Глоссарий





Новости переводов

16 мая, 2024

Редактирование субтитров

14 мая, 2024

Популярные языки в переводах за апрель 2024 года

14 мая, 2024

Услуги переводчика для импортно-экспортных операций

26 апреля, 2024

Можно ли использовать изображения из Интернета для публикации в журнале?

25 апреля, 2024

Подготовка к локализации сайта

23 апреля, 2024

Копирайтинг в переводах

19 апреля, 2024

Переводы в мебельном производстве



Глоссарии и словари бюро переводов Фларус

Поиск в глоссариях:  

Дакю

Глоссарий по философии
    (dacque) эдгар (род. 8 июля 1878, нейштадт, вейнштрассе – ум. 1945, там же) – нем. палеонтолог и натурфилософ; с 1920 по 1926 – профессор в мюнхене. в противоположность идеям дарвина утверждал, что собственно человек является той целью, к которой приводит образование видов; `виды животных представляют собой отступления от этой цели, тупики, образующиеся в процессе развития. осн. произв.: «urwelt, sage und menschheit», 1924; «natur und seele», 1926; «das leben als symbol», 1928; «die erdzeitalter», 1930; «aus der urgeschichte der erde und des lebens», 1936; «versteinertes leben», 1936; «das verlorene paradies. zur seelengeschichte des menschen», 1938; «werk und wirkung», 1948.




Палеонтолог, русский

Противоположность, русский
  1. Противоположность , в противоположность

  2. – в логике различие или несовместимость понятий, выступают ли они как контрадикторные (см. контрадикция; см. также противоречие), контрарные или полярные (см. контрарный, антитезис).


Образование, русский
  1. Образование, воспитание, просвещение, культура, цивилизация, прогресс; образованность; выделка, изготовление, созидание, фабрикация, формирование (формировка), организация, устройство. , воспитание

  2. 1. обучение, просвещение; совокупность знаний, полученных специальным обучением.

  3. – духовный облик человека, который складывается под влиянием моральных и духовных ценностей, составляющих достояние его культурного круга, а также процесс воспитания, самовоспитания, влияния, шлифовки, т.е. процесс формирования облика человека. при этом главным является не объем знаний, а соединение последних с личными качествами, умение самостоятельно распорядиться своими знаниями. в образовании имеется всегда как форма`льная сторона, т.е. духовная деятельность или духовная способность (рассматриваемая вне зависимости от соответствующего данному времени материала), так и материальная, т.е. содержание образования. значение, в котором понятие «образование» употребляется в настоящее время, оно приобрело в кон. 18 в., особенно под влиянием гёте, песталоцци и неогуманистов, и означало тогда общий духовный процесс формирования человека в противоположность воспитательной технике сторонников методов просветителей. с этого времени данное понятие приобрело более широкое значение. обычно говорят об общем образовании, которое дается в школе, и о специальном образовании (напр., научном, музыкальном, техническом). специальные и профессиональные знания могут рассматриваться как образование в подлинном смысле этого слова только в том случае, если они связаны с общим образованием. цели образования, точно так же как и требуемый им уровень знания, могут быть различными в зависимости от характера культуры, национальных особенностей, географической и социальной среды и претерпевать исторические изменения (дворянское образование, буржуазное образование, утилитарное, гуманитарное, политическое и др.). образование как защита против сил, обезличивающих человека, в демократическом обществе стало вопросом жизни как для отдельных людей, так и для всего общества в целом. понимание этого вопроса вызывает развитие движения за народное образование.

  4. , процесс развития и саморазвития личности, связанный с овладением социально значимым опытом человечества, воплощенным в знаниях, умениях, творческой деятельности и эмоционально-ценностном отношении к миру; необходимое условие сохранения и развития материальной и духовной культуры. основной путь получения образования - обучение и самообразование.


Menschheit, немецкий

Данилевский н, русский
    Иколай яковлевич (род. 28 нояб. 1822, с. оберце орловской губ. – ум. 7 нояб. 1885, тбилиси) – рус. социолог, естествоиспытатель, идеолог славянофильства. в книге «россия и европа» (1869) изложил социологическую теорию обособленных «культурно-исторических типов» (цивилизаций), находящихся в непрерывной борьбе друг с другом и внешней средой и проходящих предопределенные стадии возмужания, дряхления и гибели. ход истории выражается в смене вытесняющих друг друга культурно-исторических типов. наиболее исторически перспективным типом считал «славянский тип», наиболее полно выраженный в рус. народе и противостоящий культурам запада. идеи данилевского предвосхищали аналогичные концепции нем. философа культуры освальда шпенглера. данилевский также автор трудов «дарвинизм» (т. 1-2, 1885-1889) и «сборник политических и экономических статей» (1890).


Давыдов и, русский
    Ван иванович (род. 1794 ум. 1863) – рус. философ и филолог, окончил московский ун-т, преподавал в нем более четверти века. в работах «начальные основания логики» (1820), «вступительная речь о возможности философии как науки» (1826) и «возможна ли у нас германская философия» (1841) отстаивал идеи сенсуализма и защищал идеи национальной самобытности рус. философского развития.