|
|
|
|
|
|
|
|
|
Юркевич п
Глоссарий по философии |
Амфил данилович (род. 1826 – ум. 1874) – рус. религиозный философ, богослов и педагог. разрабатывал проблемы христ. антропологии, в которой противопоставил психической жизни человека христианское понимание единства души и тела. человек, по юркевичу, познается двояко: тело – внешними чувствами, а душевные явления – внутренним чувством, верой, средоточием которых является сердце. оно же и предпосылка истинного познания. наука может заниматься изучением материального начала, но не должна вмешиваться в объяснение духовной жизни (принцип независимости духовного начала от материального). оказал заметное влияние на развитие философских взглядов в. соловьева и др. рус. религиозных философов. осн. труд – «из науки о человеческом духе», i860.
|
|
Религиозный, русский
Религиозный , благочестивый, духовный
Предпосылка, русский
- – то, что является условием другого. «мышление без предпосылок» выражает стремление человека быть независимым от влияния мировоззрения, религии и политики, от отдельных частных желаний, мнений и намерений, от непроверенных и фактически не оправданных предпосылок (см. объективность).
- Предварительное условие чеголибо
Заниматься, русский
Заниматься, работать, трудиться, упражняться, промышлять. промышлять рыболовством, бакалеями. разрабатывать вопрос. удариться в писательство. отправлять должность. вы занимаетесь? -- занимается только заря (каламбур). , гореть, делать, работать, упражнять
Вмешиваться, русский
Вмешиваться, ввязаться, втесаться, втереться, мешаться, соваться (совать нос). вмешиваться в разговор, прерывать, перебивать речь; вставить, ввернуть, вклеить слово (шутку). лезть куда носом, лезть в чужой огород (мешаться не в свое дело). ср. проникать.
Объяснение, русский
- Объяснение, изъяснение, пояснение, разъяснение, освещение, толкование, иллюстрация, комментарий, мотивировка. превратное толкование закона, извращение смысла закона.
- – функция научного познания, состоящая в раскрытии сущности изучаемого объекта. объяснить – значит пролить свет на какой-либо более или менее запутанный факт путем установления причин или условий, целей, путем установления того, зачем и почему нечто именно такое, а не иное; установления закономерности происходящего, в которую может быть включен и частный случай. при этом остальное почти всегда остается необъяснимым. естественнонаучному «объяснению» дильтей в науках о духе противопоставляет «понимание». см. также описание.
- , функция научного исследования, состоящая в раскрытии сущности изучаемого объекта; осуществляется через постижение определенного закона, которому подчиняется данный объект.
- Одна из функций интеллектуальной системы. о. предоставляет пользователю информацию о том, как интеллектуальная система получила выданное пользователю решение. в отличие от обоснования о. опирается лишь на тот маршрут, который сохранился в памяти системы от процесса поиска решения. используя этот маршрут, интеллектуальная система формирует пользователю о. на профессиональном естественном языке, позволяющее ему представить все принципиальные шаги решения.
- Раскрытие сущности чеголибо.
|
Юэл, русский
(whewell) уильям (род. 24 мая 1794, ланкастер – ум. 6 марта 1866, кембридж) – англ, философ; профессор математики, минералогии, этики; был ревностным сторонником применения в науке индуктивного метода. индукция, по юэлу, представляет собой не простое накопление фактов, а выведение общих законов, которые как таковые не существуют ни в одном из обобщаемых фактов. под влиянием философии канта им написана значительная и обширная работа по истории индуктивных наук – "philosophy of inductive sciences" (1840).
Юношеская психология, русский
– учение о психических особенностях подрастающего человека (см. психология развития). юношеская психология имеет дело преимущественно с молодыми людьми, находящимися в состоянии физического и душевного созревания; в европейских условиях это возраст от 12 до 21 года. это прежде всего период развития человека, предшествующий половой зрелости, время наступления половой зрелости и вступления в мир взрослых (см. генерация). юношеская психология оказала большое влияние на методы воспитания. корни ее восходят к 18 в., к гердеру и песталоцци; в 19 в. она была возрождена прейером. в настоящее время находится под влиянием индивидуальной психологии.
|
|
|
|
|
|
|