Глоссарий





Новости переводов

26 апреля, 2024

Можно ли использовать изображения из Интернета для публикации в журнале?

25 апреля, 2024

Подготовка к локализации сайта

23 апреля, 2024

Копирайтинг в переводах

19 апреля, 2024

Переводы в мебельном производстве

18 апреля, 2024

Вариации английского языка в разных странах мира. Часть 4

18 апреля, 2024

Редактирование текста с целью его улучшения

18 апреля, 2024

На сайт бюро переводов добавлен глоссарий химических терминов



Глоссарии и словари бюро переводов Фларус

Поиск в глоссариях:  

Двудомность растения

Сельскохозяйственный глоссарий
    Образование женских и мужских типов цветков на разных экземплярах растений одного вида.




Растение, русский

Растение длинного дня, русский

Растение для оформления цветника, русский
    Растение, применяемое для создания живописного пейзажа в саду, обычно весной или летом.


Растение из семейства бобовых (, русский

Растение средней степени холодостойкости, русский
    Не способно перезимовать в открытом грунте, но и не нуждается в круглогодичном выращивании в теплице.


Растение, вьющееся, русский

Растение,плодовое кустовое, русский

Растениевод, русский

Растениеводство, русский
    ,1) отрасль сельского хозяйства; возделывание культурных растений (сельскохозяйственных культур) для обеспечения населения продуктами питания, животноводства - кормами, многих отраслей промышленности - сырьем. включает: полеводство (основная отрасль), овощеводство, плодоводство, виноградарство, луговодство, лесоводство, цветоводство.2) раздел агрономии: изучает культурные растения и методы их выращивания, обеспечивающие высокие устойчивые урожаи.


Растений), русский

Растения, русский
    , одно из царств органического мира. важнейшее отличие растений от других живых организмов - способность к автотрофному питанию, т. е. синтезу всех необходимых органических веществ из неорганических. при этом зеленые растения используют энергию солнечных лучей, т. е. осуществляют фотосинтез - процесс, в результате которого создается основная масса органического вещества биосферы и поддерживается газовый состав атмосферы. таким образом, растения - главный первичный источник пищи и энергии для всех других форм жизни на земле. у некоторых растений питание гетеротрофное (сапрофиты и паразиты). известно ок. 350 тыс. видов ныне живущих растений, которые делятся на низшие и высшие растения. с сер. 20 в. из царства растений выделяют самостоятельные царства - грибы и дробянки, которые ранее относили к низшим растениям. изучает растения ботаника.


Растения адвентивные, русский
    Растения, занесенные человеком в места, где они раньше не произрастали.


Растения культурные, русский
    Выращиваемые как сельскохозяйственные или комнатные культуры (зерновые, овощные, технические, цветочные).


Растения окультуренные, русский
    Растение, взятое из дикой природы и культивируемое человеком, но не потерявшее способности расти в естественных условиях без ухода со стороны человека.


Растения рудеральные, русский
    Растения, растущие на замусоренных местах, вдоль дорог, на свалках и т. д.


Растения сегетальные, русский
    Растения-сорняки, приспособившиеся к произрастанию совместно с культурными растениями.


Растения сорные, русский
    Растение, нежелательное на территориях, используемых человеком в его хозяйственной деятельности.


Растения,зернобобовые, русский

Образование, русский
  1. Образование, воспитание, просвещение, культура, цивилизация, прогресс; образованность; выделка, изготовление, созидание, фабрикация, формирование (формировка), организация, устройство. , воспитание

  2. 1. обучение, просвещение; совокупность знаний, полученных специальным обучением.

  3. – духовный облик человека, который складывается под влиянием моральных и духовных ценностей, составляющих достояние его культурного круга, а также процесс воспитания, самовоспитания, влияния, шлифовки, т.е. процесс формирования облика человека. при этом главным является не объем знаний, а соединение последних с личными качествами, умение самостоятельно распорядиться своими знаниями. в образовании имеется всегда как форма`льная сторона, т.е. духовная деятельность или духовная способность (рассматриваемая вне зависимости от соответствующего данному времени материала), так и материальная, т.е. содержание образования. значение, в котором понятие «образование» употребляется в настоящее время, оно приобрело в кон. 18 в., особенно под влиянием гёте, песталоцци и неогуманистов, и означало тогда общий духовный процесс формирования человека в противоположность воспитательной технике сторонников методов просветителей. с этого времени данное понятие приобрело более широкое значение. обычно говорят об общем образовании, которое дается в школе, и о специальном образовании (напр., научном, музыкальном, техническом). специальные и профессиональные знания могут рассматриваться как образование в подлинном смысле этого слова только в том случае, если они связаны с общим образованием. цели образования, точно так же как и требуемый им уровень знания, могут быть различными в зависимости от характера культуры, национальных особенностей, географической и социальной среды и претерпевать исторические изменения (дворянское образование, буржуазное образование, утилитарное, гуманитарное, политическое и др.). образование как защита против сил, обезличивающих человека, в демократическом обществе стало вопросом жизни как для отдельных людей, так и для всего общества в целом. понимание этого вопроса вызывает развитие движения за народное образование.

  4. , процесс развития и саморазвития личности, связанный с овладением социально значимым опытом человечества, воплощенным в знаниях, умениях, творческой деятельности и эмоционально-ценностном отношении к миру; необходимое условие сохранения и развития материальной и духовной культуры. основной путь получения образования - обучение и самообразование.


Дифференциация почек, русский
    Периоды в развитии почек, во время которых происходит закладка зачатков соцветий и их формирование.


Вегетационный период, русский
  1. Время активной жизнедеятельности растений от начала сокодвижения и распускания почек до опадания листьев.

  2. , 1) период года, в который возможны рост и развитие (вегетация) растений; продолжительность зависит главным образом от географической широты, климата (на севере он короче, на юге длиннее). 2) время (в сутках) от прорастания семян до созревания (в растениеводстве от посева до уборки). напр., вегетативный период озимой пшеницы 200-350 суток, яровой - 62-189 суток.

  3. Период года, когда возможны рост и развитие (вегетация) растений. продолжительность зависит от географической широты, климата. в тропиках вегетационный период продолжается весь год, в высоких широтах и горах – от последнего весеннего до первого осеннего заморозка. вегетационный период для большинства растений определяется как количество суток со средними температурами 5° и выше. ветер – горизонтальное перемещение воздуха относительно земной поверхности. происходит вследствие разности атмосферного давления. обычно определяют направление ветра и его скорость. для получения характеристик ветра используются различные анемометры (чашечные, индукционные), флюгер и дистанционные приборы – анеморумбометры. направление ветра определяется по 16 румбам горизонта или в градусах азимута. скорость ветра измеряется в метрах в секунду, километрах в час, узлах, в баллах по шкале бофорта. сильные ветры кратковременно достигают скорости более 20 м/с (шквал, смерч). в тропических циклонах скорость ветра может достигать 100 м/с, а в стратосфере (на высоте 20–25 км) в струйных течениях достигает 150 м/с. над большими территориями возникают пассаты, муссоны и другие воздушные течения, составляющие общую циркуляцию атмосферы. вихрь – масса воздуха, охваченная вращательным движением вокруг движущейся оси. размер в диаметре от нескольких метров до нескольких тысяч километров. скорость ветра может достигать 100 м/с. к атмосферным вихрям относят циклон и его тропическую разновидность тайфун, смерч. небольшие вихри часто бывают летом в сухую погоду.