Глоссарий





Новости переводов

19 апреля, 2024

Translations in furniture production

07 февраля, 2024

Ghostwriting vs. Copywriting

30 января, 2024

Preparing a scientific article for publication in an electronic (online) journal

20 декабря, 2023

Translation and editing of drawings in CAD systems

10 декабря, 2023

About automatic speech recognition

30 ноября, 2023

Translation services for tunneling shields and tunnel construction technologies

22 ноября, 2023

Proofreading of English text



Глоссарии и словари бюро переводов Фларус

Поиск в глоссариях:  

Generalised system of preferences (gsp)

Англо-русский глоссарий торговой политики
    Всеобщая/генеральная система преференций (всп) вступила в силу в 1971 г предоставляет развивающимся странам преференции по тарифным ставкам на их товары на рынках развитых стран и тем самым повышает их конкурентоспособность




Преференции, русский
  1. Особые (предпочтительные) льготы, предоставляемые одним государством другому на началах взаимности, либо в одностороннем порядке без распространения на третьи страны. чаще всего применяются в виде скидок с таможенных пошлин на все или некоторые ввозимые т

  2. Льготы, предоставляемые при обложении таможенными пошлинами всех или нескольких товаров отдельных стран и не распространяющиеся на товары других стран (минимальные ставки либо освобождение от уплаты пошлин). в рф такие льготы применяются к товарам, происходящим из развивающихся стран, список которых опубликован правительством рф. ставки временного таможенного тарифа, применяемые к этим товарам, в 2 раза ниже ставок, применяемых к товарам, происходящим из стран, пользующихся режимом наибольшего благоприятствования. и в 4 раза ниже ставок, применяемых к товарам, происходящим из других стран.

  3. (от ср .-век. лат. praeferentia - предпочтение), льготные таможенные пошлины, устанавливаемые государством для всех или некоторых товаров отдельных стран и не распространяемые на товары других стран.


Конкурентоспособность, русский
  1. Совокупность свойств объекта, определяющая его способность как товара отвечать требованиям рынка в определенный момент

  2. Относительная характеристика товара, которая отражает его отличие от товара-конкурента, во-первых, по степени соответствия одной и той же общественной потребности, во-вторых, по затратам на удовлетворение этой потребности. к. определяет возможность сбыта данного товара на конкретном рынке, где осуществляется продажа аналогичных по виду удовлетворяемой потребности товаров, являющихся его конкурентами. от к. зависит пропорция, в которой распределяется общий объем продаж рассматриваемого товара и его конкурентов.


Genetic labeling, английский
    Маркировка продукции, содержащей генетически модифицированные организмы (гмо)


General tariff, английский
    Общий тариф в н.вр термин подразумевает таможенный тариф, предусматривающий минимальные ставки таможенного обложения ввозимых товаров из стран с рнб