Глоссарий





Новости переводов

26 апреля, 2024

Можно ли использовать изображения из Интернета для публикации в журнале?

25 апреля, 2024

Подготовка к локализации сайта

23 апреля, 2024

Копирайтинг в переводах

19 апреля, 2024

Переводы в мебельном производстве

18 апреля, 2024

Вариации английского языка в разных странах мира. Часть 4

18 апреля, 2024

Редактирование текста с целью его улучшения

18 апреля, 2024

На сайт бюро переводов добавлен глоссарий химических терминов



Глоссарии и словари бюро переводов Фларус

Поиск в глоссариях:  

Научно-технический прогресс

Общая лексика
    , единое, взаимообусловленное, поступательное развитие науки и техники. первый этап научно-технического прогресса относится к 16-18 вв., когда мануфактурное производство, нужды торговли, мореплавания потребовали теоретического и экспериментального решения практических задач; второй этап связан с развитием машинного производства с кон. 18 в. - наука и техника взаимно стимулируют ускоряющиеся темпы развития друг друга; современный этап определяется научно-технической революцией, охватывает наряду с промышленностью сельское хозяйство, транспорт, связь, медицину, образование, быт.




Прогресс, русский
  1. Измерение степени завершенности работ, процедура ввода информации о проекте

  2. Прогресс , образование, улучшение

  3. Продвижение, движение вперед, от низшего к высшему, к более высокой ступени развития, к лучшему. развитие нового, передового. противоположное понятие – регресс.

  4. (от лат. progressus) – 1) поступательное движение, progressus in infinitum – прогресс в бесконечность; прогрессивный – передовой, идущий вперед; противоположность – консервативный или регрессивный; 2) развитие людей и человечества в направлении к лучшему, высшему, более совершенному состоянию, которое, по видимости, происходит само собой. прогресс характеризуется в эволюции (см. развитие) жизни тем, что в течение истории земли (геологического развития) возникают все более высокоорганизованные живые существа, т.е. живые существа, которые становятся более восприимчивыми к определенностям окружающих их объектов (см. познание) и, т. о., достигают все более адекватного познания. философия периода просвещения, основываясь на блестящих результатах естествознания в эпоху открытий и изобретений, сделала вывод о неограниченном могуществе человеческого разума (см. также оптимизм). согласно диалектике гегеля (см. диалектика), прогресс является не только принципом мышления, но и принципом мировых событий вообще. в заимствованной марксизмом у гегеля и отстаиваемой им вере в прогресс содержится убеждение, что у человечества нет др. задачи, кроме как идти вперед по прежнему пути к все большему овладению природой, рационализации и технизации земли. вера в прогресс иногда сильно колеблется, и тогда начинает распространяться пессимистическое мировоззрение (см. также апокалипсический, запад, ожидание гибели, техника).

  5. (от лат . progressus - движение вперед), направление развития, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному. о прогрессе можно говорить применительно к системе в целом, отдельным ее элементам, структуре развивающегося объекта. понятие прогресс противоположно понятию регресс.


Прогресс, русский

Прогресс, русский

Прогресс в языке, русский

Прогресс научно-технический, русский
    Поступательное развитие науки и техники.


Прогресс психический, русский
    Согласно з. фрейду – поступательное развитие психики личности и человечества в целом в направлении усиления сверх-я и внутренней саморегуляции при определенном уменьшении внешнего принуждения.


Прогресс, движение вперед, рост, развитие, русский

Прогресс; развитие; успех; продвижение, русский

Прогрессивная ассимиляция, русский

Прогрессивная дисциплина, русский

Прогрессивная зона, русский

Прогрессивная легочная диетрофия, русский

Прогрессивная линза, русский

Прогрессивная национальная баптистская конвенция, русский

Прогрессивная очковая линза, русский

Прогрессивная очковая линза ( градиентная очковая линза), русский

Прогрессивная партия, русский
    (прогрессисты) , политическая партия россии в 1912-17, занимала промежуточное положение между октябристами и кадетами. лидеры: а. и. коновалов, в. п. и п. п. рябушинские и др. печатные органы - газеты "русская молва", "утро россии". в годы 1-й мировой войны в числе инициаторов создания "прогрессивного блока". после февральской революции распалась.


Прогрессивная поверхность, русский

Прогрессивная полуготовая линза, русский

Прогрессивная сторона, русский

Прогрессивная школа, русский

Производство, русский
  1. Производство , действие

  2. Регулируемый людьми процесс создания продуктов (изделий, энергии и услуг). п. предполагает использование факторов производства (рабочей силы, технических средств, материалов, энергии, различных услуг), требует соблюдения технических условий и правил, а та

  3. Production

  4. Выпуск товаров и услуг.

  5. Процесс создания какоголибо продукта.


Производства, русский

Современный, русский
  1. ~ cryptology современная криптология

  2. Современный , нынешний


Образование, русский
  1. Образование, воспитание, просвещение, культура, цивилизация, прогресс; образованность; выделка, изготовление, созидание, фабрикация, формирование (формировка), организация, устройство. , воспитание

  2. 1. обучение, просвещение; совокупность знаний, полученных специальным обучением.

  3. – духовный облик человека, который складывается под влиянием моральных и духовных ценностей, составляющих достояние его культурного круга, а также процесс воспитания, самовоспитания, влияния, шлифовки, т.е. процесс формирования облика человека. при этом главным является не объем знаний, а соединение последних с личными качествами, умение самостоятельно распорядиться своими знаниями. в образовании имеется всегда как форма`льная сторона, т.е. духовная деятельность или духовная способность (рассматриваемая вне зависимости от соответствующего данному времени материала), так и материальная, т.е. содержание образования. значение, в котором понятие «образование» употребляется в настоящее время, оно приобрело в кон. 18 в., особенно под влиянием гёте, песталоцци и неогуманистов, и означало тогда общий духовный процесс формирования человека в противоположность воспитательной технике сторонников методов просветителей. с этого времени данное понятие приобрело более широкое значение. обычно говорят об общем образовании, которое дается в школе, и о специальном образовании (напр., научном, музыкальном, техническом). специальные и профессиональные знания могут рассматриваться как образование в подлинном смысле этого слова только в том случае, если они связаны с общим образованием. цели образования, точно так же как и требуемый им уровень знания, могут быть различными в зависимости от характера культуры, национальных особенностей, географической и социальной среды и претерпевать исторические изменения (дворянское образование, буржуазное образование, утилитарное, гуманитарное, политическое и др.). образование как защита против сил, обезличивающих человека, в демократическом обществе стало вопросом жизни как для отдельных людей, так и для всего общества в целом. понимание этого вопроса вызывает развитие движения за народное образование.

  4. , процесс развития и саморазвития личности, связанный с овладением социально значимым опытом человечества, воплощенным в знаниях, умениях, творческой деятельности и эмоционально-ценностном отношении к миру; необходимое условие сохранения и развития материальной и духовной культуры. основной путь получения образования - обучение и самообразование.


Научно-техническое сотрудничество, русский
    , форма международного экономического сотрудничества. включает торговлю лицензиями, совместные научные разработки, осуществление крупных технических проектов, строительство предприятий и других объектов, геологоразведочные работы, подготовку национальных кадров и т. п.


Научно-технические общества снг (нто снг), русский
    , объединения ученых, специалистов и рабочих, организованные по отраслям производства и специальностям. ведут историю от русского технического общества (основано в 1866). в 1988 объединились в союз научных и инженерных обществ ссср; с 1991 - союз независимых государств. в начале 1992 в союз входило 35 научно-технических обществ с 11,5 млн. членов (св. 45 тыс. первичных организаций). организуют научно-практические конференции, общественные научно-исследовательские лаборатории, народные университеты, школы передового опыта и т. п. правление в москве.