|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тоника
Музыкальный глоссарий |
- С понятием тоники вы могли уже познакомиться, если прочли строки, посвященные ладу. греческое слово <> и латинское tonus означают звук. от них и произошло итальянское tonica термин, которым обозначают основную, самую устойчивую ступень лада. тоника
- , в музыке - центральный устой тональности. в мажоре и миноре представлена i ступенью лада, а также строящимися на ней мажорным или минорным трезвучиями. все элементы лада получают определенное значение (функцию) в зависимости от звуковысотного отношения к тонике. в музыке 20 в. функцией тоники может обладать и диссонирующий аккорд (напр., в джазе).
|
|
Познакомиться, русский
Центральный, русский
~ intelligence agency центральное разведывательное управление (шпионское ведомство сша, одной из функций которого являются организация и проведение радиошпионских операций)
Зависимости, русский
1. разновидность параметрического проектирования. 2. правила, определяющие положение, наклон, касательность, размеры и отношения между объектами в геометрии
Диссонирующий, русский
|
Трембита, русский
- Далеко в чистом горном воздухе разносятся звуки трембиты карпатского пастушьего рога. если вы встретите пастуха с трембитой, то наверное, пожалеете его: каково таскать с собой такой огромный, в целых два метра длиной, инструмент; а между тем трембита почт
- , украинский, польский, словенский, венгерский, хорватский, далматинский духовой мундштучный пастушеский музыкальный инструмент. большая деревянная труба (до 4 м) без вентилей и клапанов.
Токката, русский
- Слово <<токката>> произошло от итальянского toccare, что значит трогать, касаться. когда-то так называли всякое произведение для клавишных инструментов клавесина, органа. а в прошлом веке токкатой стали называть инструментальные пьесы быстрого
- (итал . toccata, букв. - прикосновение), виртуозная музыкальная пьеса для клавишного инструмента в быстром движении и четком ритме. в фортепианной токкате преобладает аккордовая техника (р. шуман, с. с. прокофьев, а. и. хачатурян и др.). органные и клавирные токкаты 17-18 вв. - концертные пьесы, основанные на сопоставлении прелюдийных и фугированных разделов с большой фугой в конце (и. фробергер, д. букстехуде, и. с. бах).
|
|
|
|
|
|
|