|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ржавчина
|
- , слой частично гидратированных оксидов железа, образующийся на поверхности железа и некоторых его сплавов в результате коррозии, вызванной действием кислорода и влаги. см. также коррозия.
- Продукт коррозии железа и углеродистых сталей в воде или во влажной атмосфере; содержит, в основном, гидроксид-оксид же-леза (iii) feooh.
- Болезнь древесных растений, вызываемая ржавчинными грибами. ими чаще всего поражаются листья, реже – побеги, стволы, черешки и цветоножки. характерным признаком этой болезни является образование желтых, оранжевых или темно-бурых скоплений спор возбудителей, выступающих из разрывов покровных тканей пораженных органов деревьев и кустарников.
- Видимые продукты коррозии, состоящие из гидроксидов железа. применительно только к железным сплавам. см. также white rust — «белая» ржавчина (продукты коррозии цинка).
|
Решетка (в печи), русский
Rost, шведский
Ferrugo [inis, f], латинский
Rubigo [inis, f] (ferrus rubigine roditur), латинский
Rust, английский
- A substance, usually in powder form, of light brownish red color, accumulating on the face of steel or iron as a result of oxidation; ultimately weakens or destroys the steel or iron on which it is allowed to form. rustic 1. descriptive of rough, hand-dressed building stone, intentionally laid with high relief; used in modest structures of rural character. 2. a grade of building limestone, characterized by coarse texture. rustic arch, rubble arch an arch laid up with rough or irregular stones, the spaces between them being filled with mortar.
- Ржавчина
- Colloquial term for corrosion on iron or steel parts
- Вредное влияние или последствия (безделья и т.п.) ослабление памяти, понижение умственных способностей от старости и т.п.
- A corrosion product consisting of hydrated oxides of iron. applied only to ferrous alloys.
|
Поверхности, русский
Образование, русский
- Образование, воспитание, просвещение, культура, цивилизация, прогресс; образованность; выделка, изготовление, созидание, фабрикация, формирование (формировка), организация, устройство. , воспитание
- 1. обучение, просвещение; совокупность знаний, полученных специальным обучением.
- – духовный облик человека, который складывается под влиянием моральных и духовных ценностей, составляющих достояние его культурного круга, а также процесс воспитания, самовоспитания, влияния, шлифовки, т.е. процесс формирования облика человека. при этом главным является не объем знаний, а соединение последних с личными качествами, умение самостоятельно распорядиться своими знаниями. в образовании имеется всегда как форма`льная сторона, т.е. духовная деятельность или духовная способность (рассматриваемая вне зависимости от соответствующего данному времени материала), так и материальная, т.е. содержание образования. значение, в котором понятие «образование» употребляется в настоящее время, оно приобрело в кон. 18 в., особенно под влиянием гёте, песталоцци и неогуманистов, и означало тогда общий духовный процесс формирования человека в противоположность воспитательной технике сторонников методов просветителей. с этого времени данное понятие приобрело более широкое значение. обычно говорят об общем образовании, которое дается в школе, и о специальном образовании (напр., научном, музыкальном, техническом). специальные и профессиональные знания могут рассматриваться как образование в подлинном смысле этого слова только в том случае, если они связаны с общим образованием. цели образования, точно так же как и требуемый им уровень знания, могут быть различными в зависимости от характера культуры, национальных особенностей, географической и социальной среды и претерпевать исторические изменения (дворянское образование, буржуазное образование, утилитарное, гуманитарное, политическое и др.). образование как защита против сил, обезличивающих человека, в демократическом обществе стало вопросом жизни как для отдельных людей, так и для всего общества в целом. понимание этого вопроса вызывает развитие движения за народное образование.
- , процесс развития и саморазвития личности, связанный с овладением социально значимым опытом человечества, воплощенным в знаниях, умениях, творческой деятельности и эмоционально-ценностном отношении к миру; необходимое условие сохранения и развития материальной и духовной культуры. основной путь получения образования - обучение и самообразование.
Применительно, русский
Применительно , сообразно
|
Полный приключений, русский
Решение суда, русский
|
|
|
|
|
|
|