|
|
|
|
|
|
|
|
|
Percussio
Русско-латинский словарь |
|
Такт, русский
- Такт, осторожность, выдержка, дисциплина, сноровка. прот. бестактность. , осторожность
- Если вы посмотрите в ноты любые, безразлично для одного инструмента или нескольких, ноты романса или оркестровую партитуру, то увидите, что нотные строчки в них разделены вертикальными линиями. эти линии, называемые тактовой чертой, отделяют один такт от
- , специфическая форма и единица музыкального метра. в соответствии с типами метра различают простые (2- или 3-дольные), сложные (4-, 6-, 9-, 12-дольные), смешанные (напр., 5-дольные) такты. 1-я доля такта - сильная; в сложных тактах выделяют и т. н. относительно сильную долю. размер такта обозначается дробью (напр., 2/4) или особым знаком (напр., с=4/4), границы такта - вертикальными линиями (тактовыми чертами).
- (франц . tact, от лат. tactus - прикосновение, чувство, осязание), чувство меры, подсказывающее правильное отношение, подход к кому-либо, чему-либо; умение держать себя подобающим образом.
Ритм, русский
- Повторяемость, чередование архитектурных элементов здания. задается расположением колонн, аркад, проемов, скульптур и т. п.
- Чередование или повторение отдельных элементов композиции. ритм может выражаться в размере, форме, тоне и цвете элементов, а также в расстоянии между ними.
- 1. чередование некоих элементов, происходящее с определенной последовательностью, частотой и пр.
- Греческое слово <> означает мерное течение. термин этот не только музыкальный. в нашей жизни все подчинено определенному ритму и наступление времен года, и смена дня и ночи, и биение сердца. очень трудно дать этому понятию четкое определение. недаро
- Особый просодический показатель звучащей устной и письменной речи, состоящий в равномерном чередовании ускорения и замедления речи, долготы и краткости, подобного и различного в текстах речи выделяют баритонический и окситонический р; в первом случае
- (от греч. rheein – течь, стремиться) – согласно клагесу, возвращение подобного через одинаковые промежутки времени, в противоположность такту, который является абсолютно точным (математически) повторением равного. явление ритма сначала наблюдалось в области музыки и танцев, но здесь постоянно смешивалось с тактом, а затем было познано как форма выражения жизни вообще. «все без исключения процессы органической природы являются ритмическими, но никогда не метрическими» (klages. graphologie); см. периодичность. для объяснения хода истории постоянно привлекается принцип ритма. в психологии говорят о ритмичных образах всех видов, а также о неподвижных образах, напр. орнаменте. ритмическое расчленение труда делает его менее утомительным, поэтому психотехника использует ритмизирование для облегчения трудовых процессов.
- (греч . rhythmos, от rheo - теку),1) чередование каких-либо элементов (звуковых, речевых и т. п.), происходящее с определенной последовательностью, частотой; скорость протекания, совершения чего-либо.2) в музыке - временная организация музыкальных звуков и их сочетаний. с 17 в. в музыкальном искусстве утвердился тактовый, акцентный ритм, основанный на чередовании сильных и слабых ударений. системой организации ритма служит метр. см. также ритмический рисунок.3) в стихе - а) общая упорядоченность звукового строения стихотворной речи; частным случаем ритма в этом значении является метр; б) реальное звуковое строение конкретной стихотворной строки в противоположность отвлеченной метрической схеме; в этом значении, наоборот, ритм является частным случаем ("ритмической формой", "вариацией", "модуляцией") метра и размера стихотворного.
Выстукивание, русский
|
|
Percontativus, латинский
Percussor, латинский
|
|
|
|
|
|
|