Глоссарий





Новости переводов

26 апреля, 2024

Можно ли использовать изображения из Интернета для публикации в журнале?

25 апреля, 2024

Подготовка к локализации сайта

23 апреля, 2024

Копирайтинг в переводах

19 апреля, 2024

Переводы в мебельном производстве

19 апреля, 2024

Translations in furniture production

18 апреля, 2024

Вариации английского языка в разных странах мира. Часть 4

18 апреля, 2024

Редактирование текста с целью его улучшения



Глоссарии и словари бюро переводов Фларус

Поиск в глоссариях:  

Jurisdictio, onis, f

Русско-латинский словарь


    Компетенция, русский
    1. Совокупность полномочий, которыми располагает какой-либо орган или должностное лицо, определенная конституцией, законами, уставами, положениями, инструкциями.

    2. Принадлежащие органу, должностному лицу полномочия (права и обязанности) по решению определенного круга вопросов (предмета ведения). термин "компетенция" происходит от латинского "competentia", что означает ведение, способность, принадлежность по праву, и обычно используются в двух смыслах: а) для определения круга вопросов, в которых субъект обладает познаниями (используется в объективном (или фактическом) смысле при обозначении ведения, компетентности субъекта); б) для определения круга полномочий, которыми наделен субъект (употребляется в формальном (или юридическом) смысле при характеристике прав и обязанностей субъекта). определение понятия компетенция в формальном (юридическом) значении предлагалось различными авторами и зависело от элементов, включаемых ими в структуру компетенции. как правило, в качестве этих элементов назывались полномочия, предметы ведения, функции. некоторые государствоведы в качестве самостоятельных элементов компетенции выделяют цели и задачи, стоящие перед субъектом-носителем компетенции, формы его деятельности, ответственность. анализируя различные точки зрения по определению структуры компетенции, бесспорно можно вычленить в качестве основного ее элемента полномочия - совокупность прав и обязанностей. как правило, понятие "компетенция" употребляется как объединяющее для понятий "предмет ведения", "функции" и "полномочия" и характеризует применительно к субъекту его права и обязанности (т.е. каким образом, как этот субъект осуществляет воздействие) в той или иной сфере (т.е. в чем, на что субъект может осуществлять воздействие) с целью выполнения его функций (т.е. направления такого воздействия в соответствии с целями и задачами деятельности субъекта), имеющие пространственно-тер-риториальные либо иные установленные рамки (т.е. пределы такого воздействия). термин "компетенция" достаточно часто используется в нормативных правовых актах, при этом нормодатель допускает его употребление в различных значениях. легальное (законодательное) закрепление понятие "компетенция органа государственной власти" получило в федеральном законе от 24 июня 1999 г. "о принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти российской федерации и органами государственной власти субъектов российской федерации". оно определяется как совокупность полномочий органа государственной власти по предметам ведения, установленным конституцией российской федерации и принятыми в соответствии с ней конституциями (уставами) субъектов российской федерации. при этом под полномочиями названным законом понимаются права и обязанности органа государственной власти в отношении принятия правовых актов, а также осуществления иных государственно-властных действий. компетенция государственных, муниципальных органов и должностных лиц определяется федеральными нормативными правовыми актами, актами субъектов российской федерации, актами местного самоуправления. установленная правовыми актами компетенция органов и должностных лиц не подлежит расширительному толкованию.

    3. (от лат . competo - добиваюсь; соответствую, подхожу),1) круг полномочий, предоставленных законом, уставом или иным актом конкретному органу или должностному лицу.2) знания, опыт в той или иной области.

    4. Интегральное качество, сочетающее в себе знания, качества навыки и установки человека, описанные в терминах наблюдаемого поведения.

    5. «способность применять знания, умения и практический опыт для успешной трудовой деятельности» (словарь-справочник современного российского профессионального образования /авторы-составители: блинов в.и., волошина и.а., есенина е.ю., лейбович а.н., новиков п.н. выпуск 1. м.: фиро, 2010.)




    Конкурентный, русский

    Компетенция, русский
    1. Совокупность полномочий, которыми располагает какой-либо орган или должностное лицо, определенная конституцией, законами, уставами, положениями, инструкциями.

    2. Принадлежащие органу, должностному лицу полномочия (права и обязанности) по решению определенного круга вопросов (предмета ведения). термин "компетенция" происходит от латинского "competentia", что означает ведение, способность, принадлежность по праву, и обычно используются в двух смыслах: а) для определения круга вопросов, в которых субъект обладает познаниями (используется в объективном (или фактическом) смысле при обозначении ведения, компетентности субъекта); б) для определения круга полномочий, которыми наделен субъект (употребляется в формальном (или юридическом) смысле при характеристике прав и обязанностей субъекта). определение понятия компетенция в формальном (юридическом) значении предлагалось различными авторами и зависело от элементов, включаемых ими в структуру компетенции. как правило, в качестве этих элементов назывались полномочия, предметы ведения, функции. некоторые государствоведы в качестве самостоятельных элементов компетенции выделяют цели и задачи, стоящие перед субъектом-носителем компетенции, формы его деятельности, ответственность. анализируя различные точки зрения по определению структуры компетенции, бесспорно можно вычленить в качестве основного ее элемента полномочия - совокупность прав и обязанностей. как правило, понятие "компетенция" употребляется как объединяющее для понятий "предмет ведения", "функции" и "полномочия" и характеризует применительно к субъекту его права и обязанности (т.е. каким образом, как этот субъект осуществляет воздействие) в той или иной сфере (т.е. в чем, на что субъект может осуществлять воздействие) с целью выполнения его функций (т.е. направления такого воздействия в соответствии с целями и задачами деятельности субъекта), имеющие пространственно-тер-риториальные либо иные установленные рамки (т.е. пределы такого воздействия). термин "компетенция" достаточно часто используется в нормативных правовых актах, при этом нормодатель допускает его употребление в различных значениях. легальное (законодательное) закрепление понятие "компетенция органа государственной власти" получило в федеральном законе от 24 июня 1999 г. "о принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти российской федерации и органами государственной власти субъектов российской федерации". оно определяется как совокупность полномочий органа государственной власти по предметам ведения, установленным конституцией российской федерации и принятыми в соответствии с ней конституциями (уставами) субъектов российской федерации. при этом под полномочиями названным законом понимаются права и обязанности органа государственной власти в отношении принятия правовых актов, а также осуществления иных государственно-властных действий. компетенция государственных, муниципальных органов и должностных лиц определяется федеральными нормативными правовыми актами, актами субъектов российской федерации, актами местного самоуправления. установленная правовыми актами компетенция органов и должностных лиц не подлежит расширительному толкованию.

    3. (от лат . competo - добиваюсь; соответствую, подхожу),1) круг полномочий, предоставленных законом, уставом или иным актом конкретному органу или должностному лицу.2) знания, опыт в той или иной области.

    4. Интегральное качество, сочетающее в себе знания, качества навыки и установки человека, описанные в терминах наблюдаемого поведения.

    5. «способность применять знания, умения и практический опыт для успешной трудовой деятельности» (словарь-справочник современного российского профессионального образования /авторы-составители: блинов в.и., волошина и.а., есенина е.ю., лейбович а.н., новиков п.н. выпуск 1. м.: фиро, 2010.)