|
|
|
|
|
|
|
|
|
Символизм
|
- Направление в европейском и русском искус-стве 1870 - 1910-х гг., сосредоточено на применении определён-ных знаков, символов в произведении. представители в русской литературе: а. блок, а. белый; в изобразительном искусстве м. врубель.
- , направление в европейском и русском искусстве 1870-1910-х гг.; сосредоточено преимущественно на художественном выражении посредством символа интуитивно постигаемых сущностей и идей, смутных, часто изощренных чувств и видений. философско-эстетические принципы символизма восходят к сочинениям а. шопенгауэра, э. гартмана, ф. ницше, творчеству р. вагнера. стремясь проникнуть в тайны бытия и сознания, узреть сквозь видимую реальность сверхвременную идеальную сущность мира ("от реального к реальнейшему") и его "нетленную", или трансцендентную, красоту, символисты выразили неприятие буржуазности и позитивизма, тоску по духовной свободе, трагическое предчувствие мировых социально-исторических сдвигов. в россии символизм нередко мыслился как "жизнетворчество" - сакральное действо, выходящее за пределы искусства. основные представители символизма в литературе - п. верлен, п. валери, а. рембо, с. малларме, м. метерлинк, а. а. блок, а. белый, вяч. и. иванов, ф. к. сологуб; в изобразительном искусстве: э. мунк, г. моро, м. к. чюрленис, м. а. врубель, в. э. борисов-мусатов; близко к символизму творчество п. гогена и мастеров группы "наби", графика о. бердсли, работы многих мастеров стиля "модерн".
|
Symbolismus, немецкий
Symbolismus [i, m], латинский
|
Направление, русский
- Направление, веяние, дух, закваска, настроение. в этом училище дурное направление, дурная закваска. веяние времени. солдатский дух. , способ
- Referral
Преимущественно, русский
Преимущественно, предпочтительно, особенно, особливо, пуще всего, паче всего, наипаче, первее всего, главным образом. паче всего берегись дурного общества.
Посредством, русский
Посредством , через
Проникнуть, русский
Проникнуть , понимать, приходить
Реальность, русский
- Некое действительно существующее явление; то, что есть в действительности; сама действительность.
- (от позднелат. realis – вещественный, действительный) – вещественность, онтологическое бытие-в-себе, т.е. в-себе-6ытие, абстрагированное от его рефлектированности, выводимой из познавательной связи (см. онтология). в отличие от действительности в реальности можно различить возможность и необходимость, в то время как в действительности они совпадают. реальность (благодаря средству реализации) приписывается всему тому, что может возникнуть и возникло во времени (см. необходимость), что существует и является преходящим. реальность принадлежит последним вещам, которые не нуждаются в доказательстве. проблема скорее заключается в том, каким образом дана нам реальность, как мы понимаем ее. проблема эта может быть рассмотрена с различных сторон.
- (от позднелат . realis - действительный), существующее в действительности; различают объективную реальность, т. е. материю, и субъективную реальность, т. е. явления сознания.
Трагическое, русский
, философско-эстетическая категория, характеризующая неразрешимый общественно-исторический конфликт, развертывающийся в процессе свободного действия человека и сопровождающийся его страданием, гибелью. трагическое неотделимо от идеи достоинства и величия человека, проявляющихся в самом его страдании. предмет специфического вида драмы - трагедии.
Предчувствие, русский
- Предчувствие , надежда, предсказание
- – предвидение грядущих событий без имеющихся на то каких-либо оснований; «скрытый смысл того, что еще не наступило» (кант). согласно ф. г. якоби, предчувствие дает указания, которыми руководствуется человеческий разум. истина доступна одному разуму, и там, где нет указаний на истинное, там нет разума. в этом смысле предчувствие равносильно понятию "интуиция", которое играет важную роль в философии жизни.
|
Symbolismus, немецкий
Symbolisierung, versinnbildlichung, немецкий
|
|
|
|
|
|
|