|
|
|
|
|
|
|
|
|
Реальный ущерб
Юридический глоссарий |
- См. возмещение убытков.
- Расходы, произведенные или которые будут произведены физическим или юридическим лицом для восстановления нарушенного права.
|
|
Реальная высота звучания, русский
Реальная гимназия, русский
, см. в ст. реальное образование.
Реальная заработная плата, русский
, заработная плата, выраженная в материальных благах и услугах; показывает, какое количество предметов потребления и услуг работник может фактически приобрести на свою заработную плату. реальная заработная плата определяется размером номинальной заработной платы, уровнем цен на предметы потребления и услуги, а также величиной взимаемых налогов.
Реальная оконечная система, русский
Реальная оптическая система, русский
Оптическая система, которая имеет конечные поперечные размеры и в которой может нарушаться гомоцентричность пучков.
Реальная основа, русский
– в противовес познавательной основе, основа реального наличного бытия вещи.
Реальная открытая система, русский
Реальная оценка, русский
Оценка, рассчитанная с учетом инфляционных ожиданий.
Реальная прикладная релейная система, русский
Реальная рыночная стоимость, русский
Также называется просто рыночной ценой. наиболее высокая цена, за которую в данный момент может быть продана данная собственность,
Реальная система, русский
Реальная сумма, русский
Стоимостной показатель, который корректируется с учетом изменения покупательной способности денег, вызываемого инфляцией.
Реальная чувствительность, русский
Наименьшие размеры реального дефекта, обнаруживаемого в объекте контроля.
Реально, русский
Реальное время, русский
Реальное время, режим реального времени (мгновеннаяобработка поступающей информации), русский
Реальное образование, русский
, тип общего среднего образования с практической направленностью, основу которого, в отличие от классического, составляли предметы естественнонаучных и математических циклов; вместо древних языков преподавались новые. возникло в нач. 18 в. в россии в 1864 учреждены реальные гимназии, преобразованные с 1872 в реальные училища (в 1888 реорганизованы в полные средние школы). реальное образование давали также коммерческие училища и военные гимназии. выпускники реальных учебных заведений допускались только в высшие технические учебные заведения; в университеты - с нач. 20 в. (на физико-математический и медицинский факультеты).
Реальное училище, русский
, см. в ст. реальное образование.
Реальности установление, русский
– см. реализация.
Реальность, русский
- Некое действительно существующее явление; то, что есть в действительности; сама действительность.
- (от позднелат. realis – вещественный, действительный) – вещественность, онтологическое бытие-в-себе, т.е. в-себе-6ытие, абстрагированное от его рефлектированности, выводимой из познавательной связи (см. онтология). в отличие от действительности в реальности можно различить возможность и необходимость, в то время как в действительности они совпадают. реальность (благодаря средству реализации) приписывается всему тому, что может возникнуть и возникло во времени (см. необходимость), что существует и является преходящим. реальность принадлежит последним вещам, которые не нуждаются в доказательстве. проблема скорее заключается в том, каким образом дана нам реальность, как мы понимаем ее. проблема эта может быть рассмотрена с различных сторон.
- (от позднелат . realis - действительный), существующее в действительности; различают объективную реальность, т. е. материю, и субъективную реальность, т. е. явления сознания.
Реальность психическая, русский
Согласно з. фрейду – особый тип реальности, в пределах коего различные силы, представления и фантазии играют роль действительных факторов психической жизни.
Возмещение, русский
- Возмещение , воздаяние, замена, удовлетворение , в возмещение
- Замена чем-нибудь недостающего или утраченного.
Восстановления, русский
|
Региональная автономия, русский
См. административно-территориальное устройство.
Реалистическая школа права, русский
- Радикальное направление социологической юриспруденции.главных представителей этой школы - американцев джерома френка (1889-1957) икарлаллевеллина(1893-1962) -часто называют "реалистами". работа френка "право и современный разум" (1930) явилась возмутителем спокойствия ученых-правоведов, поскольку призывала к существенным изменениям в теории права. идейным вдохновителем френка стал оливер вендел холмс (1841-1935), в книге которого "общее право" была высказана мысль о том, что "жизнь права не имеет логики: она имеет опыт". обосновывая новый подход в правопонимании. френк писал, что право предстает в своей реальности лишь в виде специальных решений судей, в виде реального деяния, а не говорения. никто не может знать "реальное право", пока не последует само решение, вытекающее из конкретного дела, из конкретного случая. в свою очередь принятое решение не создает правила поведения (норму) для последующих случаев. по френку, право - это решение, а не правило. отрицая нормативность права,он говорил, что его невозможно вывести на основе норм законов и других нормативных актов. правовую норму френк называл "суррогатом" и "основным мифом", который мешает приспособлению права к реальной жизни. "реалисты" отождествляли право только с практикой судей и администраторов. здесь позиция френка и его последователей относительно правопонимания полностью расходится с представителями умеренного направления в социологической юриспруденции во главе с роскоэ паундом (1870- 1964). по френку, судьи принимают решения не на основе норм, а на основе интуиции, эмоциональных всплесков, разных биологических импульсов и других подсознательных факторов "глубинной психологии". по ллевеллину, жизненные ситуации - сфера "реального права", находится в сфере сущего, а не должного. каждая ситуация неповторима, и в связи с этим суд каждый раз создает свое новое право. предыдущие решения судей не нормативны,поскольку они носят только описательный характер. а не предписывающий.
- , одно из направлений американской правовой науки, возникшее в 20-х гг. 20 в. сторонники реалистической школы права рассматривают право как результат деятельности судьи, отрицая превалирующую роль стабильного закона, ведущую, по их мнению, к ликвидации творческого характера права.
|
|
|
|
|
|
|