Глоссарий





Новости переводов

19 апреля, 2024

Translations in furniture production

07 февраля, 2024

Ghostwriting vs. Copywriting

30 января, 2024

Preparing a scientific article for publication in an electronic (online) journal

20 декабря, 2023

Translation and editing of drawings in CAD systems

10 декабря, 2023

About automatic speech recognition

30 ноября, 2023

Translation services for tunneling shields and tunnel construction technologies

22 ноября, 2023

Proofreading of English text



Глоссарии и словари бюро переводов Фларус

Поиск в глоссариях:  

Garden



    Kert, венгерский

    Ogro'd, польский

    ბაღი, грузинский



    Сад, русский
    1. Сад, парк, роща, сквер. ср. огород и лес. , лес, парк

    2. (sade) донасьен альфонс франсуа де (1740-1814) , маркиз, французский писатель. в 1772 заключен в тюрьму по обвинению в разврате. освобожденный в 1790, во время великой французской революции, напечатал написанные в тюрьме романы "жюстина, или злоключения добродетели" (1791, 1794). "новая жюстина..." (1797), книгу "философия в будуаре" (1795) (все в 1801 конфискованы); книгу "сто двадцать дней содома" (опубликована в 1931-35). в произведениях сада патологическая эротика, инцест неотделимы от насилия и жестокости (отсюда садизм); сочинения сада переполнены описанием пыток, убийств, богохульств. созданные в стиле жизненного правдоподобия, романы сада по существу абсолютно фантастичны, носят черты утопии. снимая все моральные, культурные, социальные нормы и запреты, сад превращает человека в чисто "природное" существо, в биологический механизм. с 1803 пожизненно в лечебнице для душевнобольных.


    Игра, русский
    1. Игра, забава, потеха, шалость, шутка; пьеса. ср. шалость. , забава, шалость , игры

    2. Активность индивида, направленная на условное моделирование некоей развернутой деятельности. для человека – форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способ

    3. Активность индивида, направленная на условное моделирование некоей развернутой деятельности. для человека – форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления действий предметных, в предметах науки и культуры. играми называются и некоторые формы жизнедеятельности животных. появление игры в процессе эволюции животного мира обусловлено усложнением видовой жизнедеятельности и необходимостью усвоения опыта видового сообщества молодыми животными. впервые немецкий ученый к. гросс отметил, что игра и животных, и детей имеет упражняющую функцию: игра характерна именно для тех животных, у коих поведение не сводится лишь к автоматической реализации инстинктивных актов и коим требуется вариативное приспособление к изменчивым условиям существования. игра в этом случае служит для предварительного приспособлении инстинктов к условиям будущей жизни. в той же степени и детская игра, возникающая в ходе исторического развития общества, заключается в воспроизведении детьми действий и взаимоотношений взрослых. в индивидуальном развитии ребенка игра становится деятельностью ведущей в возрасте дошкольном; именно в связи с ее развитием совершаются самые важные изменения в психике ребенка и происходит подготовка к переходу на новую ступень развития. в игре как особом виде общественной практики воспроизводятся нормы человеческой жизни и деятельности, подчинение коим обеспечивает познание и усвоение предметной и социальной действительности, а также интеллектуальное, эмоциональное и нравственное развитие личности. у детей возраста дошкольного игра – ведущий тип деятельности. игры изучаются в психологии, этнографии и истории культуры, в теории управления, педагогике (-> игра деловая) и других науках. отличительные признаки развертывания игры – быстро меняющиеся ситуации, в коих оказывается объект после действий с ним, и столь же быстрое приспособление действий к новой ситуации. в структуру игры детей входят:

    4. – непродуктивная деятельность, которая осуществляется не ради практических целей, а служит для развлечения и забавы, доставляя радость сама по себе. игра отличается как от труда, так и от чисто инстинктивных действии. она относится к определенной стадии развития высших существ: млекопитающих и человека. существуют многочисленные теории по вопросу о значении игры. наибольшей известностью пользуется теория к. гросса, согласно которой игра представляет собой непреднамеренное самообучение (функциональное упражнение) организма, особенно необходимое для человека в раннем возрасте. игра детей проходит различные типические ступени, исследование которых в детской психологии разъяснило многое из психической жизни ребенка. но даже в преклонном возрасте игра является источником постоянной радости и способствует поддержанию в человеке хорошего самочувствия. игры большей частью основываются на народных и местных обычаях и традициях; они применяются также с педагогическими целями для физического и умственного развития человека. воспитательное значение игр было признано уже древними философами, позже он получило дальнейшее развитие в трудах руссо, пестолоцци и фребеля. «человек играет только тогда, когда он является человеком в полном значении этого слова, и только тогда он является настоящим человеком, когда он играет» (шиллер). «человек должен выбирать: быть ничем или играть, что он и делает» (сартр).

    5. , вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе. в истории человеческого общества переплеталась с магией, культовым поведением и др.; тесно связана со спортом, военными и другими тренировками, искусством (особенно его исполнительными формами). имеет важное значение в воспитании, обучении и развитии детей как средство психологической подготовки к будущим жизненным ситуациям. свойственна также высшим животным.

    6. Особый визуальный эффект, появляющийся при прохождении и разложении белого света на спектральные составляющие через бриллиант.