Глоссарий





Новости переводов

11 марта, 2023

Vorbereitung zur Veröffentlichung: Preprint eines wissenschaftlichen Artikels

07 февраля, 2023

Vorbereitung zur Veröffentlichung eines wissenschaftlichen Artikels: redaktionelle Verfahren und Peer-Review

24 января, 2023

Vorbereitung zur Veröffentlichung eines wissenschaftlichen Artikels: Sex und Gender in der Forschung

11 января, 2023

Vorbereitung der Veröffentlichung für westliche Zeitschriften: Registrierung klinischer Studien

01 сентября, 2020

Dienstleistungen von professionellen Editoren

20 января, 2020

Glückwünsche zu den Feiertage

13 октября, 2019

Vorauskorrektur und Nachsicht eines Textes nach der Schriftsetzung



Глоссарии и словари бюро переводов Фларус

Поиск в глоссариях:  

Symbolismus



    Символизм, русский
    1. Направление в европейском и русском искус-стве 1870 - 1910-х гг., сосредоточено на применении определён-ных знаков, символов в произведении. представители в русской литературе: а. блок, а. белый; в изобразительном искусстве м. врубель.

    2. , направление в европейском и русском искусстве 1870-1910-х гг.; сосредоточено преимущественно на художественном выражении посредством символа интуитивно постигаемых сущностей и идей, смутных, часто изощренных чувств и видений. философско-эстетические принципы символизма восходят к сочинениям а. шопенгауэра, э. гартмана, ф. ницше, творчеству р. вагнера. стремясь проникнуть в тайны бытия и сознания, узреть сквозь видимую реальность сверхвременную идеальную сущность мира ("от реального к реальнейшему") и его "нетленную", или трансцендентную, красоту, символисты выразили неприятие буржуазности и позитивизма, тоску по духовной свободе, трагическое предчувствие мировых социально-исторических сдвигов. в россии символизм нередко мыслился как "жизнетворчество" - сакральное действо, выходящее за пределы искусства. основные представители символизма в литературе - п. верлен, п. валери, а. рембо, с. малларме, м. метерлинк, а. а. блок, а. белый, вяч. и. иванов, ф. к. сологуб; в изобразительном искусстве: э. мунк, г. моро, м. к. чюрленис, м. а. врубель, в. э. борисов-мусатов; близко к символизму творчество п. гогена и мастеров группы "наби", графика о. бердсли, работы многих мастеров стиля "модерн".




    Симметрия, русский
    1. Симметрия , согласие, соответствие

    2. Соразмерность, полное соответствие расположения частей целого относительно некоей линии или центра; строгая правильность расположения, размещения чего-либо.

    3. (от греч. symmetria соразмерность) – равномерное, сходное расположение, напр., частей геометрической фигуры, элементов формы какого-нибудь искусственного предмета; один из важнейших принципов в эстетике.

    4. , в геометрии - свойство геометрических фигур. две точки, лежащие на одном перпендикуляре к данной плоскости (или прямой) по разные стороны и на одинаковом расстоянии от нее, называются симметричными относительно этой плоскости (или прямой). фигура (плоская или пространственная) симметрична относительно прямой (оси симметрии) или плоскости (плоскости симметрии), если ее точки попарно обладают указанным свойством. фигура симметрична относительно точки (центр симметрии), если ее точки попарно лежат на прямых, проходящих через центр симметрии, по разные стороны и на равных расстояниях от него.

    5. (от греч . symmetria - соразмерность), в широком смысле - инвариантность (неизменность) структуры, свойств, формы материального объекта относительно его преобразований (т. е. изменений ряда физических условий). симметрия лежит в основе законов сохранения.


    Символизм, русский
    1. Направление в европейском и русском искус-стве 1870 - 1910-х гг., сосредоточено на применении определён-ных знаков, символов в произведении. представители в русской литературе: а. блок, а. белый; в изобразительном искусстве м. врубель.

    2. , направление в европейском и русском искусстве 1870-1910-х гг.; сосредоточено преимущественно на художественном выражении посредством символа интуитивно постигаемых сущностей и идей, смутных, часто изощренных чувств и видений. философско-эстетические принципы символизма восходят к сочинениям а. шопенгауэра, э. гартмана, ф. ницше, творчеству р. вагнера. стремясь проникнуть в тайны бытия и сознания, узреть сквозь видимую реальность сверхвременную идеальную сущность мира ("от реального к реальнейшему") и его "нетленную", или трансцендентную, красоту, символисты выразили неприятие буржуазности и позитивизма, тоску по духовной свободе, трагическое предчувствие мировых социально-исторических сдвигов. в россии символизм нередко мыслился как "жизнетворчество" - сакральное действо, выходящее за пределы искусства. основные представители символизма в литературе - п. верлен, п. валери, а. рембо, с. малларме, м. метерлинк, а. а. блок, а. белый, вяч. и. иванов, ф. к. сологуб; в изобразительном искусстве: э. мунк, г. моро, м. к. чюрленис, м. а. врубель, в. э. борисов-мусатов; близко к символизму творчество п. гогена и мастеров группы "наби", графика о. бердсли, работы многих мастеров стиля "модерн".