|
|
|
|
|
|
|
|
|
Морфемная форма
|
|
Morphemform, немецкий
|
Морфемная смесь, русский
Морфемное письмо, русский
Морфемный, русский
Морфемный альтернант, русский
Морфемный анализ, русский
Морфемный вариант, русский
Морфемный класс, русский
Морфемный разрез, русский
Форм, русский
Форм(и)ат (остаток, русский
Форм-фактор; типоразмер; конструктивные параметры;, русский
Форма, русский
- Форма, вид, выкройка, фасон, модель. , вид, платье, характер , для формы
- 1. установленный образец чего-либо; 2. внешний вил, видимость: 3. внешние очертания, наружный вид; 4. способ существования чего-либо.
- (лат. forma) – прежде всего внешнее очертание, наружный вид предмета, внешнее выражение какого-либо содержания (см. гештальт), а также и внутреннее строение, структура, определенный и определяющий порядок предмета или порядок протекания процесса в отличие от его «аморфного» материала (материи), содержания или содержимого. с этим различием связано философское понятие формы, играющее важную роль в логике, теории познания, онтологии, этике, эстетике, философии природы и истории (см. формальный, формализм, морфология). понятие «форма» употреблялось платоном в том же смысле, что и понятие «идея», «эйдос», для обозначения всеобщего, неизменного и подлинно сущего, являющегося прообразом изменчивых и индивидуальных явлений. аристотель считал, что всякая конкретная вещь состоит из материи и формы, причем форма является как активным фактором, благодаря которому вещь становится действительной (causa fotmalis), так и целью процесса становления (causa finalis). этот гилеморфизм был заимствован и развит в средние века и в новое время, в особенности схоластическими системами. согласно фоме аквинскому, сущность и существование вещей возникают из формы, душа есть форма тела, чистые духовные субстанции суть отделенные от материи формы, а бог – чистая форма (actus purus). по мере того как новая философия отходила от объективного учения о бытии, изменялись место и значение понятия формы. так, формы созерцания (пространство и время) и мышления (категории) у канта означают уже не объективные условия бытия, а необходимые условия опыта и познания, лежащие в человеческом разуме. в полемике с формалистической этикой канта м. шелер развил свою феноменологически обоснованную, материальную ценностную этику (см. этика ценностей). наиболее всеобъемлющую систему философии форм создал г. фридман. морфологическое рассмотрение биологических, психологических и исторических феноменов приобретает все большее значение па сравнению с механистическим.
- (лат . forma),..1) внешнее очертание, наружный вид, контуры предмета...2) внешнее выражение какого-либо содержания (см. содержание и форма)...3) установленный образец чего-либо (напр., написать отчет по форме)...4) приспособление для придания чему-либо определенных очертаний (напр., литейная форма)...5) одинаковая по цвету и покрою одежда (напр., форма военнослужащих). ..6) совокупность приемов и изобразительных средств художественного произведения (напр., стихотворная форма).
- , в математике - многочлен от нескольких (m) переменных, все члены которых имеют одну и ту же степень (под степенью одночлена x?y? понимают число n = ?????????). в зависимости от числа m переменных различают бинарные формы (m = 2), тернарные формы (m = 3), а в зависимости от степени n их членов - линейные формы (n = 1), квадратичные формы (n = 2), кубичные формы (n = 3) и т. д. см. также билинейная форма.
- Устройство, структура чего-либо, система организации чего-либо. термин «форма» употребляется также для обозначения внутренней организации содержания и связан таким образом с понятием структура. [112, 126].
Форма, русский
Форма авторского договора, русский
Авторский договор должен быть заключен в письменной форме, за исключением авторских договоров об использовании произведения в периодической печати, который может быть заключен и в устной форме. «фотографическое произведение» – фиксация светового или иного излучения способом, позволяющим создать изображение, вне зависимости от технологии (химическая, электронная или иная) такой фиксации. отдельно взятый кадр аудиовизуального произведения не является «фотографическим произведением»;
Форма архитектурная, русский
Зрительно воспринимаемый облик сооружения или его части
Форма бекуса-наура (бнф), русский
Форма вежливого обращения, русский
Форма волны, русский
Это форма волнового фронта, т.е. совокупности точек, обладающих одинаковой фазой.
Форма волны импульса, русский
Форма государства, русский
(государственного устройства) , принцип организации государственной власти (см. форма правления) и территории государства (унитарные государства и федерации).
|
Morphemform, немецкий
Morphemfolge, немецкий
|
|
|
|
|
|
|