|
|
|
|
|
|
|
|
|
Образовательное учреждение
Глоссарий по финансам |
- Учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. о.у. является юридическим лицом. образовательные учреждения по своим организационно-правовым формам могут быть государственными, муниципальными, негосударственными (частными, учреждениями общественных и религиозных организаций). к образовательным относятся учреждения следующих типов: дошкольные; общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования): учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузов-ского профессионального образования; учреждения дополнительного образования взрослых; специальные (коррекционные) для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии; учреждения дополнительного образования; учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей); учреждения дополнительного образования детей; другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.
- По законодательству рф учреждение, осуществляющее образовательный процесс, т.е. реализующее одну или нескольких образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и
|
|
Образовательная организация, русский
Образовательная программа, русский
Образовательная стратегия, русский
Образовательные стандарты, русский
Образовательные стандарты штата, русский
Образовательный, русский
Образовательный аффикс, русский
Образовательный модуль, русский
Образовательный округ «город нью-йорк», русский
Образовательный процесс, русский
1) процесс формирования нового уровня теоретических знаний, практической умений и навыков и компетенций, осуществляемый путем организации активной познавательной деятельности обучающихся; 2) процесс, реализующий одну или несколько образовательных программ. образовательный стандарт (education(al) standard) — документ, содержащий требования и условия реализации образовательного процесса.
Образовательный стиль, русский
Образовательный ценз, русский
Требование избирательного закона, в соответствии с которым избирательное право (активное или пассивное) предоставляется только тем гражданам, которые имеют определенный, зафиксированный соответствующим документом уровень образования. в рф о.ц. в сфере избирательного права не предусмотрен.
Образовательный центр, русский
Учреждение, русский
- Организационная система, выполняющая определенные задачи в рамках хозяйственной системы.
- 1. орган, выполняющий функции государственной власти или управления: 2. организации, созданные собственниками для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемые или полностью или частично. учр
- По гражданскому законодательству рф организация, созданная собственником для осуществления управленческих,социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично (ч. 1 ст. 120 гк рф). у. - единственный вид некоммерческой организации, не являющейся собственником своего имущества. как и унитарные предприятия-несобсг-венники, у. представляют собой пережиток прежней экономической системы и не свойственны развитому товарному обороту. опасность участия в обороте таких субъектов для третьих лиц смяг-. чается правилом о дополнительной ответственности собственника по их долгам. поэтому гк рф сохраняет фигуру учреждения-несобственника не только для государственной и муниципальной собственности.
Учреждение (действие), русский
Учреждение банка, русский
Территориальное подразделение банка.
Учреждение компании, русский
Учреждение некоммерческих организаций, русский
Учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая полностью или частично этим собственником. имущество учреждения за
Учреждение по водохозяйственны, русский
Учреждение по вопросам водосна, русский
Содержание, русский
- Содержание, содержимое, предмет, суть, сущность, материя, сюжет, тема, фабула, оглавление; довольствие, продовольствие, жизнь, иждивение, кошт. сюжет (фабула) романа; предмет (тема) разговора. книга ученого содержания. они рассуждают о важных материях. эт
- 1. основная суть изложения; 2. перечень разделов, оглавление; 3. жалованье, заработная плата.
- – 1) есть «что» в «как» формы, есть то, что наполняет форму и из чего она осуществляется. содержание понятия, в противоположность его объему, есть совокупность его признаков; 2) всеобщая характеристика ценности, значения какой-либо вещи, в частности в эстетике, употребляется как обозначение ценного и значимого содержания эстетического предмета, в противоположность его форме; 3) в логистике принадлежность «свойства» (качества, отношения) к «материальному образованию» (предмету, обладающему свойствами). собственным, истинным содержанием является, напр., принадлежность белого цвета снегу (бытие белизны – снега), черный снег, напр. в случае, если на него кто-нибудь насыпал сажу, – несобственное, ложное содержание, т.е., по сути дела, уже вообще не содержание. б соответствии с логистикой истина и ложность являются предикатами содержания, и только таковыми.
- Элемент аппарата издания, содержащий перечень наименований разделов с указанием начальных страниц. см. оглавление.
- Справочный элемент издания, в котором дан перечень всех статей или отдельных произведений, входящих в издание, с указанием номеров страниц, на которых они начинаются
Воспитание, русский
- Воспитание, образование, обучение, уход, холя. , образование , давать воспитание
- Деятельность по передаче новым поколениям общественно-исторического опыта; планомерное и целенаправленное воздействие на сознание и поведение человека с целью формирования определенных установок, понятий, принципов, ценностных ориентации, обеспечивающих у
- Деятельность по передаче новым поколениям общественно-исторического опыта; планомерное и целенаправленное воздействие на сознание и поведение человека с целью формирования определенных установок, понятий, принципов, ценностных ориентации, обеспечивающих условия для его развития, подготовки к общественной жизни и труду. рассматривая воспитание как процесс, реализуемый при взаимодействии воспитателей и воспитуемых, а также при взаимодействии самих воспитуемых – полноправных субъектов, а не только объектов воспитания, отечественная психология изучает закономерности саморазвития личности в условиях специально организованной воспитательной системы, обеспечивающей не приспособление растущих людей к наличным формам социального бытия, не подгонку под определенный стандарт, но целенаправленное развитие каждого ребенка как неповторимой человеческой индивидуальности. организация воспитания связана с построением такой общественной практики, коя направляет развитие субъективного мира человека, содействуя осознанному принятию им общественных ценностей, самостоятельности в решении сложных нравственных проблем согласно образцам и идеалам общества. выявление определенных законов развития личности и характера ее становления на разных возрастных этапах онтогенеза с учетом «зоны развития ближайшего» и особых периодов сенситивных, когда растущий человек особенно чувствителен к общественному мнению, к утверждению себя среди окружающих, позволяет ориентировать педагогическую практику на построение принципиально новой целостной системы воспитания, направленной на формирование самостоятельности и ответственности, принципиальности и чувства собственного достоинства, творческой активности и критического мышления. совершенствование системы воспитания требует не только качественного изменения деятельности специальных учреждений, но и переориентации всех институтов общества, связанных с духовной и производственной деятельностью, на усиление внимания, уважения к каждому растущему человеку как самостоятельной личности. также требуется привлечение молодых людей к участию в социально значимых делах. при этом важно обеспечить единство общественного и семейного воспитания, позволяющее выполнить коррекцию возникающих отклонений в развитии личности и поведения. в целях создания широких возможностей для максимального самовыражения, самореализации, развития социальной активности растущих людей нужно совершенствовать формы разнообразной деятельности как в системе официально созданных детских подростково-юношеских организаций, так и в неформальных объединениях. воспитание (по з. фрейду). процесс побуждения к преодолению принципа удовольствия и к замещению его принципом реальности.
- , целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности определенных общностей. в воспитании взаимодействуют личность, семья, государственные и общественные институты; учебно-воспитательные заведения, средства массовой коммуникации, религиозные институты, общественные организации и др.
- – воздействие общества на развивающегося человека. в узком смысле слова воспитание есть планомерное воздействие родителей и школы на воспитанника, т.е. на незрелого человека, к сущности которого принадлежат потребность и способность к дополнению, а также стремление к дополнению. целью воспитания является способствование развертыванию у воспитанника проявляющихся дарований или сдерживание каких-либо задатков в соответствии с целью («идеал воспитания»). средством воспитания является прежде всего пример, который воспитатель подает воспитаннику, затем – приказ (требование и запрет), убеждение, приучение и обучение. воспитание распространяется на тело, душу и дух и ставит задачей образование из развертывающихся задатков и развивающихся способностей гармонического целого (см. гармония), а также приобретение вырастающим воспитанником благоприятных для него самого и для общества душевно-духовных установок в отношении др. людей, семьи, народа, государства и т. д. при этом идеалы воспитания, выдвигаемые различными влиятельными социальными группами, могут противоречить один другому. рука об руку с воспитанием идет образование. воспитание со стороны родителей и школы прекращается с утратой авторитета у воспитанника. дальнейшее воспитание сформировавшегося человека переходит, с одной стороны, к нему самому (самовоспитание), с другой – к совокупности действующих на него в повседневной жизни психических сил, особенно образующихся из многочисленных социальных (профессия) и эмоциональных (честь) отношений, в которые попадает человек (см. man). возможно и воспитание дурного. систематическое исследование и выявление всех действующих при воспитании факторов составляет задачу науки о воспитании (см. педагогика).
Организационно, русский
Методический отдел - подразделение областной (краевой, республиканской) больницы
Образования, русский
Плазмолеммы
Специальные, русский
Акты, целиком посвященные вопросам окружающей среды и ее элементам (фз «об охране окружающей природной среды», лесной кодекс рф, земельный кодекс рф, водный кодекс рф, фз «об охране атмосферного воздуха» и др.). 3. по характеру правового регулирования – материальные и процессуальные.
|
Пенсионная касса, русский
Учреждение, проводящее страхование пенсий и различных пособий путем кумуляции и перераспределения страховых взносов своих членов.
Сальдовая книга, русский
Учетный регистр, применяемый при сальдовом методе учета товарно-материальных ценностей. с.к. открываются на год по каждому месту хранения ценностей (материально ответственному лицу). в них указываются номенклатурные номера, наименование, единицы измерения, учетные цены и остатки материалов на каждое первое число. при этом перечень материалов дается в разрезе их групп или счетов синтетического учета. остатки материалов на i января записываются в бухгалтерии. в дальнейшем в с.к. количественные остатки материалов записываются зав. складом на основании проверенных данных складского учета. стоимость остатков ценностей по учетным ценам определяется в бухгалтерии и записывается в с.к. итоговые суммы по с.к. должны соответствовать данным бухгалтерии.
|
|
|
|
|
|
|