|
|
|
|
|
|
|
|
|
Нарциссизм
Глоссарий по философии |
– любовь, влюбленное отношение к своему собственному я. слово это связано с греч. легендой о нарциссе (лат. narcissus) – прекрасном юноше, который, глядя на свое изображение в воде, влюбился в самого себя. нарциссизм является одним из осн. понятий современной психологии.
|
|
Изображение, русский
- Изображение, вид, лик, икона, образ, картина, портрет, карточка, снимок, слепок, фигура, изваяние, кумир, статуя, бюст, силуэт; копия, подражание; описание, представление, проявление. ср. вид и рисунок. , картина, отражение, рисунок
- Картина, состоящая из точек пересечения лучей, выходящих из оптической системы, с некоторой поверхностью в пространстве изображений.
|
Наторп, русский
- (natorp) пауль (род. 24 янв. 1854, дюссельдорф – ум. 17 авг. 1942, марбург) – нем. философ и педагог, рассматривавший социальный аспект педагогики; профессор с 1885, наиболее выдающийся ученик г. когена и наряду с ним главный представитель марбургской школы. его работа «die philosophie, ihr problem und ihre probleme» (рус. пер. «философия, ее проблема и ее проблемы», 1911) является одним из лучших введений в неокантианство и в учение когена. наторп получил известность благодаря своей книге о платоне («platos ideenlehre», 1903). как педагог, он опирался на песталоцци. индивидуалистическому образу человека он противопоставлял социалистический; в сфере человеческого истинно конкретное представляет собой не индивид, а общество. помимо упомянутых, им написан еще ряд работ, из которых важнейшие: «sozialpдdagogik», 1899 (рус. пер. «социальная педагогика», 1911); «pestalozzi», 1909; «die logischen grundlagen der exakten wissenschaften», 1910; «philosophische systematik», 1957; на рус. языке: «культура народа и культура личности», 1912; «кант и марбургская школа», в сб. «новые идеи в философии», 1913.
- (natorp) пауль (1854-1924) , немецкий философ, один из главных представителей марбургской школы неокантианства. разрабатывал основные идеи г. когена; видел задачу неокантианства в создании философии культуры на основе трансцендентального метода. с позиций трансцендентализма интерпретировал историю античной философии (в частности, учение платона об идеях). работы по проблемам социальной педагогики.
Народный дух, русский
– сверхиндивидуальное, обнаруживающееся в проявлениях объективного духа (см. дух) у представителей одного и того же народа. идея народного духа впервые нашла свое четкое выражение у гердера, стала составной частью структуры философии истории гегеля, была использована савиньи в качестве принципа объяснения в его учении о праве и, принимая все более позитивистский вид, использовалась многими философами вплоть до в. вундта в его народной психологии.
|
|
|
|
|
|
|