|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рассудок
|
- Рассудок , ум , не имеющий здравого рассудка
- Функция интеллекта, обеспечивающая приспособление индивида к типичным жизненным ситуациям, функционирование человеческого ума в пределах опыта и знаний.
- — функция интеллекта, обеспечивающая приспособление индивида к типичным жизненным ситуациям, функционирование человеческого ума в пределах опыта и знаний.
- – психическая деятельность, дающая материал для разума путем образования понятий, суждений, путем умозаключений (см. интеллект). рассудок является «мыслящей душой», способностью мыслить предметы и их связи посредством понятий (вундт). он представляет собой способность образования понятий, суждений и правил (кант). однако рассудок может быть без понятий и понятия бывают без рассудка.
|
Verstand, vernunft, немецкий
Cerebrum [i, n] (non habere), латинский
Ratio [onis, f], латинский
Mens [ntis, f], латинский
Seditiones), латинский
Judicium, латинский
Beyin, турецкий
Разум, русский
- Разум , значение, ум , выше разума, превыше разума, учить уму-разуму
- – ум; способность, деятельность человеческого духа, направленная не только на причинное, дискурсивное познание (как рассудок), но и на познание ценностей, на универсальную связь вещей и всех явлений и на целесообразную деятельность внутри этой связи. стремление понять мир с помощью разума и преобразовать его в соответствии с разумом называют рационализмом; метафизическим рационализмом является вера в разум, управляющий мировыми событиями. кант понимает под разумом всю высшую способность познания. наряду с чувственностью (см. чувственный) разум является основой нашего познания. благодаря ему создаются систематизирующие принципы; систематизирующие идеи – идеи души, мира и бога. он может, согласно этим принципам, или судить (теоретический разум), или действовать (практический разум). в логическом мышлении осн. принципом разума является нахождение безусловного для условного познания рассудка. вслед за понятием разума (греч. «нус»), появившимся сначала у анаксагора и аристотеля, у стоиков встречаем понятие мирового разума, идентичного с закономерностью природы. гегель сделал разум принципом -мира: что разумно, то действительно, и что действительно, то разумно. гаманн и гердер выводили разум из слушания: он представляет собой тот орган души, с помощью которого мы воспринимаем невидимое, трансцендентное, божественное; см. также предчувствие. для фихте, придерживающегося этического понимания разума, единственной и последней конечной целью, которую может ставить перед собой разумное существо, является единоличное господство разума.
- , ум, способность понимания и осмысления. в ряде философских течений - высшее начало и сущность (панлогизм), основа познания и поведения людей (рационализм). своеобразный культ разума характерен для эпохи просвещения. см. также логос, нус, интеллект, рассудок и разум.
|
Приспособление, русский
- Приспособление , инструмент, орудие
- - технологическое устройство, присоединяемое к машине или используемое самостоятельно для базирования и закрепления заготовки при выполнении технологических операций.
- Есть два принципиально различных способов приспособления организмов к изменениям условий среды:
- Техническое устройство, присоединяемое к машине или применяемое самостоятельно для базирования и закрепления предметов производства при выполнении технологических операций
- Техническое устройство, дополняющее основное оборудование, в целях улучшения процессов, осуществляемых на данном оборудовании, повышения их качества или эффективности.
Функционирование, русский
Деятельность, русский
- Операция, выполнение которой требует некоторого времени.
- Деятельность , деятельный
- Динамическая система активных взаимодействий субъекта с внешним миром, в ходе коих субъект целенаправленно воздействует на объект, за счет чего удовлетворяет свои потребности; происходит появление и воплощение в объекте психического образа и реализация оп
- Динамическая система активных взаимодействий субъекта с внешним миром, в ходе коих субъект целенаправленно воздействует на объект, за счет чего удовлетворяет свои потребности; происходит появление и воплощение в объекте психического образа и реализация опосредованных им отношений субъекта в предметной действительности. уже на относительно ранних стадиях филогенеза возникает психическая реальность, представленная в деятельности ориентировочно-исследовательской, призванная обслуживать такое взаимодействие. в ее задачу входит обследование внешнего мира и формирование образа ситуации для осуществления у животного регуляции поведения двигательного соответственно условиям стоящей перед ним задачи. если для животных характерно то, что они способны ориентироваться только на внешние, непосредственно воспринимаемые аспекты окружающего, то для человеческой деятельности, в силу развития коллективного труда, характерно, что она может основываться на символических формах представления предметных взаимоотношений. в деятельности с позиции ее структуры принято выделять движения и действия. в содержании деятельности можно выделить такие психологические компоненты, как познавательные (в том числе перцептивные, мнемические и мыслительные), эмоциональные и волевые. итак, психологический анализ деятельности, в том числе деятельности психической, позволяет классифицировать ее с позиции структурных элементов, характера выполняемых функций и качественных особенностей получаемых результатов. в структуре деятельности выделяются:
- , специфическая человеческая форма отношения к окружающему миру, содержание которой составляет его целесообразное изменение в интересах людей; условие существования общества. деятельность включает в себя цель, средства, результат и сам процесс.
- Процесс
Образования, русский
Плазмолеммы
Посредством, русский
Посредством , через
Способность, русский
- Успешная стратегия выполнения некоторого задания. стратегия последовательность мыслей и действий для получения конкретного результата.
- Способность, дарование, дар, призвание, умение, ловкость, жилка, струнка, талант, гений; даровитость, талантливость, восприимчивость, переимчивость; годность, дееспособность, работоспособность, кредитоспособность, правоспособность. недюжинные способности.
- Определяются как такие индивидуально-психологические особенности субъекта, кои выражают его готовность к овладению некоими видами деятельности и их успешному выполнению, являются условием их успешного выполнения. под ними понимается высокий уровень интегр
- Определяются как такие индивидуально-психологические особенности субъекта, кои выражают его готовность к овладению некоими видами деятельности и их успешному выполнению, являются условием их успешного выполнения. под ними понимается высокий уровень интеграции и генерализации психических процессов, свойств, отношений, действий и их систем, отвечающих требованиям деятельности. включают в себя как отдельные знания, умения и навыки, так и готовность к обучению новым способам и приемам деятельности.
- Ability
|
Verstand, vernunft, немецкий
Versprecher, sprachschnitzer, vorbehalt, klausel, немецкий
|
|
|
|
|
|
|