Глоссарий





Новости переводов

16 мая, 2024

Редактирование субтитров

14 мая, 2024

Популярные языки в переводах за апрель 2024 года

14 мая, 2024

Услуги переводчика для импортно-экспортных операций

26 апреля, 2024

Можно ли использовать изображения из Интернета для публикации в журнале?

25 апреля, 2024

Подготовка к локализации сайта

23 апреля, 2024

Копирайтинг в переводах

19 апреля, 2024

Переводы в мебельном производстве



Глоссарии и словари бюро переводов Фларус

Поиск в глоссариях:  

Примитивизм

Общая лексика
    , совокупное название тенденций в художественной культуре (главным образом 20 в.), опирающихся на архаические, "примитивные" формы творчества: первобытное искусство, традиционное творчество народов африки, америки, океании или местный крестьянский и городской фольклор и самодеятельное "наивное искусство". примитивистские веяния в той или иной степени свойственны большинству авангардистских течений нашего века - от фовизма, экспрессионизма и сюрреализма до "новых диких".




Творчество, русский
  1. Психический процесс создания новых ценностей, .как бы продолжение и замена игры детской. деятельность, результат коей – создание новых материальных и духовных ценностей. будучи по сути культурно-историческим явлением, имеет и психологический аспект – личн

  2. Психический процесс создания новых ценностей, .как бы продолжение и замена игры детской. деятельность, результат коей – создание новых материальных и духовных ценностей. будучи по сути культурно-историческим явлением, имеет и психологический аспект – личностный и процессуальный. предполагает наличие у субъекта способностей, мотивов, знаний и умений, благодаря коим создается продукт, отличающийся новизной, оригинальностью, уникальностью. изучение этих свойств личности выявило важную роль воображения, интуиции, неосознаваемых компонент умственной активности, а также потребности личности в самоактуализации, в раскрытии и расширении своих созидательных возможностей.

  3. , деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью. творчество специфично для человека, т. к. всегда предполагает творца - субъекта творческой деятельности.

  4. Процесс человеческой деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания субъективно нового.

  5. Мышление в его высшей форме, выходящее за пределы известного, а также деятельность, порождающая нечто качественно новое.


Крестьянский, русский

Экспрессионизм, русский
  1. Направление в литературе и искусстве начала xx в., провозгласившее действительной реальностью субъективный духовный мир человека, а его выражение – глав-ной целью искусства. стремление к экспрессии – яркому, значи-тельному проявлению чувств, настроен

  2. (от лат . expressio - выражение), направление в литературе и искусстве 1-й четв. 20 в., провозгласившее единственной реальностью субъективный духовный мир человека, а его выражение - главной целью искусства. стремление к "экспрессии", обостренному самовыражению, напряженности эмоций, гротескной изломанности, иррациональности образов, наиболее ярко проявилось в культуре германии и австрии (писатели г. кайзер, в. газенклевер в германии, ф. верфель в австрии, художники э. нольде, ф. марк, п. клее в германии, о. кокошка в австрии, австрийские композиторы а. шенберг, а. берг, немецкие кинорежиссеры ф. в. мурнау, р. вине, п. лени). в рамках экспрессионизма возникли ранние образцы абстрактного искусства (в. в. кандинский); у ряда художников, прежде всего немецких, экспрессионизм получил яркую антивоенную и антиимпериалистическую окраску (э. барлах, ж. грос, о. дикс).


Сюрреализм, русский
  1. (франц. surrealisme, букв. – сверхреализм) – сложившееся приблизительно в 1910 (особенно во франции) направление в духовной жизни, испытавшее влияние нем. романтики, бергсона и в первую очередь зигмунда фрейда. сюрреализм требует от интеллекта неконтролируемого творчества, для того чтобы иметь возможность постичь и изобразить реальность, находящуюся за кажущейся действительностью. исходная предпосылка сюрреализма: бессознательное, оно, которое должно быть связано с трансцендентно переживаемой действительностью (искомой реальностью) ввиду сходства способа бытия обоих. поэтому, для того чтобы подойти к реальной действительности, необходимо руководство духовно-художественным творчеством предоставить бессознательному и подсознательному. на практике (в живописи, поэзии, кино) союрреализм считает источником искусства сферу подсознания (мечтания, галлюцинации, сновидения, ассоциации, вызывающие возбуждение). он дает интересный материал для философской антропологии и глубинной психологии.

  2. (франц . surrealisme, букв. - сверхреализм), направление в искусстве 20 в., провозгласившее источником искусства сферу подсознания (инстинкты, сновидения, галлюцинации), а его методом - разрыв логических связей, замененных свободными ассоциациями. сюрреализм сложился в 1920-х гг., развивая ряд черт дадаизма (писатели а. бретон, ф. супо, т. тцара, художники м. эрнст, ж. арп, ж. миро). с 1930-х гг. (художники с. дали, п. блум, и. танги) главной чертой сюрреализма стала парадоксальная алогичность сочетания предметов и явлений, которым виртуозно придается видимая предметно-пластическая достоверность.


Примо де ривера, русский
    (primo de rivera) , маркиз де эстелья (de estella) мигель (1870-1930), генерал, после государственного переворота в сентябре 1923 глава правительства и фактический диктатор испании (до января 1930).


Примитив, русский
  1. , более архаичная или провинциальная форма культуры, значительно отличающаяся от ее "высоких" стилей (напр., произведения треченто и кватроченто в сравнении с памятниками ренессанса 16 в. или провинциальный, "наивный" портрет в сравнении с теми виртуозными портретами, что создавались в художественных центрах). в 19-20 вв. было пересмотрено отношение к примитиву как к чему-то неполноценному, в нем открыли особую силу и искренность художественного выражения (что сказалось в остром интересе к "наивному искусству" и примитивизму).

  2. Базовые 3d-формы, такие как параллелепипед, конус, цилиндр, пирамида, шар, клин или тор. можно создавать примитивные 3d-тела и сети