|
|
|
|
|
|
|
|
|
Puri sermonis studium or exactio, (patrii) sermonis tutela / custodia, barbarismorum interdictio
Русско-латинский словарь |
|
Пуризм, русский
- Отрицательное отношение к заимствованиям, употреблению иностранных слов, стремление оградить национальный язык от международного и иноязычного влияния, отрицательное отношение к неологизмам, языковому и речевому новаторству, к диалектизмам в речи, в пр
- (франц . purisme, от лат. purus - чистый), 1) стремление к очищению литературного языка от иноязычных заимствований, неологизмов, а также от естественного проникновения в литературный язык ненормированных (см. норма языковая) лексических и грамматических элементов (народно-разговорных, просторечных, диалектных и т. п.). пуризм может быть связан с различными политическими и культурными течениями при становлении национальных литературных языков. 2) стремление к чистоте и строгости нравов, иногда показное.
- , течение в западноевропейской живописи, возникшее во франции в кон. 1910-х - нач. 1920-х гг. пуристы (а. озанфан, ш. ле корбюзье), изображая упрощенно силуэты обычных вещей (большей частью домашней утвари), хотели внести в живопись экономию и дисциплину "машинного века".
|
|
Пустяк, русский
Пустяк , безделица, мелочь
Пуризм, русский
- Отрицательное отношение к заимствованиям, употреблению иностранных слов, стремление оградить национальный язык от международного и иноязычного влияния, отрицательное отношение к неологизмам, языковому и речевому новаторству, к диалектизмам в речи, в пр
- (франц . purisme, от лат. purus - чистый), 1) стремление к очищению литературного языка от иноязычных заимствований, неологизмов, а также от естественного проникновения в литературный язык ненормированных (см. норма языковая) лексических и грамматических элементов (народно-разговорных, просторечных, диалектных и т. п.). пуризм может быть связан с различными политическими и культурными течениями при становлении национальных литературных языков. 2) стремление к чистоте и строгости нравов, иногда показное.
- , течение в западноевропейской живописи, возникшее во франции в кон. 1910-х - нач. 1920-х гг. пуристы (а. озанфан, ш. ле корбюзье), изображая упрощенно силуэты обычных вещей (большей частью домашней утвари), хотели внести в живопись экономию и дисциплину "машинного века".
|
|
|
|
|
|
|