Глоссарий





Новости переводов

26 апреля, 2024

Можно ли использовать изображения из Интернета для публикации в журнале?

25 апреля, 2024

Подготовка к локализации сайта

23 апреля, 2024

Копирайтинг в переводах

19 апреля, 2024

Переводы в мебельном производстве

18 апреля, 2024

Вариации английского языка в разных странах мира. Часть 4

18 апреля, 2024

Редактирование текста с целью его улучшения

18 апреля, 2024

На сайт бюро переводов добавлен глоссарий химических терминов



Глоссарии и словари бюро переводов Фларус

Поиск в глоссариях:  

Личности раздвоение

Глоссарий по философии
    – см. сознания раздвоение.




Личности, русский
    Личности , обида, сплетня


Личностная самооценка, русский
    Самопознание в процессе морального выбора не только путем рефлексии, но и путем учета мнения коллектива.


Личностно-ориентированное планирование, русский

Личностное знание, русский
    Термин, используемый м. полани, для обозначения такого вида знания, которое формируется на операциональном уровне, в процесс исследовательской практики, приобретения мастерства, сноровки и навыка: сюда же относятся ценности, которыми ученый руководствуетс


Личностное самоопределение профессионального долга, русский
    Убеждение в необходимости лично участвовать в выполнении принятых социальной общностью обязательств.


Личностное существование бога, русский

Личностный рост, русский

Личностный сдвиг, русский

Личностный смысл, русский
    Избирательное отношение личности к значимым для нее явлениям


Личность, русский
  1. Личность , человек

  2. Индивид как субъект социальных отношений; индивид становится личностью только при освоении социальных функций, овладевая основополагающими базовыми ценностями.

  3. Феномен общественного развития, конкретный живой человек, обладающий сознанием и самосознанием. структура личности – целостное системное образование, совокупность социально значимых психических свойств, отношений и действий индивида, сложившихся в процесс

  4. — индивид как субъект социальных отношений; индивид становится личностью только при освоении социальных функций, овладевая основополагающими базовыми ценностями.

  5. Феномен общественного развития, конкретный живой человек, обладающий сознанием и самосознанием. структура личности – целостное системное образование, совокупность социально значимых психических свойств, отношений и действий индивида, сложившихся в процессе онтогенеза и определяющих его поведение как поведение сознательного субъекта деятельности и общения. личность – саморегулируемая динамическая функциональная система непрерывно взаимодействующих между собой свойств, отношений и действий, складывающихся в процессе онтогенеза человека. стержневым образованием личности является самооценка, которая строится на оценках индивида другими людьми и его оценивании этих других. в широком, традиционном смысле – личность, это индивид как субъект социальных отношений и сознательной деятельности. в структуру личности входят и все психологические характеристики человека, и все морфофизиологические особенности его организма – вплоть до особенностей обмена веществ. популярность и стойкость такого расширенного понимания в литературе, видимо, объясняется его сходством с обыденным значением этого слова. в узком смысле – определяемое включенностью в общественные отношения системное качество индивида, формируемое в деятельности совместной и общении.

  6. , 1) человек как субъект отношений и сознательной деятельности. 2) устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена общества или общности. понятие личности следует отличать от понятий "индивид" (единичный представитель человеческого рода) и "индивидуальность" (совокупность черт, отличающих данного индивида от всех др.). личность определяется данной системой общественных отношений, культурой и обусловлена также биологическими особенностями.

  7. Identity

  8. Человек как индивидуальность, характеризующаяся комплексом мировоззренческих, психологических и

  9. Человек, приобретший социально значимые качества и способность к самосознанию. личностно-ориентированное образование

  10. Устойчивый комплекс общественно обусловленных социально значимых черт, присущих индивиду.


Личность авторитарная, русский
  1. Понятие и концепция э. фромма, описывающие особого типа личность, являющуюся основой тоталитарных режимов. характерны: непереносимость свободы; жажда самоутверждения и власти; агрессивность; ориентация на авторитет лидера, группы и государства; стереотипн

  2. Понятие и концепция э. фромма, описывающие особого типа личность, являющуюся основой тоталитарных режимов. характерны: непереносимость свободы; жажда самоутверждения и власти; агрессивность; ориентация на авторитет лидера, группы и государства; стереотипность мышления и конформизм; ненависть к интеллигенции и к людям других этнических групп, и пр. развивая эту концепцию, теоретики школы франкфуртской охарактеризовали личность авторитарную как фашизоидную (несущую в себе постоянную угрозу фашизма).


Личность жертв, русский

Личность преступника, русский
    Совокупность психических особенностей индивида, проявляющихся в характере совершенного им преступления.


Личность референтная, русский
    Человек, особенно значимый и ценный для другого как образец подражания. сильно влияет психологически на того, кому референтна. выступает как источник основных ценностей, норм, правил поведения, суждений и поступков.


Личность,, русский
    Персона (от лат. persona – маска, роль актера). уже на закате античности так называют индивида, поскольку он не является лишь природным организмом, а проявляется в своем человеческом качестве. все, что относится к личности, персоне, называется персональным. со сменой взглядов, а особенно с накоплением знаний о человеке изменяется и понятие о личности. в процессе исторического развития, в особенности с начала нового времени, многие интерпретации личности выступают в философском обличье, и почти все они так или иначе сводятся к декартовскому дуализму тела и души и, значит, к религиозному (христ.) его источнику – будь это дуализм между я и не-я (фихте), дуализм природы и духа (гегель), воли и представления (шопенгауэр), жизни и духа (романтизм, в последнее время – клагес), сознательного и бессознательного (романтизм, э. гартман, психоанализ) или наличного бытия и существования (кьёркегор, современный экзистенциализм). личность – этический феномен. она представляет собой содержание, центр и единство актов, интенционально направленных на др. личности. подобно тому как каждому субъекту принадлежит объект, так и каждой личности принадлежит, грамматически говоря, «вторая личность»: всякому «я» принадлежит «ты». «под личностью мы понимаем человеческий индивид, поскольку он – как действующий, наделенный волей и стремлениями, как представитель своих мыслей, взглядов, суждений, как существо с претензиями и правами, настроениями и оценками – предстает соединенным с др. такими же человеческими индивидами и узнает об их манере обращения, высказываниях, воле и стремлениях, встречается с их мыслями, взглядами, суждениями и занимает какую-то позицию по отношению к их претензиям, настроениям и ценностям» (н. гарман); см. также реальность. кроме того, др. личность является носителем объективного духа. с 18 в. (особенно начиная с канта и гердера) личность начинают отличать от индивидуальности.


Раздвоение, русский
    Раздвоение , деление, разделение


Раздвоение сознания, русский

Раздвоенная трещина сварного шва, русский
    Раздвоенная трещина сварного шва


Личность,, русский
    Персона (от лат. persona – маска, роль актера). уже на закате античности так называют индивида, поскольку он не является лишь природным организмом, а проявляется в своем человеческом качестве. все, что относится к личности, персоне, называется персональным. со сменой взглядов, а особенно с накоплением знаний о человеке изменяется и понятие о личности. в процессе исторического развития, в особенности с начала нового времени, многие интерпретации личности выступают в философском обличье, и почти все они так или иначе сводятся к декартовскому дуализму тела и души и, значит, к религиозному (христ.) его источнику – будь это дуализм между я и не-я (фихте), дуализм природы и духа (гегель), воли и представления (шопенгауэр), жизни и духа (романтизм, в последнее время – клагес), сознательного и бессознательного (романтизм, э. гартман, психоанализ) или наличного бытия и существования (кьёркегор, современный экзистенциализм). личность – этический феномен. она представляет собой содержание, центр и единство актов, интенционально направленных на др. личности. подобно тому как каждому субъекту принадлежит объект, так и каждой личности принадлежит, грамматически говоря, «вторая личность»: всякому «я» принадлежит «ты». «под личностью мы понимаем человеческий индивид, поскольку он – как действующий, наделенный волей и стремлениями, как представитель своих мыслей, взглядов, суждений, как существо с претензиями и правами, настроениями и оценками – предстает соединенным с др. такими же человеческими индивидами и узнает об их манере обращения, высказываниях, воле и стремлениях, встречается с их мыслями, взглядами, суждениями и занимает какую-то позицию по отношению к их претензиям, настроениям и ценностям» (н. гарман); см. также реальность. кроме того, др. личность является носителем объективного духа. с 18 в. (особенно начиная с канта и гердера) личность начинают отличать от индивидуальности.


Лихтенберг, русский
  1. (lichtenberg) георг кристоф (род. 1 июля 1742, оберрамштадт, близ дармштадта – ум. 24 февр. 1799, гёттинген) – нем. писатель, критик, физик; профессор с 1769. вдохновенный защитник просвещения, в его взглядах уже были видны черты нем. идеализма; противник культа гениальности и мистицизма философии своего времени. будучи приверженцем канта (правда, весьма самостоятельным), делал из его философии выводы, имеющие особенно большое значение в области этики и педагогики, а в сфере практики боролся с духовной распущенностью (релятивизмом) и педантичностью (рационализмом), а также с конфессиональной ортодоксией. его "vermichten schiften» (1800-1805) содержат много сатирических, иронических, остроумных суждений, касающихся всех сфер жизни. произв.: «aphorismen», 1902-1904; "aphorismen, briefe, schriften», 1953.

  2. (lichtenberg) георг кристоф (1742-99) , немецкий писатель-сатирик, литературный, театральный и художественный критик эпохи просвещения, ученый-физик, иностранный почетный член петербургской ан (1794). профессор физики геттингенского университета (с 1769). мастер социально-критического, философского, бытового афоризма.