Глоссарий





Новости переводов

26 апреля, 2024

Можно ли использовать изображения из Интернета для публикации в журнале?

25 апреля, 2024

Подготовка к локализации сайта

23 апреля, 2024

Копирайтинг в переводах

19 апреля, 2024

Переводы в мебельном производстве

18 апреля, 2024

Вариации английского языка в разных странах мира. Часть 4

18 апреля, 2024

Редактирование текста с целью его улучшения

18 апреля, 2024

На сайт бюро переводов добавлен глоссарий химических терминов



Глоссарии и словари бюро переводов Фларус

Поиск в глоссариях:  

Выделка

Русско-латинский словарь
    Выделка , действие, образование


Fabrica, ae, f (aeris et ferri), латинский

Manufacturing, английский
  1. Изготовление 24 зак. 262

  2. Производство


Действие, русский
  1. Некое происшествие в системе, требующее, с практической точки зрения, нулевого времени для своего завершения. действием может быть вызов операций, запуск другого события, начало или остановка деятельности.

  2. Действие, деяние, подвиг, поступок, выходка, шаг, маневр, манипуляция, махинация, операция, процедура, процесс, акт, делание, дело, выделка, изготовление, исполнение, осуществление, реализация, производство, фабрикация. впечатление, эффект. выходка против

  3. Произвольная преднамеренная опосредованная активность, направленная на достижение осознаваемой цели. главная структурная единица деятельности. определяется как процесс, направленный на достижение цели. действие выполняется на основе определенных способов,

  4. Произвольная преднамеренная опосредованная активность, направленная на достижение осознаваемой цели. главная структурная единица деятельности. определяется как процесс, направленный на достижение цели. действие выполняется на основе определенных способов, соотносимых с конкретной ситуацией, – с условиями; эти способы – неосознаваемые или мало осознаваемые – называются операциями и представляют более низкий уровень в структуре деятельности. итак, действие – совокупность операций, подчиненных цели. инициация действий – лишь последний этап трехстадийной последовательности.

  5. , 1) законченная часть спектакля, пьесы (то же, что и акт). 2) в драме и эпосе - развитие событий, составляющее основу, "плоть" сюжета (фабулы). 3) в театре основное средство воплощения сценического образа.

  6. , физическая величина, имеющая размерность произведения энергии на время. если рассмотреть некоторую совокупность возможных движений механической системы между двумя ее положениями, то истинное (фактически происходящее) ее движение будет отличаться от возможных тем, что для него значение движения является наименьшим. это позволяет найти уравнение движения механической системы и изучить это движение.

  7. – см. причина; квант действия – см. квантовая теория. «принцип наименьшего действия» гласит, что из всех механических движений, которые может совершать система тел, связанная определенными ограничивающими условиями, совершается то движение, при котором результирующее действие является наименьшим (см. минимум).

  8. Единица процесса деятельности, активность, направленная на достижение определенной цели. д. может быть внутренним, направленным на преобразование информации внутри интеллектуальной системы, или внешним, направленным во внешнюю среду (сообщение пользователю, движение манипулятора автономного робота и т.п.).

  9. Процесс взаимодействия с какимлибо объектом, в котором достигается заранее определенная цель. в структуре действия могут быть выделены следующие этапы




Образование, русский
  1. Образование, воспитание, просвещение, культура, цивилизация, прогресс; образованность; выделка, изготовление, созидание, фабрикация, формирование (формировка), организация, устройство. , воспитание

  2. 1. обучение, просвещение; совокупность знаний, полученных специальным обучением.

  3. – духовный облик человека, который складывается под влиянием моральных и духовных ценностей, составляющих достояние его культурного круга, а также процесс воспитания, самовоспитания, влияния, шлифовки, т.е. процесс формирования облика человека. при этом главным является не объем знаний, а соединение последних с личными качествами, умение самостоятельно распорядиться своими знаниями. в образовании имеется всегда как форма`льная сторона, т.е. духовная деятельность или духовная способность (рассматриваемая вне зависимости от соответствующего данному времени материала), так и материальная, т.е. содержание образования. значение, в котором понятие «образование» употребляется в настоящее время, оно приобрело в кон. 18 в., особенно под влиянием гёте, песталоцци и неогуманистов, и означало тогда общий духовный процесс формирования человека в противоположность воспитательной технике сторонников методов просветителей. с этого времени данное понятие приобрело более широкое значение. обычно говорят об общем образовании, которое дается в школе, и о специальном образовании (напр., научном, музыкальном, техническом). специальные и профессиональные знания могут рассматриваться как образование в подлинном смысле этого слова только в том случае, если они связаны с общим образованием. цели образования, точно так же как и требуемый им уровень знания, могут быть различными в зависимости от характера культуры, национальных особенностей, географической и социальной среды и претерпевать исторические изменения (дворянское образование, буржуазное образование, утилитарное, гуманитарное, политическое и др.). образование как защита против сил, обезличивающих человека, в демократическом обществе стало вопросом жизни как для отдельных людей, так и для всего общества в целом. понимание этого вопроса вызывает развитие движения за народное образование.

  4. , процесс развития и саморазвития личности, связанный с овладением социально значимым опытом человечества, воплощенным в знаниях, умениях, творческой деятельности и эмоционально-ценностном отношении к миру; необходимое условие сохранения и развития материальной и духовной культуры. основной путь получения образования - обучение и самообразование.


Fabrica, ae, f (aeris et ferri), латинский

Refert, латинский