|
|
|
|
|
|
|
|
|
Метафизическая живопись
Общая лексика |
(итал . pittura metafisica), направление, сложившееся в итальянском изо-искусстве 1910-х гг. противопоставила футуризму, технократически устремленному в будущее, принципы поэтической созерцательности и покоя, идею возврата к "классическим ценностям". основоположники направления (дж. де кирико и к. карра) сочетали в своих полотнах классические - античные и ренессансные - мотивы с настроениями ирреальности, где "метафизические" вещи заменили человека. став одним из преддверий сюрреализма, метафизическая живопись развивалась и как самостоятельная тенденция, близкая магическому реализму.
|
|
Живописать, русский
Живописать , описывать, писать, рисовать
Живописец, русский
Живописец , художник
Живописи, русский
, скульптуры и архитектуры институт им. и. е. репина, санкт-петербург, основан в 1757 как воспитательное училище при петербургской ах. готовит живописцев, графиков, архитекторов, скульпторов, исккусствоведов. в 1991 ок. 1,3 тыс. студентов.
Живописность, русский
Живописность , красота
Живописный, русский
Живописный , великолепный, красивый
Живописный; изобразительный;, русский
Живопись, русский
- Живопись , искусство
- , вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо поверхность. живопись - важное средство художественного отражения и истолкования действительности, воздействия на мысли и чувства зрителей. идейный замысел произведений живописи конкретизируется в теме и сюжете и воплощается с помощью композиции, рисунка и цвета (колорита). используются монохромная живопись (одним цветовым тоном или оттенками одного тона) и система взаимосвязанных цветовых тонов (красочная гамма), неизменяемый локальный цвет и изменения цвета (полутона, переходы, оттенки), показывающие различия в освещении предметов и в их положении в пространстве, рефлексы, показывающие взаимодействие различно окрашенных предметов; общий живописный тон позволяет изобразить предметы в единстве с окружающей средой, валеры образуют тончайшие градации тона; на непосредственном изучении натуры основано воспроизведение естественного освещения и воздушной среды (пленэр). выразительность живописи определяется и характером мазка, обработкой красочной поверхности (фактура). передача объема и пространства связана с линейной и воздушной перспективой, светотеневой моделировкой, использованием тональных градаций и пространственных качеств теплых и холодных цветов. живопись может быть однослойной (алла прима) и многослойной, имеющей подмалевок и лессировки. жанры живописи: исторический, бытовой, батальный, портрет, пейзаж, натюрморт и др. различаются монументально-декоративная живопись (стенные росписи, плафоны, панно), станковая живопись (картина), декорационная живопись (театральные и кинодекорации), декоративная роспись предметов обихода, иконопись, миниатюра (иллюстрирование рукописей, портрет), диорама и панорама. основные технические разновидности - масляная живопись, живопись водяными красками по штукатурке - сырой (фреска) и сухой (а секко), темпера, клеевая живопись, восковая живопись, эмаль, живопись керамическая, силикатными, синтетическими красками, мозаика, витраж; акварель, гуашь, пастель, тушь часто также служат для исполнения живописных произведений.
Живопись монументальная, русский
Живопись, включённая в архитектурную композицию и создающая ощущение величественности и значительности
Метафизический, русский
- Метафизический , духовный, отвлеченный
- – относящийся к метафизике, надэмпирический, стоящий над всяким возможным опытом, трансцендентный; по канту («критика чистого разума»), рассмотрение метафизично, если оно «содержит то, что изображает понятие, данное априори».
Направление, русский
- Направление, веяние, дух, закваска, настроение. в этом училище дурное направление, дурная закваска. веяние времени. солдатский дух. , способ
- Referral
Направления, русский
Сюрреализм, русский
- (франц. surrealisme, букв. – сверхреализм) – сложившееся приблизительно в 1910 (особенно во франции) направление в духовной жизни, испытавшее влияние нем. романтики, бергсона и в первую очередь зигмунда фрейда. сюрреализм требует от интеллекта неконтролируемого творчества, для того чтобы иметь возможность постичь и изобразить реальность, находящуюся за кажущейся действительностью. исходная предпосылка сюрреализма: бессознательное, оно, которое должно быть связано с трансцендентно переживаемой действительностью (искомой реальностью) ввиду сходства способа бытия обоих. поэтому, для того чтобы подойти к реальной действительности, необходимо руководство духовно-художественным творчеством предоставить бессознательному и подсознательному. на практике (в живописи, поэзии, кино) союрреализм считает источником искусства сферу подсознания (мечтания, галлюцинации, сновидения, ассоциации, вызывающие возбуждение). он дает интересный материал для философской антропологии и глубинной психологии.
- (франц . surrealisme, букв. - сверхреализм), направление в искусстве 20 в., провозгласившее источником искусства сферу подсознания (инстинкты, сновидения, галлюцинации), а его методом - разрыв логических связей, замененных свободными ассоциациями. сюрреализм сложился в 1920-х гг., развивая ряд черт дадаизма (писатели а. бретон, ф. супо, т. тцара, художники м. эрнст, ж. арп, ж. миро). с 1930-х гг. (художники с. дали, п. блум, и. танги) главной чертой сюрреализма стала парадоксальная алогичность сочетания предметов и явлений, которым виртуозно придается видимая предметно-пластическая достоверность.
|
Метацентр, русский
, точка, от положения которой зависит устойчивость равновесия плавающего тела. для тела с продольной плоскостью симметрии метацентр - точка пересечения с этой плоскостью равнодействующей сил давления жидкости на тело.
Метафаза, русский
(от мета ... и фаза), стадия клеточного деления, следующая за профазой; в метафазе завершается формирование веретена деления, а пары хромосом выстраиваются в экваториальной плоскости клетки.
|
|
|
|
|
|
|