Глоссарий





Новости переводов

16 мая, 2024

Редактирование субтитров

14 мая, 2024

Популярные языки в переводах за апрель 2024 года

14 мая, 2024

Услуги переводчика для импортно-экспортных операций

26 апреля, 2024

Можно ли использовать изображения из Интернета для публикации в журнале?

25 апреля, 2024

Подготовка к локализации сайта

23 апреля, 2024

Копирайтинг в переводах

19 апреля, 2024

Переводы в мебельном производстве



Глоссарии и словари бюро переводов Фларус

Поиск в глоссариях:  

Аутизм детский

Глоссарий по психологии
    Свойство ребенка или подростка, развитие коего характерно резким снижением контактов с окружающими, слабо развитой речью и своеобразной реакцией на изменения в окружении.




Аутизм, русский
  1. Понятие, означающее крайнюю форму и состояние отчуждения психологического, выражаемую в отстранении, «уходе», «бегстве» индивида от контактов с действительностью и погружении в замкнутый мир собственных переживаний, когда произвольная организация мышления

  2. Уход от контактов с действительностью, крайняя форма психического отчуждения.

  3. (от греч . autos - сам), состояние психики, характеризующееся преобладанием замкнутой внутренней жизни и активным отстранением от внешнего мира.

  4. Понятие, означающее крайнюю форму и состояние отчуждения психологического, выражаемую в отстранении, «уходе», «бегстве» индивида от контактов с действительностью и погружении в замкнутый мир собственных переживаний, когда произвольная организация мышления нарушается из-за ее подчинения аффективным потребностям. состояние, характерное для шизофрении. термин был введен э. блейлером для обозначения психических нарушений, связанных со снижением возможностей субъекта произвольно управлять своим мышлением, отключаться от мучительных мыслей вокруг ограниченных тем и желаний, и проявляемых как попытки избежать любых контактов, как отсутствие потребности в деятельности совместной. в норме термин стал использоваться при описании индивидуальных особенностей, связанных с преимущественной ориентацией личности на свою внутреннюю картину мира и внутренние критерии в оценке событий (=> эгоцентризм), что сопровождается утратой способности к интуитивному пониманию окружающих, к проигрыванию их ролей, и неадекватным эмоциональным реагированием на их поведение. некоторые тесты (например ммрi) содержат шкалы, измеряющие аутистичность мышления и поведения. от аутизма в широком смысле нужно отличать патопсихологический синдром аутизма детского раннего, или синдром каннера.

  5. (от греч. autos – сам) – жизненная установка, при которой все преломляется через призму собственного я; при этом мечтательность преобладает над активным отношением к внешнему миру; причиной аутизма являются чрезмерно чувствительная психика или просто душевное неравновесие; аутизм часто является признаком шизоидного темперамента (см. шизоид).

  6. Уход индивида от контактов с окружающей действительностью и ориентация на мир собственных переживаний, внутренние критерии оценки событий. а. ведет к потере способности к пониманию окружающей действительности, утрате социальных связей и неадекватному поведению индивида в обществе. -б

  7. Расстройство, характеризующееся отрывом личности пациента от окружающей действительности с возникновением особого внутреннего мира, доминирующего в психической деятельности. аутометаморфопсия (расстройство схемы тела)


Аутизм детский ранний, русский
    Клинический синдром, впервые описанный л. каннером в 1943 г. его основные признаки:


Детская, русский

Детская (комната), русский

Детская коляска, русский

Детская консультация, русский
    , лечебно-профилактическое учреждение, которое оказывало медицинскую помощь по принципу диспансеризации детям до 3 лет; объединена с детской поликлиникой.


Детская кроватка, русский

Детская музыкальная школа, русский
    Дом, где она находится, можно узнать издали, не читая вывески. сколько разных музыкальных звуков несется из него! неуверенные гаммы на скрипке и быстрые фортепианные пассажи; чистый, звонкий голос трубы и переливчатые арпеджио арфы. слаженное звучание дет


Детская мука, русский
    Продукт питания для детей раннего возраста, состоящий из пшеничной муки, яичного порошка, сухого


Детская обувь, русский
    Обувь, рассчитанная на детей младшего (дошкольного и школьного) возраста, отличающаяся особенностями конструкции (с уклоном на ортопедические свойства) и экологичностью материалов.


Детская папулёзная крапивница, русский

Детская программа (тв), русский

Детская психология, русский
    – отрасль психологии, которая изучает духовно-душевное развитие ребенка от рождения до наступления зрелости, т.е. примерно до 12 лет жизни. предметом ее исследований являются первые инстинктивные и произвольные поступки ребенка, детская речь, специфические особенности развития (поведение в обществе, самоутверждение, упрямство), детские игры, признаки начинающейся половой зрелости. методы детской психологии: либо наблюдения – систематические, периодические или длительные, либо экспериментальные исследования. создателем детской психологии был дитрих тидеманн, опубликовавший в 1787 «наблюдения над развитием душевных наклонностей ребенка» («beobachtungen ьber die entwicklung der seelenfдhigkeiten bei kindern»). в настоящее время развитие детской психологии существенно обогащено психоанализом и индивидуальной психологией, особенно в северной америке (стенли холл, барнес, трейси, дж. м. болдуин, уотсон и др.).


Детская речь, русский

Детская смертность, русский
    , статистический показатель, характеризующий состояние здоровья населения: количество детей, умерших в возрасте до 1 года, на 100 или 1 тыс. живорожденных за 1 год.


Детские болезни, русский
    , см. педиатрия.


Детские стишки, русский

Детские учреждения, русский
    Общее название лечебно-профилактических и учебно-воспитательных учреждений,


Детские ясли, русский
    , в российской федерации дошкольные учреждения для воспитания детей от 2 месяцев до 3 лет.


Детские ясли), русский

Аутизм детский ранний, русский
    Клинический синдром, впервые описанный л. каннером в 1943 г. его основные признаки:


Аудиометрия, русский
  1. Исследование чувствительности слуха с помощью электроакустических приборов – аудиометров. другим средством аудиометрии является регистрация слуховых потенциалов вызванных, по коим можно судить о степени снижения слуха и уровне нейропсихологического пораже

  2. (от лат . audio - слышу и ...метрия), измерение остроты слуха путем определения наименее воспринимаемой силы звука. проводят с помощью аудиометра.

  3. Исследование чувствительности слуха с помощью электроакустических приборов – аудиометров. другим средством аудиометрии является регистрация слуховых потенциалов вызванных, по коим можно судить о степени снижения слуха и уровне нейропсихологического поражения.