|
|
|
|
|
|
|
|
|
Почитать
|
Почитать, чтить, уважать, ценить, обожать, боготворить, дорожить, оказывать почтение (уважение, внимание), почести (царские, божеские). почтить, удостоить, сподобить. подарить кого взглядом, улыбкой. придавать значение чему. он ей (на нее) чуть не молится
|
To worship, to respect, английский
Чтить, русский
Чтить , почитать
Уважать, русский
Уважать , почитать, ценить
Colere [o, ui, cultum], латинский
Venerari [or, atus sum], латинский
Admirari [or, atus sum], латинский
Gladiatores, латинский
Observare, латинский
Verēri, латинский
Suspicere, латинский
Etiam si decidunt, латинский
Ingenuas artes, латинский
Naturam, латинский
Honrar(se), португальский
Значение, русский
- Значение, смысл, разум; вес, важность, авторитет, достоинство, сила, ценность. настоящий, переносный, прямой, собственный, строгий, фигуральный, буквальный, широкий смысл слова. "эта девушка -- артистка в полном смысле слова". тург. разум закона
- Обобщенная форма отражения субъектом общественно-исторического опыта, приобретенного в ходе деятельности совместной и общения; существует в виде понятий, опредмеченных в схемах действия, ролях социальных, нормах и ценностях. посредством системы значений с
- Обобщенная форма отражения субъектом общественно-исторического опыта, приобретенного в ходе деятельности совместной и общения; существует в виде понятий, опредмеченных в схемах действия, ролях социальных, нормах и ценностях. посредством системы значений сознанию субъекта предстает образ мира, других людей и самого себя. индивидуальная система значений, выступая в виде интериоризованных эталонов (-> интериоризация), обусловливает познавательные процессы (восприятие, мышление, память и пр.) и акты поведения социального. ее посредством производится управление процессами индивидуальной деятельности субъекта. носителями значений, наряду со структурами языка естественного, выступают такие знаковые системы, как схемы, карты, формулы и чертежи, системы символических образов, «языки» искусства, и пр. значение раскрывается как содержание знаков, образов, действий в их устойчивом для индивидов данной культуры социально-нормированном смысле. представление знания в социально-нормированной форме ведет к его осознанию. выражая в значении индивидуальный опыт (восприятия, мышления, эмоционального переживания и пр.) с целью общения, субъект тем самым осознает его. значение в единстве со смыслом личностным и чувственной тканью образует структуру индивидуального сознания. индивидуальная система значений развивается в ходе онтогенеза. выделяются генетически ранние формы значения, предшествующие самой развитой его форме – понятию; в них обобщение реализуется, например, на основе сходства эмоционального тона объектов (-> эмоция); к ним относятся также «житейские понятия» – обобщения индивидуального опыта, не входящие в системные связи с другими понятиями. обобщения, используемые в формах значения у ребенка, могут не совпадать с общепринятыми. однако для социального взаимодействия, общения и взаимопонимания необходимо совпадение формирующихся индивидуальных значений с социально-принятыми формами. в функциональном плане значение слова выступает как единство обобщения и общения, интеллектуальной и коммуникативной функций субъекта. значение – сложное, иерархически организованное образование, состоящее из более дробных компонент, иногда называемых семами, семантическими признаками, атомами смысла и пр. их выделение и выяснение отношений между ними – смысловой, семантический анализ значения – задача психосемантики экспериментальной.
- – важность, значительность, роль предмета, явления, действия в человеческой деятельности. по сартру, «посредник между присутствующей вещью, которая является носителем значения, и отсутствующим объектом, на который указывает значение» («baudelaire», 1947). каждое сказанное слово дает возможность судить о том, что имеет в виду говорящий, т.е. что означает данное слово (при учете всех обстоятельств). учением о значении является семантика.
- , 1) важность, значительность, роль предмета, явления, действия в человеческой деятельности. 2) содержание, связываемое с тем или иным выражением (слова, предложения, знака и т. п.) некоторого языка. значения языковых выражений изучаются в языкознании, логике и семиотике. 3) значение физической величины - оценка этой величины в виде некоторого числа принятых для нее единиц, напр. 3 кг - значение массы некоторого тела и т. п. 4) значение в информатике, см. имя в информатике.
Любить, русский
Любить, обожать, чувствовать (питать) любовь к кому, вздыхать по ком, влюбиться в кого, привязаться, пристраститься, приохотиться к кому-чему, быть без ума (без души) от кого, с ума сходить по ком, не надышаться на кого, души не чаять (не слышать) в ком.
Обращаться, русский
- Обращаться , вертеться
- Обращаться , говорить
Почтенный, русский
Почтенный , почитать , человек в почтенных летах
Боготворить, русский
Боготворить , почитать
Держать высоко знамя, русский
Держать высоко знамя , почитать
Дорожить, русский
Дорожить , почитать
Достопочтенный, русский
Достопочтенный , почитать
Обретаться не в авантаже, русский
Обретаться не в авантаже , почитать
Оказывать внимание, русский
Оказывать внимание , почитать
Оказывать почести, русский
Подарить, русский
Подарить , почитать
Почитаемый, русский
Почитаемый , почитать
Почтить, русский
Почтить , почитать
Сподобить, русский
Сподобить , почитать
Уважаемый, русский
Уважаемый , почитать
Ценить, русский
Ценить, оценивать, расценивать, определять ценность, ставить высоко, низко, придавать значение, признавать, быть высокого мнения о ком, почитать, уважать. ср. почитать. , оценивать, почитать
Радовать, русский
Почтение, русский
Почтение, уважение, благоговение, внимание, обожание, поклонение, преклонение, подобострастие, почтительность, честь, почесть. войти в честь, внушать уважение, импонировать. он сумел поставить себя хорошо. прот. презрение. ср. внимание. , внимание , оказы
Удостоить, русский
Удостоить , почитать, радовать
|
|
To wreathe, английский
To worship, to respect, английский
|
|
|
|
|
|
|