Глоссарий





Новости переводов

26 апреля, 2024

Можно ли использовать изображения из Интернета для публикации в журнале?

25 апреля, 2024

Подготовка к локализации сайта

23 апреля, 2024

Копирайтинг в переводах

19 апреля, 2024

Переводы в мебельном производстве

18 апреля, 2024

Вариации английского языка в разных странах мира. Часть 4

18 апреля, 2024

Редактирование текста с целью его улучшения

18 апреля, 2024

На сайт бюро переводов добавлен глоссарий химических терминов



Глоссарии и словари бюро переводов Фларус

Поиск в глоссариях:  

Беспомощность когнитивная

Глоссарий по психологии
    Психологическое состояние или ситуация, при коей индивид, имея нужные знания, навыки и умения для решения поставленной задачи, в силу ряда причин когнитивного характера оказывается неспособным ее решить.




Беспомощность, русский
    Состояние, при котором человек лишен возможности самостоятельно и активно создавать для себя


Беспомощность выученная, русский
  1. Состояние, возникающее у человека и животных после достаточно длительного аверсивного воздействия, избежать коего не удается: в экспериментах на животных для этих целей используется электрический ток, а людям дается серия нерешаемых задач, или же в их дея

  2. Состояние, возникающее у человека и животных после достаточно длительного аверсивного воздействия, избежать коего не удается: в экспериментах на животных для этих целей используется электрический ток, а людям дается серия нерешаемых задач, или же в их деятельность вводятся неустранимые помехи. у животных беспомощность выученная проявляется торможением моторного поведения, ослаблением биологических мотиваций, нарушением способности к обучению новым навыкам, а также появлением разнообразных соматических расстройств – выпадение волос, повышение артериального давления, изъязвление слизистой оболочки желудочно-кишечного, тракта, снижение общей сопротивляемости организма и пр. у человека беспомощность выученная проявляется эмоциональными расстройствами (депрессия или невротическая тревога); возможно появление расстройств психосоматических. основная характеристика беспомощности выученной – тенденция к генерализации: будучи выработанной в одной конкретной ситуации, она, как правило, распространяется на многие другие, так что субъект перестает пытаться решить даже разрешимые для него задачи. степень генерализации зависит от прошлого опыта и психологических установок субъекта. беспомощность выученная определяет собой все поведение и вызывает стойкую депрессию прежде всего:


Когнитивная деятельность, русский
    Понятие, введенное дж. брунером. ж. пиаже и др., для обозначения процессов переработки поступающей через органы чувств информации. в настоящее время часто употребляется для обозначения всей познавательной деятельности (памяти, мышления, воображения и др.)


Когнитивная комплексность, русский
    Это мерность той системы координат, в которой вы видите мир (одномерная, двухмерная и т.д. система координат).


Когнитивная наука, русский
    Комплекс научных дисциплин (когнитивная психология, теория аргументации и др.), объединенных единым предметом исследования - отражением в познавательных структурах человека окружающей его действительности и исследованием механизмов рассуждения об этой действительности.


Когнитивная психология, русский
    (лат . cognitio - знание, познание), направление в психологии, возникшее в сша в кон. 50-х - нач. 60-х гг. 20 в. в противовес бихевиоризму. подготовлено работами к. левина и э. ч. толмена, основные принципы сформулированы у. найссером. согласно когнитивной теории личности дж. келли, каждый человек воспринимает внешний мир, других людей и себя сквозь призму созданной им познавательной системы - "персональных конструктов". важную роль играет введенное л. фестингером понятие "когнитивный диссонанс" - расхождение имеющегося у субъекта опыта с восприятием актуальной ситуации. систематические исследования в области экспериментальной психологии познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения и т. д.


Когнитивно-поведенческий коучинг (cbc), русский

Когнитивное моделирование, русский

Когнитивный, русский
    Познавательный.


Когнитивный диссонанс, русский
    – интеллектуальный конфликт, возникающий, когда имеющимся мнениям и представлениям противоречит новая информация. дискомфорт или напряжение, вызванные конфликтом, могут быть устранены при помощи одного из нескольких защитных действий: индивид отвергает или избегает новой информации, или убеждает себя, что противоречия на самом деле не существует, или примиряет противоречия, или прибегает к др. мерам с целью сохранения стабильности и порядка в своем представлении о мире и о себе. концепция, впервые предложенная в 50-х годах, послужила основанием для многочисленных исследований и дискуссий.


Когнитивный интеллект, русский
    Способность понимать сложные идеи, эффективно адаптироваться к окружающей обстановке, учиться на собственном опыте, делать различные умозаключения и преодолевать препятствия посредством тщательного анализа.


Когнитивный подход к преподаванию языка, русский

Оказывается, русский

Бессознательное, русский
  1. 1. совокупность психических процессов актов и состояний, обусловленных явлениями действительности, в отношении коих отсутствует субъективный, сознательный контроль, и во влиянии коих субъект не отдает себе отчета. бессознательным оказывается все то, что н

  2. Психические процессы, которые осуществляются без сознательного контроля, т.е. на инстинктах.

  3. , совокупность психических процессов, не представленных в сознании субъекта. в ряде психологических теорий - особая сфера психического, качественно отличная от сознания. в иррационалистической "философии бессознательного" э. гартмана - универсальная основа бытия. одно из центральных понятий в психоанализе з. фрейда и других течениях глубинной психологии; в "аналитической психологии" к. г. юнга наряду с личным бессознательным выделяется коллективное бессознательное.

  4. 1. совокупность психических процессов актов и состояний, обусловленных явлениями действительности, в отношении коих отсутствует субъективный, сознательный контроль, и во влиянии коих субъект не отдает себе отчета. бессознательным оказывается все то, что не становится предметом особых действий по осознанию. 2. форма отражения психического, в коей образ действительности и отношение к ней субъекта не выступают как предмет специальной рефлексии и составляют нераздельное целое. отличается от сознания тем, что отражаемая им реальность сливается с переживаниями субъекта, с его отношениями к миру; поэтому в бессознательном невозможны произвольный контроль действий и оценка их результатов. в бессознательном действительность переживается через такие формы уподобления и отождествления себя с другими людьми и явлениями:

  5. – психическая жизнь, совершающаяся без участия сознания. с точки зрения декарта и развивавшихся под его влиянием философских и психологических теорий периода «послекартезианских столетий», сознание является единственной формой духовной жизни. философию бессознательного создал э. гартман. новая же психология считает сознательное только островом, окруженным морем «душевного». абсолютно бессознательным является макрокосмическое (см. макрокосмос, микрокосмос). бессознательное же в психологическом смысле может быть только относительно бессознательным, т.е. бессознательное для нашего я не является бессознательным для субъекта, включающего это я, которого можно назвать также «душой» (или, согласно психологическому учению о слоях – см. учение о слоях, оно); см. также коллективное сознание. как я представляет собой носитель сознания, точно так же и душа является носителем бессознательного. и действительно, для того чтобы понять феномены бессознательного (особенно память, действие вспоминания и мыслительные процессы), мы должны приписать душе следующие способности: 1) обладать некоторым содержанием, отдельные элементы которого мы можем сознательно переживать только последовательно один за другим; 2) в отношениях между этими элементами должна наблюдаться последовательность, причем отдельные фазы ее входят в наше сознание как результаты (переживания), а прочие остаются (относительно) неосознанными, так что создается впечатление бессознательного процесса; 3) обладать знанием о реальных психофизических связях и об установлении мысленных связей, знанием, которым мы не распоряжаемся сознательно. для современной глубинной психологии (см. глубинная психология) и психотерапии бессознательное не является больше результатом вытесняющей деятельности сознания (как это имеет место, напр., у фрейда и его школы – см. фрейдизм), а представляет собой нечто особенное и творческое, психическую перводействительность, главный источник свойственных всем людям осн. мотивов и первоформ, архетипов переживаний. согласно к.г.юнгу, бессознательное есть не влекущее, а формирующее; оно является источником творческой фантазии духа и чувства ценности, которое не должно затрагиваться разумом.

  6. Совокупность психических процессов и состояния вне сознания субъекта


Беспомощность выученная, русский
  1. Состояние, возникающее у человека и животных после достаточно длительного аверсивного воздействия, избежать коего не удается: в экспериментах на животных для этих целей используется электрический ток, а людям дается серия нерешаемых задач, или же в их дея

  2. Состояние, возникающее у человека и животных после достаточно длительного аверсивного воздействия, избежать коего не удается: в экспериментах на животных для этих целей используется электрический ток, а людям дается серия нерешаемых задач, или же в их деятельность вводятся неустранимые помехи. у животных беспомощность выученная проявляется торможением моторного поведения, ослаблением биологических мотиваций, нарушением способности к обучению новым навыкам, а также появлением разнообразных соматических расстройств – выпадение волос, повышение артериального давления, изъязвление слизистой оболочки желудочно-кишечного, тракта, снижение общей сопротивляемости организма и пр. у человека беспомощность выученная проявляется эмоциональными расстройствами (депрессия или невротическая тревога); возможно появление расстройств психосоматических. основная характеристика беспомощности выученной – тенденция к генерализации: будучи выработанной в одной конкретной ситуации, она, как правило, распространяется на многие другие, так что субъект перестает пытаться решить даже разрешимые для него задачи. степень генерализации зависит от прошлого опыта и психологических установок субъекта. беспомощность выученная определяет собой все поведение и вызывает стойкую депрессию прежде всего: