Глоссарий





Новости переводов

26 апреля, 2024

Можно ли использовать изображения из Интернета для публикации в журнале?

25 апреля, 2024

Подготовка к локализации сайта

23 апреля, 2024

Копирайтинг в переводах

19 апреля, 2024

Переводы в мебельном производстве

18 апреля, 2024

Вариации английского языка в разных странах мира. Часть 4

18 апреля, 2024

Редактирование текста с целью его улучшения

18 апреля, 2024

На сайт бюро переводов добавлен глоссарий химических терминов



Глоссарии и словари бюро переводов Фларус

Поиск в глоссариях:  

Диагноз психологический

Глоссарий по психологии
  1. Основная цель психодиагностики; конечный результат деятельности психолога, направленной на описание и выяснение сущности индивидуально-психологических особенностей личности с целью оценки их актуального состояния, прогноза дальнейшего развития и разработк

  2. Выявление индивидуально-психологических особенностей личности, выражающихся в ее поведении.

  3. Основная цель психодиагностики; конечный результат деятельности психолога, направленной на описание и выяснение сущности индивидуально-психологических особенностей личности с целью оценки их актуального состояния, прогноза дальнейшего развития и разработки рекомендаций, определяемых задачей обследования. предмет диагноза психологического – установление различий индивидуально-психологических как в норме, так и в патологии. развитие теории диагноза психологического – одна из важнейших задач психодиагностики. важнейший элемент диагноза психологического – необходимость выяснения в каждом случае того, почему данные проявления обнаруживаются в поведении клиента, каковы их причины и следствия. диагноз может устанавливаться на разных уровнях. первый уровень — симптоматический или эмпирический – ограничивается констатацией особенностей или симптомов (признаков). этот уровень ограничивается констатацией определенных особенностей или симптомов, на основании коих непосредственно строятся практические выводы. здесь, устанавливая те или иные индивидуально-психологические особенности, исследователь лишен возможности непосредственно указать на их причины и место в структуре личности. такой диагноз не является собственно научным, ибо установление симптомов никогда автоматически не приводит к диагнозу. второй уровень — этиологический – учитывает не только наличие определенных характеристик и особенностей (симптомов) личности, но и причины их появления. третий уровень — высший – состоит в определении места и значения выявленных характеристик в целостной, динамической картине личности, в общей картине психической жизни клиента. пока часто приходится ограничиваться диагнозом первого уровня, и о психодиагностике и ее методах обычно говорят в связи со способами собственно выявления и измерения. диагноз неразрывно связан с прогнозом. согласно л. с. выготскому, содержание прогноза и диагноза совпадает, но прогноз строится на умении настолько понять внутреннюю логику самодвижения процесса развития, что на основе прошлого и настоящего намечает путь дальнейшего развития. прогноз рекомендуется разбивать на отдельные периоды и прибегать к длительным повторным наблюдениям.




Диагноз, русский
  1. Диагноз , поставить диагноз

  2. Определение существа болезни и состояния больного на базе его всестороннего медицинского обследования.

  3. (гр. diagnosis распознавание, различение) — распознавание болезни, ее название.

  4. (от греч . diagnosis - распознавание), определение существа и особенностей болезни на основе всестороннего исследования больного.

  5. Diagnosis

  6. Медицинское заключение о патологическом состоянии здоровья обследуемого.


Диагноз, казахский
    Диагноз


Диагноз бактериологический, русский

Диагноз вероятный, русский
    (диагноз, лат. probabilis вероятный, предположительный, возможный).


Диагноз гипотетический, русский

Диагноз гистологический, русский

Диагноз дифференциальный, русский

Диагноз дифференциальный (различительный), русский
    Различение болезней по характерным признакам и результатам исследований.


Диагноз клинический, русский
    Диагноз, поставленный на основании признаков, типичных для данной болезни.


Диагноз комплексный, русский
    (лат. complexus связь, сочетание)— диагноз, поставленный на основании совокупности данных, присущих той или иной болезни.


Диагноз микотоксический, русский
    (диагноз, гр. mykes гриб, лат. toxicus ядовитый, токсический) — диагноз, основанный на определении токсичности кормов, пораженных ядовитыми грибами.


Диагноз многомерный, русский

Диагноз наблюдением, русский
    (диагноз, лат. ex из, observatio наблюдение) — диагноз, поставленный на основании наблюдения за развитием болезни.


Диагноз окончательный, русский
    (диагноз, лат. terminalis окончательный) — диагноз, не вызывающий сомнений в его точности.


Диагноз ошибочный, русский

Диагноз патологоанатомический, русский

Диагноз по лечебному эффекту, русский
    (диагноз, лат. ex, от juvare помогать, remedium лекарство) — диагноз, поставленный на основании эффективного действия специфического препарата, напр, новарсенола при контагиозной плевропневмонии лошадей.


Диагноз поздний, русский
    (диагноз, лат. serotinus запоздалый) — диагноз, поставленный


Диагноз предварительный, русский
    Диагноз, нуждающийся в дополнит, подтверждении.


Диагноз ранний, русский
    (диагноз, лат. ргаесох ранний) — диагноз, поставленный в самом начале заболевания.


Деятельности, русский

Разработки, русский

Установление, русский
    , в российской империи:..1) постановление, закон;..2) учреждение или заведение (напр., кредитные установления).


Необходимость, русский
  1. Необходимость , нужда, обязанность , по необходимости, поставить в необходимость, создать необходимость

  2. – философская категория, выражающая объективные связи материального мира; то, что благодаря присоединению дальнейших определенностей бытия понуждается к переходу из области возможного в сферу наличного бытия. так, напр., сущее в себе еще не является необходимым (см. ничто), но содержит полноту возможностей; благодаря присоединению определенностей (категорий бытия и познания) «живое», напр. организм, переходит из сферы сущего в сферу наличного бытия и здесь одновременно является необходимым. необходимость и возможность представляют собой звенья одной цепи, так что необходимость одной вещи есть одновременно возможность по крайней мере для некоторой иной вещи (как правило, для многих др. вещей). эта цепь начинается с мыслимого как наиболее всеобщего и оканчивается мыслимым как наиболее индивидуальным. необходимость относится к возможности так же, как определенное бытие – к наличному бытию; см. всеобщее, индивидуация. логически необходимой называют мысль, которая не может быть заменена никакой другой, в противном случае должно возникнуть противоречие этой новой мысли с уже данными предпосылками (см. постулат). реально или физически необходимым считается такое явление, которое неизбежно должно наступить, если имеются в наличии определенные условия, или должно произойти, если последует нечто.


Проявления, русский

Симптоматический, русский

Эмпирический, русский
  1. Опытный.

  2. ,..1) основанный на опыте...2) следующий эмпиризму.

  3. – 1) соответствующий эмпиризму; 2) основанный на опыте.

  4. Основанный на опыте, например, наблюдении или эксперименте, а не только на рассуждении.


Дидактогения, русский
  1. Вызванное нарушением педагогического такта со стороны воспитателя, педагога, тренера, руководителя и прочих негативное психическое состояние учащегося (угнетенное настроение, страх и пр.), отрицательно сказывающееся на его деятельности и отношениях межлич

  2. Вызванное нарушением педагогического такта со стороны воспитателя, педагога, тренера, руководителя и прочих негативное психическое состояние учащегося (угнетенное настроение, страх и пр.), отрицательно сказывающееся на его деятельности и отношениях межличностных. может быть причиной неврозов.


Деятельность учебная, русский
    Деятельность ведущая возраста школьного младшего, в коей происходит контролируемое присвоение основ опыта социального и когнитивного, прежде всего в виде основных операций интеллектуальных и понятий теоретических.