Глоссарий





Новости переводов

28 марта, 2024

Бюро переводов vs. переводчиков-фрилансеров

26 марта, 2024

Значение китайского языка в глобализации

26 марта, 2024

Глоссарии по ядерной энергетике на сайте бюро переводов.

25 марта, 2024

Обеспечение качества переводов в работе переводческого агентства

20 марта, 2024

Востребованы ли сегодня переводчики математических текстов с русского языка на английский?

20 марта, 2024

Глоссарий транспортно-экспедиторских и коммерческих терминов добавлен на сайт бюро переводов

19 марта, 2024

Переводы комиксов



Глоссарии и словари бюро переводов Фларус

Поиск в глоссариях:  

Вывод

  1. Крепостное сооружение, выступающее перед основным.

  2. Вывод, заключение, умозаключение, нравоучение, мораль; суд, силлогизм. ср. следствие и мнение. , мнение, суд , сделать вывод

  3. , переход от посылок к следствиям (заключениям) по правилам логики (см. также дедукция).

  4. – в логике рассуждение, в ходе которого из определенных исходных суждений, высказываний, посылок или предпосылок получается заключение (вывод) – суждение, вытекающее из посылок. см. также дедукция, индукция.

  5. Получение новых информационных единиц из ранее известных. частным случаем является логический вывод.

  6. Кратко и четко сформулированное заключение но конкретному направлению, вытекающее из материалов проведенных научных исследований.

  7. Цифровой или текстовой материал, сгруппированный в виде горизонтальных строк и вертикальных колонок, разделенных пробельным материалом

  8. Итоговое утверждение констатирующего типа.


Folgerung, schluß(folgerung), herleitung, немецкий

Inference, английский
  1. N когн. инференция, умозаключение2 conversational ~ конверсационное умозаклю- чение

  2. Логический вывод; следствие; умозаключение inference-based algorithm алгоритм, основанный на логическом выводе

  3. Вывод, заключение

  4. Refers to the processes used to draw conclusions from facts and other premises or conclusions.


Conclusio, , onis, f, латинский

Eventus, us, m, латинский

Corollarium, ii, n, латинский

Conari, латинский

Output, английский
  1. Production/sortie (automatisme)

  2. The signal level at the output of an amplifier or other device.

  3. Выход; выходной ора уел opaque, white type of ice formation непрозрачный белый лед ора orbiter, plasma analyzer анализатор плазмы орбитального кла

  4. Выход, производительность; выходная мощность; отдача

  5. Выход; производительность; выходная мощность; отдача

  6. Выпуск

  7. Результат, отдача; продукция; выход (продукции)

  8. The volume of a liquid discharged by a pump; volume of air discharged by a compressor; horse¬power delivered by a motor.

  9. Производительность; выпуск; выработка; продукт; продукция; добыча; подача ~ of 150 m /gang/day суточная производительность [выработка] бригады 150 м 392 overhang air ~ подача вентилятора

  10. A connector in an audio device from which the signal exits into a cable. an output on a midi device is called a midi output, or midi out, and is connected to another device`s midi in.

  11. A variable at the boundary of an organism or machine through which information exits. the products, results or the observable parts (->subsystem) of a system`s behavior (->allopoiesis). the medium through which a system may exogenously control others. the record left behind by a system of its own behavior. an output could conceivably include all of a system`s behaviors, but it becomes an informative concept only if some of its variables remain inaccessable to an observer or have no effect. e.g., a computer prints or displays only the final results of a lengthy computation thus invoking the distinction between output and internal (intermediate and inaccessible) variables. human cognitive processes remain similarly hidden from view and are therefore distinct from the primary verbal, manual and gestural output of man. here, output is the overt manifestation of human (including cognitive and hormonal) behavior.

  12. A part, subassembly, or product that is produced by a manufacturing process or resource.

  13. Объем производства


Statistical inference, английский
  1. Статистическое заключение; статистический анализ; статистическое исследование

  2. Reasoning based on the mathematics of probability and statistics, which can be used to weigh hypotheses about some condition.

  3. A statistical method of drawing conclusions on unknown properties of a population based on a random sampling of data from that population.


Конец, русский
  1. Конец, окончание, завершение, заключение, прекращение, истечение, развязка, ликвидация, финал, аминь, капут, точка, могила, мат, крышка. в заключение, под конец, напоследок, на закуску. прочитать книгу от доски до доски (от начала до конца). окончание (ро

  2. , административно-территориальная единица древнерусского города, в т. ч. в новгороде, территория которого вне кремля делилась на 5 концов. управляли ими кончанские старосты.


Умозаключение, русский
  1. Умозаключение , вывод , строить умозаключение

  2. Логическая операция, в результате которой из одного или нескольких принятых утверждений (посылок) получается новое утверждение (заключение).

  3. Одна из логических форм мышления (=> понятие; суждение), характерная выводом на базе правил логических заключения или следствия из нескольких суждений (посылок).

  4. Одна из логических форм мышления (=> понятие; суждение), характерная выводом на базе правил логических заключения или следствия из нескольких суждений (посылок).

  5. – формальнологический прием, состоящий в мысленном выводе из нескольких суждений, предпосылок или посылок одного суждения – вывода. в простейшем случае умозаключение состоит из двух посылок и вывода – такое умозаключение называется силлогизмом; умозаключение, содержащее более чем две посылки, должно быть разбито на ряд силлогизмов. в силлогизме субъект предложения, составляющего вывод, называется меньшим термином, посылка, которая его содержит, – меньшей посылкой; предикат вывода – большим термином, содержащая его посылка – большей посылкой; понятие, имеющееся в обеих посылках, но уже не представленное в выводе, называется средним термином. в зависимости от того, выступают ли больший и меньший термины посылок как субъект или как цредикат, возможны 4 фигуры силлогизма; 1) м есть p; s есть м, следовательно, s есть р; 2) p есть м; s есть м и т. д.; 3) м есть p; m есть s и т. д.; 4) p есть m; m есть s и т. д. из того факта, что посылки могут быть общеутвердительными или общеотрицательными, частноутвердительными или частноотрицательными, следует, что схематично существует 4 х 16 = 64 модуса, т.е. вида умозаключения, из них только 19 ведут к правильному выводу. ошибки в умозаключении, которых следует избегать: 1) не должно быть учетверения термина (quaternio terminorum); 2) из двух отрицательных или из двух частных посылок нельзя получить вывода (а также, конечно, из двух частноотрицательных). очень часто умозаключение (при опущении большей посылки) бывает сокращенным – энтимема (напр.: «опасное запрещено, прислоняться опасно, следовательно, прислоняться запрещено», или иначе: «прислоняться нельзя! опасно!»). цепь умозаключений возникает благодаря тому, что вывод одного умозаключения (просиллогизма) становится посылкой в др. умозаключении (эписиллогизме). нечто иное представляет собой сорит. до сих пор предполагалось, что суждения умозаключения являются категорическими – категорическое умозаключение; но они могут быть и гипотетическими – гипотетическое умозаключение. т. н. разделительное умозаключение (см. дизъюнктивные суждения) является разновидностью категорического умозаключения. для всех умозаключений имеет силу следующее положение: вывод умозаключения выводится из более слабой части (слабой в этом смысле является отрицательное, частное, гипотетическое – в противоположность утвердительному, всеобщему, категорическому). в таком смысле умозаключения по аналогии, индуктивные (см. индукция) и вероятностные (см. вероятный), хотя их и называют умозаключениями, не являются таковыми.

  6. , умственное действие на основе присущих индивидуальному сознанию норм выводов, во многом совпадающих с правилами и законами логики.

  7. Форма мышления, которая выводит из одного или нескольких суждений новое заключение. ф фаза

  8. Мыслительный процесс, в ходе которого из одного или нескольких суждений, называемых посылками, выводится новое суждение, называемое заключением или следствием.


Наука, русский
  1. Наука, учение, дисциплина, доктрина, предмет (учебный); памятка, пример, урок, нравоучение, мораль. испугался бездны премудрости. вот тебе, щука, наука! это мне памятка вперед. ср. учение. , предупреждение, учение , недалек в какой-л. науке, служитель нау

  2. Сфера деятельности, основная функция коей – выработка знаний о мире, их систематизация, на основе чего возможны построение образа мира – научная картина мира, и способов взаимодействия с миром – научно обоснованная практика. конечно, знания, вырабатываемы

  3. Тoдoм, тoданбур, тoдoс

  4. Сфера деятельности, основная функция коей – выработка знаний о мире, их систематизация, на основе чего возможны построение образа мира – научная картина мира, и способов взаимодействия с миром – научно обоснованная практика. конечно, знания, вырабатываемые наукой, нельзя считать абсолютными. тело науки составляют законы, формулируемые в рамках определенных теорий. теория является самой развитой формой научного знания. собственно развитие науки в основном и есть развитие и смена теорий. новые теории охватывают все большее количество явлений и все надежнее служат практике, что позволяет говорить о возрастающей достоверности знания; это и определяет прогресс в науке. при этом нередки ситуации возвращения старых, как будто отвергнутых теорий, переосмысленных на ином уровне и обнаруживших новые возможности. наука не ограничивается чистым теоретизированием. ее развитие означает выход на новые области явлений, на новые взаимодействия с миром. основной механизм развития научного знания – исследование научное, выполняемое на базе специальных методов исследования. особое внимание уделяется совершенствованию этих методов. хотя наука нередко претендует на свою исключительность в ряду способов познания мира и наибольшую достоверность и эффективность познания, все же она – не единственная форма познания и во многих отношениях связана с другими формами; что же касается достоверности получаемых знаний, то в ряде случаев науке приходится признать приоритет этих иных форм познания (=> познание: форма).

  5. (греч. episteme, лат. scientia) – сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка и теоретическая схематизация объективных знаний о действительности; отрасль культуры, которая существовала не во все времена и не у всех народов. родоначальниками науки как отрасли культуры, выполняющей самостоятельную функцию, были греки, передавшие затем ее, в качестве особого идеала культурной жизни, европейским народам. наука образует сущность человеческого знания; по канту, она есть совокупность знаний, упорядоченная согласно некоторым принципам; реальная упорядоченная связь истинных суждений, предположений (см. гипотеза, теория) и проблем, относящихся к действительности в целом и отдельным областям или сторонам ее. в отличие от опытного знания (эмпирии), наука не довольствуется только вопросом «что», но спрашивает также и «почему», вопрошает об основах и причинах вещей (аристотель). в анализе она переходит от «целого» к «частям», а в синтезе – наоборот; посредством индукции наука от опыта и наблюдений обращается к понятиям, суждениям и умозаключениям, от отдельного, особенного – к общему, а при помощи дедукции – от общего к частному, всегда проверяя одно другим (см. метод). прогресс науки заключается в том, что она все более систематически проникает вглубь и вширь (см. система) в действительность, в элементы бытия, событий, т.е. во все более глубоком познании их связей, всеобщей связи действительности вообще, которую мы называем миром. смысл этой связи исходит от нас самих, из нашего существования с другими и из роли, которую играет в этом событии реальность сущего. наукой в истинном смысле является наука о мире. по отношению к частным наукам задача философии заключается в том, что она намечает области реально связанных друг с другом объектов. но наметить предметные области – значит дать не простую схему деления на специальные области, но «вместе с тем и проект, на котором основывается вся конкретная работа мысли и постановка научных вопросов... при этом особенно важно, что этот намечающий области проект реальности и ее строения может сделать видимым лишь то сущее, которое он определяет» (хайдегтер). и именно потому, что философия в первую очередь должна выработать инструменты мышления, прежде чем вообще сможет обнаружиться какая-нибудь определенная и соответственно новая область реальности (напр., техника стала возможной только тогда, когда уже были налицо метафизические предпосылки господства над природой в современном смысле этого слова; см. рационализм). такие проекты возникают постепенно, являясь результатом взаимодействия философии с частными науками. в западной европе наука представляет собой продукт развития мысли древних греков, которая, возникнув из мифологического рассмотрения мира, перешла к постижению его в понятиях (см. европейская философия). наука в дневнегреч. культуре представляла собой целостную науку, и зачатки мышления, идущие в плане частных наук, появившиеся в особенности под влиянием аристотеля и его школы, таких великих врачей, как гиппократ, гален и т. д., а также атомистов, не нарушали целостности науки и картины мира. в эпоху христ. средневековья наука также разрабатывалась (и с успехом) как гармоническое целое. только в конце средних веков произошла (замеченная только немногими мыслителями) подмена понятия «наука» понятием «естествознание». эта «новая наука» начала свое триумфальное шествие с эпохи возрождения, когда была признана возможность математического описания результатов, получаемых экспериментальным путем, и обнаружена и точно исследована закономерность природы. эта новая форма приобрела столь большое значение, что кант оценивал частные науки в зависимости от степени их применения в математике. под влиянием экспериментально-математической науки коренным образом изменилось мировоззрение европейца и усилилось его влияние на духовную жизнь остальных стран мира. в особенности оно возросло благодаря подведению строго научного фундамента под возникшую из медицины технику, которая базировалась до этого времени исключительно на ремесленном опыте. с развитием новой науки возникла необходимость более глубокого разделения ее на специальные. в результате этого часто утрачивалось понимание истинной цели науки как науки о мире в целом, а действительности – как единого целого. рационализм также превратился в единственно господствующую форму образования и воспитания, что привело к переоценке интеллектуального образования. это в свою очередь отразилось на науке и повлекло за собой все большее и большее превращение ученого в специалиста, а высших учебных заведений – в места по подготовке специалистов. из-за отсутствия со стороны частных наук достаточного внимания к этой общей для них всех цели наступил «кризис» науки, который был не только кризисом доверия в отношении вещей, но гл. о. кризисом самих ученых. «ныне всюду глядят в корень, ищут теоретические принципы в разнообразных возможностях, противопоставляют их друг другу. это обстоятельство повергает дилетанта в сомнение и приводит его к выводу, что больше вообще нет никакой твердой опоры и все познанное эфемерно. но познание выглядит таким только для того, кто сам не участвует в нем. творческие шаги к новым принципам хотя и потрясают все здание знаний, но они предпринимаются вновь и вновь, составляя непрерывную цепь исследований, которые в новом смысле сохраняют по отношению к отдельной науке в целом полученные результаты, вызывавшие сомнение. впрочем, кризис науки является кризисом людей, которые ее постигают, если они неискренни в своем желании знания» (ясперс). некоторые мыслители (напр., такие, как фр. бэкон, лейбниц, даламбер, кант, в. вундт, б. эрдман, оствальд и др.) пытались объединить частные науки в систему, основанную на единых принципах. но только возврат к метафизике и применение целостного способа рассмотрения во всех областях науки преодолевают ее «кризис» и способствуют в наше время срастанию частных наук и философии в единую науку в собственном смысле этого слова (см. studium generate). частные науки классифицируют с точки зрения их предмета или метода и выделяют описательные, объясняющие, типизирующие, генерализирующие науки; науки, изучающие события, законы, структуру, чисто теоретические дисциплины, технические методы и т. д. они делятся также на практические и теоретические, общие и специальные, идеальные и реальные. точными науками часто называют те, которые основаны на мере и числе (математика, физика и астрономия).

  6. , сфера человеческой деятельности, функция которой - выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности; одна из форм общественного сознания; включает как деятельность по получению нового знания, так и ее результат - сумму знаний, лежащих в основе научной картины мира; обозначение отдельных отраслей научного знания. непосредственные цели - описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности, составляющих предмет ее изучения, на основе открываемых ею законов. система наук условно делится на естественные, общественные, гуманитарные и технические науки. зародившись в древнем мире в связи с потребностями общественной практики, начала складываться с 16-17 вв. и в ходе исторического развития превратилась в важнейший социальный институт, оказывающий значительное влияние на все сферы общества и культуру в целом. объем научной деятельности с 17 в. удваивается примерно каждые 10-15 лет (рост открытий, научной информации, числа научных работников). в развитии науки чередуются экстенсивные и революционные периоды - научные революции, приводящие к изменению ее структуры, принципов познания, категорий и методов, а также форм ее организации; для науки характерно диалектическое сочетание процессов ее дифференциации и интеграции, развития фундаментальных и прикладных исследований. см. научно-техническая революция.

  7. Систематическое наблюдение и/или эксперимент для объяснения и предсказания природных явлений, нацеленные на установление, приумножение или подтверждение знания. наука использует наблюдения1 и/или эксперименты для логических выводов, формулирования и проверки гипотез и для получения выводов, которые могут быть обобщены (имеют более широкое значение), выражены в законах и принципах, поддающихся проверке. наука развивается через предположения, интуицию, гипотезы, опровержения дедуктивных выводов из гипотез и, в конечном итоге, через проверку гипотезы путем индукции1,2. иногда надзор обобщающий 140 наука претерпевает изменение парадигмы, когда давно установленные принципы и законы ниспровергаются новым открытием3. 1 popper k. the logic of scientific discovery. 11th ed. london: hutchinson, 1983. 2 medawar р. induction and intuition in scientific thought. philadelphia; am philos soc, 1969. 3 kuhn t. the structure of scientific revolutions. 3rd ed. chicago: university of chicago press, 1996.

  8. Это сфера человеческой деятельности, функцией которой являются выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности, одна из форм общественного сознания.

  9. Форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и самом познании, имеющая непосредственной целью постижение истины и открытие объективных законов на основе обобщения реальных фактов в их взаимосвязи, для того чтобы предвидеть тенденции развития действительности и способствовать ее изменению

  10. Деятельность по получению нового знания и результаты этой деятельности в виде системы полученных знаний


Доказательство, русский
  1. Доказательство, довод, основание, резон, силлогизм, соображение, улика, аргумент; знак, свидетельство, ссылка. доказательство веское, логическое, не выдерживающее критики, от противного, слабое, убедительное, с натяжками. вещественное доказательство. блис

  2. , установление (обоснование) истинности высказывания, суждения, теории. в логических доказательствах аргументация проводится по правилам и средствам логики.

  3. – в самом общем смысле прием, к которому прибегают с той целью, чтобы убедить в правильности тезиса, достоверности познания или – в том случае, если данное положение оспаривается, – еще раз его дополнить и подтвердить. строгое, или дедуктивно е, доказательство (демонстрация) имеет место в том случае, если данное высказывание подтверждается положениями (основания доказательства, аргументы), которые признаются истинными, так что утверждаемое следует из них как вывод из логического умозаключения. если такое доказательство оказывается невозможным, то следует сделать обратное, т.е. привести в качестве оснований доказательства факты, вытекающие из данного тезиса как его частные случаи, – индуктивное доказательство. если же речь идет только или о правильности, или о ложности данного тезиса, а не об отсутствии возможности выбора между этими двумя тезисами, то далее может быть сделана попытка доказать противоположное данному тезису или опровергнуть то, что затем служит основанием для опровержения или доказательства последнего, – косвенное доказательство. противоположностью доказательства является опровержение; оно состоит в том, что в отношении предмета, о котором что-то утверждается, приводятся факты, из которых это утверждение не может быть выведено. ошибки доказательства могут состоять: 1) в неясности тезиса, который должен быть доказан; 2) в неправильности или ненадежности приведенных оснований доказательства; 3) в формальной неправильности выведения следствия. наиболее известные ошибки доказательства суть следующие: гистеронпротерон, circulus vitiosus, petitio principii, ignoratio elenchi, proton pseudos и quaternio terminorum. от этих ошибок следует отличать: ошибочное умозаключение, логическую уловку и неправильное умозаключение.

  4. Proof

  5. Это совокупность логических приемов обоснования истинности тезиса.

  6. Рассуждение, устанавливающее истинность какоголибо утверждения путем приведения других утверждений, истинность которых уже доказана. в структуре доказательства различают тезис положени

  7. Метод исследования – теоретическое (логическое) действие, в процессе которого истинность какой-либо мысли обосновывается с помощью других мыслей. всякое доказа- тельство состоит из трех частей: тезиса, доводов (аргументов) и демонстрации. по способу ведения, доказательства бывают прямые и косвенные, по форме умозаключения – индуктивными и дедук- тивными. правила доказательств: 1. тезис и аргументы должны быть ясными и точно определен- ными. 2. тезис должен оставаться тождественным на протяжении все- го доказательства. 3. тезис не должен содержать в себе логическое противоречие. 4. доводы, приводимые в подтверждение тезиса, сами должны быть истинными, не подлежащими сомнению, не должны противо- речить друг другу и являться достаточным основанием для данного тезиса. 5. доказательство должно быть полным. [36]. 36


Мнение, русский
  1. Мнение, отзыв, отчет, суждение, взгляд, воззрение, вывод, догадка, заключение, представление, положение, соображение, тезис, усмотрение, благоусмотрение, идея, понятие, мировоззрение, миросозерцание. по этому вопросу я остаюсь при особом мнении. нельзя не

  2. Краткий вывод профессионального оценщика об осуществленной оценке недвижимости без приведения расчетов и обоснований.


Мораль, русский
  1. Мораль , вывод, наука

  2. Форма общественного сознания, общественный институт, выполняющий функцию регулирования поведения человека, слагаемый из нравственной деятельности, поведения людей, поступков, особым образом мотивированных.

  3. Нравственность, совокупность норм и принципов поведения индивида по отношению к обществу и другим людям, – одна из основных форм общественного сознания.

  4. Нравственность, совокупность норм и принципов поведения индивида по отношению к обществу и другим людям, – одна из основных форм общественного сознания.

  5. (от лат. moralis – нравственный) – та область из царства этических ценностей (см. этика), которая прежде всего признается каждым взрослым человеком. размеры и содержание этой сферы меняются с течением времени и различны у разных народов и слоев населения (принцип множества моралей и единства этики). осн. проблемами в морали являются вопросы о том, что такое «хороший обычай», что «прилично», что делает возможной совместную жизнь людей, в которой каждый отказывается от полного осуществления жизненных ценностей (потребление пищи, половое влечение, потребность в безопасности, стремление к значимости и к обладанию) в пользу осуществления (меньше всего в силу понимания того, что считается правильным) ценностей социальных (признание прав др. личности, справедливость, самообладание, правдивость, благонадежность, верность, терпимость, вежливость и т. д.); см. правило. к господствующей морали у всех народов и во все времена, кроме социальных ценностей, принадлежат также и те, которые расцениваются религией как благое поведение (любовь к ближнему, благотворительность, гостеприимность, почитание предков, отправление религиозных культов и т. д.). мораль – это составная часть индивидуального микрокосмоса, она является одним из моментов, определяющих для личности картину мира.

  6. (от лат . moralis - нравственный),1) нравственность, особая форма общественного сознания и вид общественных отношений (моральные отношения); один из основных способов регуляции действий человека в обществе с помощью норм. в отличие от простого обычая или традиции нравственные нормы получают идейное обоснование в виде идеалов добра и зла, должного, справедливости и т. п. в отличие от права исполнение требований морали санкционируется лишь формами духовного воздействия (общественной оценки, одобрения или осуждения). наряду с общечеловеческими элементами мораль включает исторически преходящие нормы, принципы, идеалы. мораль изучается специальной философской дисциплиной - этикой.2) отдельное практическое нравственное наставление, нравоучение (мораль басни и т. п.).


Нравоучение, русский
    Нравоучение , вывод, наука


Силлогизм, русский
  1. Силлогизм , вывод, доказательство

  2. (от греч. sollogismos подытоживание) – выведение, умозаключение от общего к частному. силлогистика – учение об умозаключениях.

  3. (греч . syllogismos), рассуждение, в котором две посылки, связывающие субъекты (подлежащие) и предикаты (сказуемые), объединены общим (средним) термином, обеспечивающим "замыкание" понятий (терминов) в заключении силлогизма. напр.: "все металлы - электропроводны, медь - металл, значит, медь электропроводна". посылки силлогизма разделяются на большую (из которой берется предикат заключения) и малую (из которой берется субъект заключения). по положению среднего термина силлогизмы делятся на фигуры, а последние по логической форме посылок и заключения - на модусы. правила силлогизма рассматриваются в силлогистике.

  4. Специальная форма умозаключения от общего к частному. с. представляет собой заключение, следующее из двух посылок, содержащих утверждения о соотношении объемов двух классов или о принадлежности некоторого элемента определенному классу. примером с. может служить следующее умозаключение: все хищники питаются мясом волк - хищник волк питается мясом


Заключение, русский
  1. Заключение , вывод, конец, мнение , сделать заключение

  2. Заключение , приговор , место заключения


Conclusion, английский
  1. Вывод;

  2. Вывод; умозаключение


Extraction, английский
  1. Extraction is the process of removing essential oils from plant material using solvents, which are then evaporated, leaving just the oil.

  2. 1. the removal of part of the body, especially a tooth 2. in obstetrics, delivery, usually a breech presentation, which needs medical assistance

  3. Извлечение

  4. Выделение (сигнала); извлечение; добывание; экстрагирование

  5. A process for obtaining natural oils by means of tanks and solvents and is used with certain flowers and plants where the heat of steam distillation might damage or destroy the odorous substances or in such cases where the yield of oils is rather small. in one process, the tank is stationary and the solvent flows over the flowers or other natural matter. the other involves the use of a revolving unit inside of which the flowers move through the solvent. after removal of the solvent, alcohol is agitated through the remaining mixture of waxes and oils and the former is removed by chilling and filtering. the alcohol and oil mixture is then brought to the boiling point, the alcohol filtered off, and the concentrate allowed to remain for recovery. the concrete, as previously defined, is the pure essence in solid form from which an absolute is derived.

  6. Removal of one substance from another, often accomplished by a solvent.

  7. Removal of one substance from another, often accomplished by means of a solvent.

  8. The process of taking out useable ore from waste materials




Сооружение, русский
    Сооружение , здание


Рассуждение, русский
  1. Рассуждение , суд, суждение , вдаваться в рассуждения, в рассуждение, в рассуждении

  2. Способ получения заключения на основе посылок и вспомогательных соображений. крайним случаем р. является логический вывод, в котором воля субъекта не играет роли. в других случаях р. отражает личностные мотивы и интересы того, кто проводит р.


Логический, русский
  1. Имеющий отношение к интеллектуальным элементам сообщения, высказывания, в отличие от его психологического, эмоционального или формального грамматического содержания напр, выделяют понятие л ударения, которое произвольно выделяет определенный элемент

  2. . – соответствующий закону мышления, формально правильный, относящийся к логике.


Материалов, русский

Исследований, русский

Утверждение, русский
  1. Утверждение , согласие

  2. – положение, мысль, которой доказывают что-нибудь.

  3. Утвердительная форма выдвижения гипотезы, относительно некоторого явления

  4. Положение, мысль, которой доказывают, утверждают что-либо [114]. в логике – особая форма предложе- ния, которая в утвердительной форме выдвигает гипотезу отно- сительно некоторого явления. в математике доказанные утвер- ждения называются теоремами (более простые – леммами). [114].


Folgerung, schluß(folgerung), herleitung, немецкий

Folgerung, deduktion, немецкий