка или здание для тренировки лошадей, обучения верховой езде, конноспортивных соревнований. в архитектурном отношении наиболее выразительны манежи эпохи классицизма (манеж в москве, 1817-25; конногвардейский манеж в санкт-петербурге, 1804-07).2) манеж цирковой, то же, что арена.
- (франц. manege) - открытая или закрытая площадка для верховой езды.
|
Hippodromus [i, m], латинский
Equaria palaestra [ae, f], латинский
Место, русский
Место, помещение, простор, пространство, площадь, поприще, полоса, поле, поляна, район, промежуток; местность, край, окраина, область, околица, околоток, округ, сторона, страна, территория, уголок; губерния, уезд; город, столица, крепость, местечко, дерев
Арена, русский
- Арена, поприще, ристалище, поле, циклодром, ипподром, аэродром, трек. театр войны. выступить на широкую арену жизни. , место
- (лат . arena, букв. - песок),..1) посыпанная песком площадка в древнеримском амфитеатре, где происходили бои гладиаторов, конные состязания и т. п...2) круглая площадка (13 м в диаметре) с барьером для выступлений артистов в цирке...3) место проведения спортивных соревнований...4) в переносном смысле - поприще, область деятельности.
- Специально оборудованное место для циркового представления или спортивного состязания
|
Классицизм, русский
- (от лат . classicus - образцовый), стиль и направление в литературе и искусстве 17 - нач. 19 вв., обратившиеся к античному наследию как к норме и идеальному образцу. классицизм сложился в 17 в. во франции. в 18 в. классицизм был связан с просвещением; основываясь на идеях философского рационализма, на представлениях о разумной закономерности мира, о прекрасной облагороженной природе, стремился к выражению большого общественного содержания, возвышенных героических и нравственных идеалов, к строгой организованности логичных, ясных и гармоничных образов. соответственно возвышенным этическим идеям, воспитательной программе искусства эстетика классицизма устанавливала иерархию жанров - "высоких" (трагедия, эпопея, ода, история, мифология, религиозная картина и т. д.) и "низких" (комедия, сатира, басня, жанровая картина и т. д.). в литературе (трагедии п. корнеля, ж. расина, вольтера, комедии мольера, поэма "поэтическое искусство" и сатиры н. буало, басни ж. лафонтена, проза ф. ларошфуко, ж. лабрюйера во франции, творчество веймарского периода и. в. гете и ф. шиллера в германии, оды м. в. ломоносова и г. р. державина, трагедии а. п. сумарокова и я. б. княжнина в россии) ведущую роль играют значительные этические коллизии, нормативные типизированные образы. для театрального искусства (мондори, дюпарк, м. шанмеле, а. л. лекен, ф. ж. тальма, рашель во франции, ф. к. нейбер в германии, ф. г. волков, и. а. дмитревский в россии) характерны торжественный, статичный строй спектаклей, размеренное чтение стихов. в музыкальном театре утвердились героика, нормативность и приподнятость стиля, логичная ясность драматургии, доминирование речитатива (оперы ж. б. люлли во франции) или вокальная виртуозность в ариях (итальянская опера-сериа), благородная простота и возвышенность (реформаторские оперы к. в. глюка в австрии). архитектуре классицизма (ж. ардуэн-мансар, ж. а. габриель, к. н. леду во франции, к. рен в англии, в. и. баженов, м. ф. казаков, а. н. воронихин, а. д. захаров, к. и. росси в россии) присущи четкость и геометризм форм, логичность планировки, сочетание гладкой стены с ордером и сдержанным декором. изобразительное искусство (живописцы н. пуссен, к. лоррен, ж. л. давид, ж. о. д. энгр, скульпторы ж. б. пигаль, э. м. фальконе во франции, скульпторы г. шадов в германии, б. торвальдсен в дании, а. канова в италии, живописцы а. п. лосенко, г. и. угрюмов, скульпторы м. и. козловский, и. п. мартос в россии) отличается логичным развертыванием сюжета, ясностью, уравновешенностью композиции.
- Архитектурный стиль стран
|
Piste, manege, французский
Cheval de l'origine inconnue, французский
|
|
|
|
|
|
|