Глоссарий





Новости переводов

26 апреля, 2024

Можно ли использовать изображения из Интернета для публикации в журнале?

25 апреля, 2024

Подготовка к локализации сайта

23 апреля, 2024

Копирайтинг в переводах

19 апреля, 2024

Переводы в мебельном производстве

18 апреля, 2024

Вариации английского языка в разных странах мира. Часть 4

18 апреля, 2024

Редактирование текста с целью его улучшения

18 апреля, 2024

На сайт бюро переводов добавлен глоссарий химических терминов



Глоссарии и словари бюро переводов Фларус

Поиск в глоссариях:  

Игра

  1. Игра, забава, потеха, шалость, шутка; пьеса. ср. шалость. , забава, шалость , игры

  2. Активность индивида, направленная на условное моделирование некоей развернутой деятельности. для человека – форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способ

  3. Активность индивида, направленная на условное моделирование некоей развернутой деятельности. для человека – форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления действий предметных, в предметах науки и культуры. играми называются и некоторые формы жизнедеятельности животных. появление игры в процессе эволюции животного мира обусловлено усложнением видовой жизнедеятельности и необходимостью усвоения опыта видового сообщества молодыми животными. впервые немецкий ученый к. гросс отметил, что игра и животных, и детей имеет упражняющую функцию: игра характерна именно для тех животных, у коих поведение не сводится лишь к автоматической реализации инстинктивных актов и коим требуется вариативное приспособление к изменчивым условиям существования. игра в этом случае служит для предварительного приспособлении инстинктов к условиям будущей жизни. в той же степени и детская игра, возникающая в ходе исторического развития общества, заключается в воспроизведении детьми действий и взаимоотношений взрослых. в индивидуальном развитии ребенка игра становится деятельностью ведущей в возрасте дошкольном; именно в связи с ее развитием совершаются самые важные изменения в психике ребенка и происходит подготовка к переходу на новую ступень развития. в игре как особом виде общественной практики воспроизводятся нормы человеческой жизни и деятельности, подчинение коим обеспечивает познание и усвоение предметной и социальной действительности, а также интеллектуальное, эмоциональное и нравственное развитие личности. у детей возраста дошкольного игра – ведущий тип деятельности. игры изучаются в психологии, этнографии и истории культуры, в теории управления, педагогике (-> игра деловая) и других науках. отличительные признаки развертывания игры – быстро меняющиеся ситуации, в коих оказывается объект после действий с ним, и столь же быстрое приспособление действий к новой ситуации. в структуру игры детей входят:

  4. – непродуктивная деятельность, которая осуществляется не ради практических целей, а служит для развлечения и забавы, доставляя радость сама по себе. игра отличается как от труда, так и от чисто инстинктивных действии. она относится к определенной стадии развития высших существ: млекопитающих и человека. существуют многочисленные теории по вопросу о значении игры. наибольшей известностью пользуется теория к. гросса, согласно которой игра представляет собой непреднамеренное самообучение (функциональное упражнение) организма, особенно необходимое для человека в раннем возрасте. игра детей проходит различные типические ступени, исследование которых в детской психологии разъяснило многое из психической жизни ребенка. но даже в преклонном возрасте игра является источником постоянной радости и способствует поддержанию в человеке хорошего самочувствия. игры большей частью основываются на народных и местных обычаях и традициях; они применяются также с педагогическими целями для физического и умственного развития человека. воспитательное значение игр было признано уже древними философами, позже он получило дальнейшее развитие в трудах руссо, пестолоцци и фребеля. «человек играет только тогда, когда он является человеком в полном значении этого слова, и только тогда он является настоящим человеком, когда он играет» (шиллер). «человек должен выбирать: быть ничем или играть, что он и делает» (сартр).

  5. , вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе. в истории человеческого общества переплеталась с магией, культовым поведением и др.; тесно связана со спортом, военными и другими тренировками, искусством (особенно его исполнительными формами). имеет важное значение в воспитании, обучении и развитии детей как средство психологической подготовки к будущим жизненным ситуациям. свойственна также высшим животным.

  6. Особый визуальный эффект, появляющийся при прохождении и разложении белого света на спектральные составляющие через бриллиант.


Game, английский
  1. Зверь или птица

  2. Unit of play, from break to a win or loss, that makes up a match

  3. N игра theory language ~ языковая игра


Gra, польский

Состязание, русский
    Состязание , борьба, соперничество


Встреча, русский
    Встреча , случай


Брашпиль, русский
  1. Специальная лебедка с горизонтальным валом. устанавливается обычно в носовой части судна и слу­жит для подъема якоря, а также для швартовки.

  2. (нидерл . braadspil), судовая лебедка с 2 барабанами на горизонтальном валу для подъема якоря или для швартовки.

  3. Машина для подъёма якоря, в отличие от шпиля имеет горизонтальный вал.

  4. Якорная лебедка


Spel, шведский

Lek, шведский

Ludus, i, m (illa perdiscere ludus est), латинский

Lusus, us, m, латинский

Actio, латинский
    Klagemöglichkeit im römischen recht. nur bestimmte ansprüche konnten überhaupt geltend gemacht werden, sog. aktionensystem.


Intercedere, латинский

Talus, латинский

Alea, латинский

Tessera, латинский

Vigor, латинский

Chatoyancy, английский

Зрелище, русский
    Зрелище, представление, спектакль, игры, лицедейство. драма, трагедия, комедия, опера, оперетта, фарс, водевиль, пьеса, пантомима.


Забава, русский
    Забава, игра, потеха, развлечение, шутка, увеселение. для забавы, потехи ради. ср. веселье. , веселье, игра, шутка , для забав


Соревнование, русский
    Соревнование , борьба, соперничество




Активность, русский
  1. Понятие, выражающее способность живых существ производить движения произвольные и .изменяться под воздействием внешних или внутренних стимулов-раздражителей, – всеобщую характеристику живых существ, их собственную динамику как источник преобразования или

  2. Понятие, выражающее способность живых существ производить движения произвольные и .изменяться под воздействием внешних или внутренних стимулов-раздражителей, – всеобщую характеристику живых существ, их собственную динамику как источник преобразования или поддержания жизненно значимых связей со средой. жизнедеятельность организма – не уравновешение со средой, но активное преодоление среды, определяемое моделью будущего потребного. активность строится согласно вероятностному прогнозированию развития событий в среде и положения в ней организма. в психологии выступает в соотнесении с деятельностью, обнаруживаясь как динамическое условие ее становления, выполнения и видоизменения, как свойство ее собственного движения. ее характеризует:

  3. (от франц. activite сила действия) – действенность, деятельное поведение. противоположность – пассивность (см. пассивизм, пассивный). активный – деятельный, действующий, действенный.

  4. Отношение площади проявления свежих форм ко всей площади, пораженной процессами.

  5. Число самопроизвольных ядерных распадов в данном количестве радиоактивного материала за единицу времени. измеряется в беккерелях (бк) или кюри (ки).

  6. Критерий химического потенциала вещества.

  7. Количество распадов ядер в единицу времени в радиоактивном источнике.


Моделирование, русский
  1. Процесс распознавания последовательности идей и поведении, которая позволяет справиться с задачей. основа ускоренного обучения.

  2. Общенаучный метод исследования каких-то предметов, процессов на моделях, схемах или конструкциях, аналогичных исследуемому объекту в каких-то отношениях.

  3. В психологии – исследование процессов и состояний психических с помощью их реальных (физических) или идеальных, прежде всего математических моделей. под моделью здесь понимается система объектов или знаков, воспроизводящая некие существенные свойства сист

  4. — общенаучный метод исследования каких-то предметов, процессов на моделях, схемах или конструкциях, аналогичных исследуемому объекту в каких-то отношениях.

  5. В психологии – исследование процессов и состояний психических с помощью их реальных (физических) или идеальных, прежде всего математических моделей. под моделью здесь понимается система объектов или знаков, воспроизводящая некие существенные свойства системы-оригинала.

  6. , исследование каких-либо явлений, процессов или систем объектов путем построения и изучения их моделей; использование моделей для определения или уточнения характеристик и рационализации способов построения вновь конструируемых объектов. моделирование - одна из основных категорий теории познания: на идее моделирования по существу базируется любой метод научного исследования - как теоретический (при котором используются различного рода знаковые, абстрактные модели), так и экспериментальный (использующий предметные модели).

  7. Использование модели, например, математической или животной, для того, чтобы приблизительно смоделировать действие реальной системы; часто используется для изучения свойств реальной системы. множественный риск 134

  8. 1) построение и изучение моделей реально существующих предметов и явлений; 2) тщательная

  9. Метод исследования сложных процессов и явлений на их моделях или на натурных установках с применением теории подобия при постановке и обработке эксперимента

  10. Это метод исследования, состоящий в создании и изучении модели, замещающей исследуемый объект (оригинал), с последующим переносом полученной информации на оригинал, т.е. это такая мысленно представляемая или материально реализованная система, которая, отображая или воспроизводя объект исследования, способна замещать его так, что ее изучение дает нам новую информацию об этом объекте.

  11. Метод научного познания, основанный на изучении каких-либо объектов посредством их моделей.


Деятельности, русский

Воссоздание, русский
    Воссоздание , воспроизведение, повторение


Приспособление, русский
  1. Приспособление , инструмент, орудие

  2. - технологическое устройство, присоединяемое к машине или используемое самостоятельно для базирования и закрепления заготовки при выполнении технологических операций.

  3. Есть два принципиально различных способов приспособления организмов к изменениям условий среды:

  4. Техническое устройство, присоединяемое к машине или применяемое самостоятельно для базирования и закрепления предметов производства при выполнении технологических операций

  5. Техническое устройство, дополняющее основное оборудование, в целях улучшения процессов, осуществляемых на данном оборудовании, повышения их качества или эффективности.


Существования, русский
    Пищи, воды, воздуха, тепла, света и др


Garden, английский

Game, английский
  1. Зверь или птица

  2. Unit of play, from break to a win or loss, that makes up a match

  3. N игра theory language ~ языковая игра