Глоссарий





Новости переводов

14 мая, 2024

Популярные языки в переводах за апрель 2024 года

14 мая, 2024

Услуги переводчика для импортно-экспортных операций

26 апреля, 2024

Можно ли использовать изображения из Интернета для публикации в журнале?

25 апреля, 2024

Подготовка к локализации сайта

23 апреля, 2024

Копирайтинг в переводах

19 апреля, 2024

Переводы в мебельном производстве

18 апреля, 2024

Вариации английского языка в разных странах мира. Часть 4



Глоссарии и словари бюро переводов Фларус

Поиск в глоссариях:  

Биогенез

  1. (от био ... и ...генез), образование органических соединений живыми организмами. в широком смысле биогенез - эмпирическое обобщение, утверждающее, что все живое происходит только от живого. в сер. 19 в. биогенез противопоставляли ненаучным представлениям о самозарождении организмов (червей, мух и др.). как гипотеза о вечности жизни биогенез несостоятелен. ср. абиогенез.

  2. Образование живого вещества, концентрирование в нем большинства химических элементов. при отмирании в зависимости от условий образуются гумус, торф, сапропель, каустобиолиты, фитолитарии и т. д. глеевые барьеры (с) – см. геохимические барьеры.


Biogeneesi, финский

Biogenesis, английский
    A theory that living organisms can only develop from other living organisms


Гипергенез, русский
  1. (от гипер ... и ...генез), совокупность процессов химического и физического преобразования минеральных веществ в верхних частях земной коры и на ее поверхности (при низких температурах) под действием атмосферы, гидросферы и живых организмов.

  2. Термин, введенный ферсманом (1922, 1934) и в широком смысле в основном соответствует понятию «экзогенные процессы» (как противопоставление эндогенным процессам). при этом гипергенез включает следующие стадии (типы).




Образование, русский
  1. Образование, воспитание, просвещение, культура, цивилизация, прогресс; образованность; выделка, изготовление, созидание, фабрикация, формирование (формировка), организация, устройство. , воспитание

  2. 1. обучение, просвещение; совокупность знаний, полученных специальным обучением.

  3. – духовный облик человека, который складывается под влиянием моральных и духовных ценностей, составляющих достояние его культурного круга, а также процесс воспитания, самовоспитания, влияния, шлифовки, т.е. процесс формирования облика человека. при этом главным является не объем знаний, а соединение последних с личными качествами, умение самостоятельно распорядиться своими знаниями. в образовании имеется всегда как форма`льная сторона, т.е. духовная деятельность или духовная способность (рассматриваемая вне зависимости от соответствующего данному времени материала), так и материальная, т.е. содержание образования. значение, в котором понятие «образование» употребляется в настоящее время, оно приобрело в кон. 18 в., особенно под влиянием гёте, песталоцци и неогуманистов, и означало тогда общий духовный процесс формирования человека в противоположность воспитательной технике сторонников методов просветителей. с этого времени данное понятие приобрело более широкое значение. обычно говорят об общем образовании, которое дается в школе, и о специальном образовании (напр., научном, музыкальном, техническом). специальные и профессиональные знания могут рассматриваться как образование в подлинном смысле этого слова только в том случае, если они связаны с общим образованием. цели образования, точно так же как и требуемый им уровень знания, могут быть различными в зависимости от характера культуры, национальных особенностей, географической и социальной среды и претерпевать исторические изменения (дворянское образование, буржуазное образование, утилитарное, гуманитарное, политическое и др.). образование как защита против сил, обезличивающих человека, в демократическом обществе стало вопросом жизни как для отдельных людей, так и для всего общества в целом. понимание этого вопроса вызывает развитие движения за народное образование.

  4. , процесс развития и саморазвития личности, связанный с овладением социально значимым опытом человечества, воплощенным в знаниях, умениях, творческой деятельности и эмоционально-ценностном отношении к миру; необходимое условие сохранения и развития материальной и духовной культуры. основной путь получения образования - обучение и самообразование.


Соединений, русский

Зависимости, русский
    1. разновидность параметрического проектирования. 2. правила, определяющие положение, наклон, касательность, размеры и отношения между объектами в геометрии


Каустобиолиты, русский
  1. (от греч . kaustos - горючий, био... и ...лит), горючие полезные ископаемые органического происхождения. подразделяются на группы: угольного (торф, ископаемый уголь, горючие сланцы), нефтяного и нафтоидного рядов (нефть, асфальт и др.).

  2. Твердые горючие полезные ископаемые, возникшие за счет диагенеза и углефикации растений, других органических остатков. позднее в группу к. стали относить все формы горючего ископаемого органического вещества, включая нефть и битумы. к. разделяются на две группы: образования, сингенетичные породам, и продукты миграции. к первой группе относятся торф, сапропелит, бурые и каменные угли, углистые и горючие сланцы, а также ряд органических минералов (ископаемые смолы и др.). вторая группа охватывает нефть и их природные дериваты (нафтиды) и аналоги (нафтоиды).


Каустобиолит, русский

Биогенетический закон, русский
  1. , обобщение, согласно которому индивидуальное развитие особи (онтогенез) является как бы кратким повторением (рекапитуляцией) важнейших этапов эволюции (филогенеза) группы, к которой эта особь относится. установлен ф. мюллером (1864) и сформулирован э. геккелем (1866).

  2. (от греч. bios – жизнь и genesis – происхождение) – впервые сформулированное фрицем мюллером и эрнстом геккелем положение о том, что ряд форм, которые живое существо проходит в процессе своего индивидуального развития от яйцеклетки до развитого состояния (онтогенез), представляет собой краткое, сжатое, отличающееся многообразными изменениями повторение длинного ряда форм, пройденных предками данного организма или осн. формами данного вида с древних времен до настоящего времени (филогенез). этого взгляда, раскритикованного еще к. бэром, в настоящее время придерживаются лишь очень немногие.


Био-био, русский
    , река в чили. 380 км, площадь бассейна 24 тыс. км2. средний расход воды ок. 1000 м3/с. судоходна в нижнем течении.